Методическая разработка: Лепка фиалки из пластилина.
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Большева Алена Романовна

Методическая  разработка, которая поможет воспитателям грамотно и правильно построить и разнообразить занятие в подготовительной группе по лепке из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx53.93 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка:

Лепка фиалки из пластилина.


Цель: слепить фиалку из пластилина.

Задачи.

1. Учить лепить предметы, подобные окружающему миру, замечать даже мелкие детали, пользоваться стекой, разминать пластилин и придавать ему нужную форму.

2. Развивать любовь к природе, лепке, коллективному труду, усидчивость.

3. Воспитывать желание помочь товарищу.

Материал для занятия.

Для воспитателя: готовые образцы для показа.

фиалки

 

Для детей: пластилин разных цветов, стеки, клеенки или дощечки , влажные салфетки, стаканчики из-под йогурта.

Предварительная работа:

Наблюдение за цветами в группе- рассматривание жилкований, стеблей, видов цветов.

Рассматривание картинок с изображением цветов.

Чтение стихотворений: В. Орлова «Как появились ромашки», В.Пасналеевой «Лесные фиалки»

Проведение НОД на цветочную тематику.

Ход занятия.

Сюрпризный момент - получение письма по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».

   «Здравствуйте, детишки! Это я, Настенька, из сказки «Аленький цветочек». Я узнала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве тридесятом государстве за моем океяном, посадит  красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие красивые, яркие и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?».

Ребята, подарим Настеньке фиалку?(да)

Но сначала давайте поиграем.

 Словесная игра «Назови цветок».

Воспитатель показывает картинки с изображением комнатных растений, а дети называют их.

А сейчас мы приступаем к лепке фиалки для Настеньки. Вспоминаем правила работы с пластилином и стекой.

А сейчас немного отдохнем 

 

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Соберем в корзинки ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде «три».

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде «шесть»

Всем за парты тихо сесть!

Рассматривание готового образца. Объяснение воспитателя.

фиалки

 

Воспитатель. Сейчас давайте рассмотрим фиалку, которая получилась у меня. Кто может описать фиалку:

-из каких деталей она сделана

-сколько лепестков?

-какой формы листики?

-какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы фиалка росла у нас в горшочке, нам понадобится стаканчики из-под йогурта. Мы заполним его мятой бумагой или газетой, а сверху прикроем черным или коричневым пластилином. (показ). И у нас получится горшочек с настоящей землей, в которой будет расти наша фиалка. Как вы думаете, что нужно сделать потом? (слепить листки, птом цвеочки)

Воспитатель: Правильно, сначала нужно вылепить листики, а затем уже цветочки. 

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном».)

Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разные

стороны как лепестки)

Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистями

Дружно дают под землей корешки. Вниз.)

Во время работы воспитатель смотрит, как справляются дети, помогает им.

 Выставка готовых работ.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Какие красивые фиалки у вас получились. Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Методическая разработка серии занятий по теме: «Развитие формообразующих движений у детей 3-го года жизни в процессе лепки из пластилина»

В возрасте 2-3 лет лепка в качестве свободного вида деятельности не может быть применена, дети не владеют формообразующими движениями, у них нет соответствующего опыта пластической деятельности, они н...

Методическая разработка. Лепка

Данный конспект совместной деятельности будет интересен воспитателям средних групп...

Методическая разработка: «Лепка из соленого теста. Тестопластика»

Человек от природы – творец. Для этого у него есть все: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, ...

Методическая разработка.Лепка в средней группе. Пластилинография "Рыбки"

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...

Методическая разработка "Лепка, как средство развития речи дошкольников".

Многие родители даже не подозревают, что лепка имеет огромное значение в развитии малыша. Он учится владеть своими руками, самостоятельно создавать различных персонажей. Пластилин — самое доступ...

Методическая разработка Лепка из пластилина с использованием природного материала «Ёжик» (с детьми 4 – 5 лет).

Лепка с использованием природного материала – занимательное дело для совместного творчества. Рекомендуем Вам вместе с детьми смастерить поделку - ёжика, используя в работе пластилин и каштановую...