"Пластилинография"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Леонова Дарья Сергеевна

Пластилинография с помощью броссового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_plastilin123.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №20» Проект «Пластилиновые фантазии» Подготовили: Леонова Д.С . Королева А.П.

Слайд 2

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Актуальность

Слайд 3

Пластилинография –относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Основной материал — пластилин , а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки , следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками). Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей , делает его более увлекательным и интересным. Пластилинография очень благотворно влияет на развитие костно-мышечного аппарата ребенка, сенсорной чувствительности, зрительно- моторной координации , произвольного внимания и на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет его. Для решения проблемы развития мелкой моторики рук , начиная с первой младшей группы, мы используем метод пластилинографии , включая в процесс пальчиковую гимнастику .

Слайд 4

Цель : Формирование ключевых компетенций, креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства Задачи : - Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии . - Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание , вдавливание). - Учить работать на заданном пространстве. - Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию. - Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета. - Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. - Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах. - Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. - Развивать изобразительную деятельность детей.

Слайд 5

Тип проекта: творческий Масштаб проекта: 9 месяцев. Сроки реализации проекта: 1 сентября 2019- 31мая 2020г. Участники проекта: дети первой младшей группы, педагоги группы, родители. Продукт проекта: миниатюры выполненные в нетрадиционной технике лепки – пластилинография .

Слайд 6

Формы работы по проекту: 1. Совместная деятельность педагога и детей вне занятий. 2. Образовательная деятельность с детьми. 3. Проведение с родителями беседы, консультации Необходимые материалы : • Магнитная доска. • Готовые картины из пластилина. • Зарисовки схем. • Цветной пластилин; • Раздаточный материал (шаблоны); • Демонстрационный материал; • Стеки, диски, капсулы( киндерсюрприз )

Слайд 7

Первый этап : подготовительный. 1. Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями. 2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта. 3. Обогатить развивающую среду в группе, составить картотеку игр. 4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, панно 5. Осуществить психолого-педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 8

Второй этап : основной. 1. Совместная деятельность педагога и детей вне занятий. 2. Образовательная деятельность с детьми. 3. Освоить приемы надавливания, придавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца; выработать правильную постановку пальца; овладеть приемом отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальцами; научиться работать на ограниченном пространстве. 4. Научиться использовать несколько цветов пластилина, использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки, горошки и т. д.) для придания большей выразительности работам; освоить умение пользоваться специальной стекой-печаткой, доводить дело до конца, работать аккуратно, выполнять коллективные композиции, действовать по образцу и по словесному указанию воспитателя.

Слайд 9

Третий этап : итоговый – Самостоятельно решать творческие задачи. – Самостоятельно выбирать рисунок для работы. – Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Слайд 10

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств – к концу проекта дети: * Реализуют познавательную активность. * В интересной игровой форме обогащают свой словарь. * Знакомятся с художественными произведениями * Появляются первые элементарные математические представления * Развивают сенсорные эталоны. * У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. * Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения - у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются .

Слайд 11

Интеграция образовательных областей Познавательное и речевое развитие. Беседы: « Что мы знаем о пластилине ?», « Волшебный пластилин », « Из чего делают пластилин ?», « Из чего можно лепить ?» Рассматривание фотографий, иллюстраций, журналов, с изображениями картин из пластилина . Экспериментальная деятельность : « Замена пластилина глиной », « Замена пластилина соленым тестом» Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры : « Волшебные шарики», « Отпечатки », «Пластилиновые буквы », « Геометрические фигуры из пластилина », « Раскрась картину », « Чьи следы », « Вкусное яблоко », « Елочка» Сюжетно – ролевые игры: «Конфеты для кукол », «Украсим пирог ». Постановка сказок из пластилина

Слайд 12

Реализация проекта Сентябрь- октябрь : В первую очередь был проведен ряд пробных занятий «Волшебный пластилин», на которых дети познакомились с пластилином, с некоторыми приемами его использования. По этим результатам составлен перспективный план, где усвоение материала осуществляется поэтапно, от простого к сложному. На первых занятиях происходило знакомство детей с пластилинографией , как способом рисования пластилином, ее особенностями, инструментами, простейшими технологическими приемами. Сначала дети учились лепить и украшать простейшие образы (силуэты) нарисованные на картоне. Ноябрь-декабрь : Занятия проводились по темам "Осенние листочки », «Осенняя тучка», «Гриб», «Яблоко», «Снежинка», « Снеговичок », «Елочка», «Новогодние шары» ( С использованием бросового материала) Январь- февраль : «Птицы», «Домашние животные», «Дикие животные » ( С использованием бросового материала) Март- апрель : Сказки «Колобок», «Три медведя» Май : «Морские обитатели»

Слайд 13

Прямая пластилинография

Слайд 14

Пластилинография с использованием диска

Слайд 16

Пластилинография с использованием капсулы

Слайд 17

Фрукты и ягоды

Слайд 18

Домашние животные

Слайд 19

Птицы

Слайд 20

Дикие животные

Слайд 21

Инсценировка сказок

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Пластилинография- умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии»

Цель:Развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином.Задачи:Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пласт...

Конспект по пластилинографии "Знакомство с пластилинографией"

-познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навы...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»Данилова Г.Н.Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «...

Мастер-класс по пластилинографии в средней группе "Сказочный мир пластилинографии"

Цель мастер- класса: Развитие у детей художественно-творческих навыков и способностей по средствам пластилинографии. Дать родителям знания о пластилинографии, как о нетрадиционном спосо...