Конспект НОД по аппликации "Одному цыплёнку грустно" (1 младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятие по аппликации, коллективная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 127.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по аппликации
«Одному цыплёнку грустно»
(1 мл. гр.)
Материал подготовила:
Крылова А.И.,
воспитатель 1 младшей группы
2018
Цель:
Составление композиции из нескольких геометрических форм, объединяя их в коллективную работу.
Задачи:
- Образовательная:
- Закреплять умение составлять композицию из нескольких предметов;
- Развивающие:
- Содействовать активизации словарного запаса
- Способствовать развитию у детей умения употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа обозначающие животных и их детенышей (курица, цыпленок, цыплята)
- Формировать умение создавать коллективные композиции из индивидуальных работ
- Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем
- Подводить к эстетической оценке работ, вместе радоваться успехам
Предварительная работа:
- Беседа «Домашние птицы и их птенцы»
- Чтение русской народной сказки «Курочка-Ряба» и стихотворения
В. Берестова «Курица с цыплятами» - Подвижная игра «Коршун и наседка».
Вид деятельности: познавательная, игровая, ручной труд
Формы организации: групповая
Материалы:
- иллюстрации, игрушки (цыпленок, курочка)
- овалы из жёлтой бумаги диаметром 4 см
- треугольники красного цвета (для клюва)
- четвертинки листов А4
- красные карандаши
- чёрные фломастеры
- кисть, клей
- ватман, тонированный зелёным
ХОД
Воспитатель: Достаёт заранее приготовленную коробочку. Ребята, посмотрите, какую коробочку я нашла сегодня под дверью, давайте, посмотрим, что в ней. Ой, смотрите, такой маленький, жёлтенький. Ребята, кто это?
Дети: Цыпленок! Воспитатель: Ребята, посмотрите какой он красивый (даёт детям потрогать и погладить цыпленка). Скажите, а какого цвета цыпленок?
Дети: Жёлтого!
Воспитатель: Давайте его внимательно рассмотрим. У него есть голова, на голове – клюв; есть туловище, на нём – крылышки; есть лапки, на которых он ходит. Ребята, а какого цвета клювик у цыплёнка? А какого крылышки? Какой величины цыпленок?
Дети: Красного! Жёлтого! Маленький!
Воспитатель: Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище?
Дети: Клюв! Крылышки!
Цыпленок: (говорит воспитателю на ухо)
Не хочу один клевать я
Пусть скорей приходят братья
Где ж они?
Под старой липой
Как зовут их
Цыпа, цыпа…
Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы цыплёночку не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, сначала я раздам вам вот эти желтые овалы – это
и будут наши цыплятки. Приклеивайте их к своим листочкам (воспитатель помогает детям). Теперь мы с вами нарисуем им глазки (показывает, как поставить точку фломастером). Хорошо! Сейчас будем приклеивать клювики (дети с помощью воспитателя приклеивают). Вот какие получились замечательные! Посмотрите, чего же не хватает? Правильно! Нашим цыплятам не хватает только лапок, которые мы сейчас с вами нарисуем карандашами.
Воспитатель: Слышите кто-то квохчет? Посмотрите, кто это пришел?
Дети: Курица!
Воспитатель: Наверное, она ищет своих цыпляток. Давайте, соберем всех цыпляток вместе, чтобы курочка могла с ними погулять
Воспитатель раскладывает работы на большом зеленом лугу (на заранее приготовленном ватмане) и в середине ставит одного цыпленка, для которого и сделали братьев, и курочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на цыпленка и курочку, как они радуются, потому что вы сделали для него так много красивых братьев и сестричек. Теперь они не будут одни. У всех очень красиво получилось, все большие молодцы!
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы выйдем на полянку и поиграем с нашими цыплятами?
Физкультминутка «Озорной цыплёнок»
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел!
Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/05/picture-398751-1391621272.jpg)
Конспект занятия ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группы тему «Цыплёнок»
Конспект занятия ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группы тему «Цыплён...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/18/picture-1000332-1558177184.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе "Грустные игрушки"
Данный конспект интегрированной образовательной деятельности затрагивает основные разделы образовательной программы "От рождения до школы": сенсорика, конструирование, художественная литерат...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/20/picture-1145134-1558380652.jpg)
Конспект Досуга «Путешествие по мотивам сказки К.И. Чуковского «Цыплёнок»» в младшей группе № 4 с учетом возможностей детей с ОВЗ (АОП для слабовидящих детей, детей с ТНР, ЗПР и НОДА).
Цель: закрепление знания сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок».Образовательные задачи:- расширять представления об окружающем мире посредством сказки.- учить различать предметы по существенны...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-1226027-1583913957.jpg)
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Цыплёнок».
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. Тема "Цыпленок"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-249155-1383753275.jpg)
Конспект занятия по лепке «Червячки для цыплёнка» первая младшая группа
Игровое занятие по лепке с использованием музыкального сопровождения и звуков природы....
КОНСПЕКТ по развитию речи во второй младшей группе. Чтение рассказа К. Чуковского «Цыплёнок».
КОНСПЕКТпо развитию речи во второй младшей группе.Чтение рассказа К. Чуковского «Цыплёнок»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-1428499-1666125031.jpg)
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Грустный дождик"
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Грустный дождик"...