Программа По обучению детей изобразительной деятельности  (старшая группа)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Методическая рекомендация по обучению детей изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx66.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

   Программа

По обучению детей изобразительной деятельности

Возраст - 5 - 6 лет

Срок реализации программы - 1 года

                                                                                                                      Составитель

Воспитатель

Захарова Н.Н.

Санкт-Петербург

2019г.

Пояснительная записка.

«Детское творчество научает ребенка овладевать системой своих переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождению», –   так заметил Л.С. Выготский о влиянии на эстетическое развитие ребенка.

Главное в современном художественном воспитании это формирование эстетического отношения к окружающему миру, через развитие умения понимать и создавать художественные образы.

Художественные образы это та основа, через которую передается детям эстетический опыт. Этот опыт у дошкольников происходит на основе практического интереса, а не созерцательного сопереживания. Художественная деятельность – это ведущий способ эстетического воспитания и основное средство художественного развития детей дошкольного возраста.

Ребенок дошкольник проделывает путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа разнообразными изобразительно-выразительными средствами.

Исходя из этого, мы ставим перед собой определенные цели и задачи.

Цели:

  • Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт детей, закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.
  • Развивать эстетическое восприятие, развивать умение созерцать красоту окружающего мира. Развивать умение передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг к другу.
  • Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения.
  • Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
  • Развивать чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.
  • Продолжать знакомить с народными декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель), расширять представление о народных игрушках (матрешки). Развивать декоративное творчество детей (в том числе коллективное). Формировать умение организовывать свое рабочее место.
  • Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Задачи:

Предметное и сюжетное рисование.

  • Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, явлений действительности и литературных произведений. Обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках.
  • Совершенствовать умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, передавать движения фигур.
  • Способствовать овладению композиционными умениями, способами и приемами рисования различными изобразительными материалами.
  • Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом.
  • Совершенствовать умение рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой: прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой.
  • Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами: наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
  • Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, светло-зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета. Совершенствовать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. При рисовании карандашами передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.

Декоративное рисование.

  • Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской, филимоновской игрушке и их росписи. Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением. Познакомить с росписью Полхов-Майдана.
  • Совершенствовать умение составлять узоры по мотивам городецкой, полхов-майданской, гжельской росписи: знакомить с характерными элементами. Располагать узор ритмично. Расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.

Лепка.

  • Продолжать знакомить с особенностями лепки из различных материалов: глины, пластилина и пластической массы.
  • Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомых предметов, передавать их характерные особенности, пропорций частей и различия в величине деталей. Продолжать учить лепить посуду из целого куска пластилина. Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами.  Сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.
  • Совершенствовать умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях).
  • Формировать умение лепить по представлению персонажей литературных произведений. Развивать творчество и инициативу.
  • Продолжать формировать умение лепить мелкие детали. Совершенствовать умение пользоваться стекой.
  • Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, бусинки и т.д.).
  • Закреплять навыки аккуратной лепки.

Декоративная лепка.

  • Продолжать знакомить с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.
  • Совершенствовать умение лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек.
  • Формировать умение украшать предметы декоративного искусства узорами. Расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углубленным рельефом.

Аппликация.

  • Закреплять умение создавать изображения, создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.
  • Совершенствовать умение вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам.
  • Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение.
  •  Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.

Знакомство с искусством

Совершенствовать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства. Познакомить с жанрами изобразительного искусства. Познакомить с произведениями живописи. Расширять представления о графике иллюстраторов детской книги.

Продолжать знакомить с архитектурой. Обращать внимание на сходства и различия архитектурных сооружений. При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание на описание сказочных домиков, дворцов.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Расширять представления о творческих профессиях, их назначении, особенности.

Подвести к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». Расширять представления о народном искусстве, фольклоре, художественных промыслах.

Эстетическое развитие

Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде. Совершенствовать умение видеть красоту светлой, спокойной окраски стен, ажурных белых занавесей на окнах, комнатных растений, ярких игрушек. Вызвать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок в группе. Привлекать к оформлению групповой комнаты.

Учебно-тематический план программы

для детей 5 – 6 лет, старшая группа.

Месяц

Неделя

Вид деятель-ности

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Сентябрь

«Дары осени»

1

Рисунок

Наше лето с нами

1

Лепка

Дары осеннего сада (коллективная раб.)

1

2

Живопись

Летний отдых

1

ДПИ

Цветы осени. Подсолнух

2

3

ДПИ

Рисунок

Цветы у моего дома

1

4

Лепка

Мы собираем грибы

1

Живопись

Цветик - семицветик

1

Октябрь

«Шаги осени»

1

Рисунок

Зонтик сестренке

1

Лепка

Мое любимое дерево

1

2

Живопись

Осенние листья (краски осени)

1

ДПИ

Золотая Хохлома

1

3

Рисунок

Осенний калейдоскоп

1

Лепка

Порыв ветра

1

4

Живопись

Красивые клены

1

ДПИ

Мой теплый плед (коллективная работа)

1

Ноябрь

«Милые зверюшки»

1

Рисунок

Моя любимая игрушка

1

Лепка

Утиный пруд  (коллективная работа)

1

2

Живопись

Русские народные сказки

1

ДПИ

Свистулька Петушок (Тверская роспись)

1

3

Рисунок

Открытка ко дню матери

1

Лепка

Мишка косолапый

1

4

Живопись

Гуси – лебеди

1

ДПИ

Сказочная птица

1

Декабрь

«Зимние узоры»

1

Рисунок

Зимнее окошко

1

Лепка

Зимние забавы (коллективная работа)

1

2

Живопись

Волшебные снежинки (краски зимы)

1

ДПИ

Клякса-вакса (кляксография)

1

3

Рисунок

Зима в родном городе

1

Лепка

Дед Мороз и Снегурочка

1

4

Живопись

В лесу родилась елочка…

1

ДПИ

Рождественские пряники

1

Итог первое полугодие:

32

едем,

1

2

Январь

«Мы  

едем…

3

Рисунок

Спецтранспорт

1

Лепка

На арене цирка

1

4

Живопись

Клоуны и акробаты

1

ДПИ

Гжель (роспись посуды)

1

Февраль

«Застывшая музыка»

1

Рисунок

Портрет папы

1

Лепка

Машины на улицах города (коллект.р)

1

2

Живопись

Замок Снежной Королевы

1

ДПИ

Дымковская барышня (роспись)

2

3

ДПИ

Рисунок

Я и папа

1

4

Лепка

Избушка, там, на курьих ножках…

1

Живопись

Прогулка по городу

1

Март

«Весна идет»

1

Рисунок

Тюльпаны (открытка)

1

Лепка

Вазочка

1

2

Живопись

Портрет любимой мамочки

1

ДПИ

Масленица (коллективная работа)

1

3

Рисунок

Удивительный день в д/с

1

Лепка

Солнышко, покажись (рельефная)

1

4

Живопись

Жар-птица

1

ДПИ

Матрешка (Полхов-Майданская роспись)

1

Апрель

«Путешествия»

1

Рисунок

Космическое путешествие

1

Лепка

Ракета

1

2

Живопись

Пасхальное яйцо

1

ДПИ

Филимоновская лошадка (роспись)

1

3

Рисунок

Верба цветет

1

Лепка

Море, море… (коллективная работа)

1

4

Живопись

Первые подснежники

1

ДПИ

Оригами «Кораблик»

1

Май

«Весна красна»

1

Рисунок

Салют над городом

1

Лепка

Жучок-паучок

1

2

Живопись

Зеленый май (краски весны)

1

ДПИ

На лугу (коллективная работа)

1

3

Рисунок

Стрекоза

1

Лепка

Гнездо с птенцами

1

4

Живопись

Мой город

1

ДПИ

Городецкая роспись

1

Итог второе полугодие:

36

Итог:

68

Планируемые промежуточные результаты освоения программы.

Проявляет интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).

Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

Знает особенности изобразительных материалов.

В рисовании.

Создает изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использует разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирает цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

В лепке.

Лепит предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы.

Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Создает изображения по мотивам народных игрушек.

В аппликации.

Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.

Методические рекомендации по знакомству детей с народными промыслами.

На занятиях детей знакомят сначала с одним видом ДПИ, а затем с 2-3 видами в сравнении. Важно показать общий образ народных игрушек и их характерное различие, учить детей по одному-двум признакам узнавать знакомые виды. Дети рассматривают предметы ДПИ и их изображения, репродукции, открытки. Педагог знакомит детей с народным промыслом, дает некоторые сведения о нем - название, его местонахождение, определяет вместе с детьми содержание и назначение предметов. В целях эмоционального воспитания рассматривание предметов сопровождается художественным словом -потешками, прибаутками, образными словами, которые используют народные мастера, звучанием народной музыки, песен… Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь из сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту это значит - приносить людям радость.

Методические рекомендации.

Включая в педагогический процесс занятия по декоративному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками в составлении узоров по мотивам определенной росписи необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, их желания и интересы, Ознакомление с разными видами народного декоративно-прикладного искусства осуществляется в разных возрастных группах. С возрастом ребенка расширяется содержание, усложняются элементы, их украшения, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности, характерные особенности, традиции.

В средней группе детского сада необходимо познакомить детей с народными игрушками: дымковскими, филимоновскими, богородскими.

В старшей и подготовительной группах необходимо возвращаться к уже знакомому виду декоративно - прикладного искусства, изучать новые, сравнивая их с уже изученным материалом.. В работе используются изделия декоративно-прикладного искусства с растительным узором (городец, хохлома, жостово, кружево и др.). Задача педагога - показать разнообразие и традиции видов: характерные особенности, своеобразие элементов узора, сочетания цветов, композиции.

Вся работа проводится в трех направлениях:

1. Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства. Эмоциональное воспитание детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества.

2. Обучение декоративному рисованию на основе подлинных предметов народного искусства. Обучение некоторым приемам росписи по мотивам народных промыслов.

3.Обучение умению выделять особенности каждого вида декоративно-прикладного искусства, находить сходства и различия в изделиях народных мастеров, формировать декоративное творчество, умение создавать узоры на любой форме, развитие творческих способностей ребенка.

Формы организации работы с детьми

1. Занятия по ознакомлению с определенными видами декоративно-прикладного искусства.

2. Занятия по декоративному рисованию.

3. Занятия по замыслу являются показателем развития детского декоративного творчества: яркость образов, сказочность цветов, необычность композиции.

4. Выставки. На них могут быть представлены:

 один подлинный предмет (например, дымковский конь);

 предметы одного вида (дымковские игрушки);

 предметы одного образа (животные в дымковской игрушке);

 сравнение двух-трех видов.

Итогом работы может быть проведение выставки в зале, изостудии, где дети вновь видят все предметы тех видов, с которыми они знакомились в течение года.

 Методы и приемы обучения декоративному рисованию.

Создание игровой ситуации в начале занятия и во время анализа детских работ ("одевание" дымковских игрушек - использование трафаретов с изображением игрушек, "мастерские" народных мастеров, "художественные салоны", "выставки народного искусства" и пр.), что позволяет поддерживать интерес детей к занятиям; сравнение двух элементов узора, композиций для обучения пониманию закономерностей росписи, вариантов сочетания отдельных элементов узора при создании образа; использование движения руки - очерчивающего жеста для выделения элементов узора на предмете и определения расположения их на листе бумаги, последовательности заполнения формы бумаги или предмета; упражнения в начале занятия с детьми 5-7 лет при изображении новых элементов или ложных после их рассматривания. Впоследствии листок для упражнений дети используют по желанию, если у них появляется в этом потребность; показ способов изображения новых элементов для детей 4-5 лет и наиболее сложных для детей 5-7 лет; использование фланелеграфа для обучения композиции, расположению узора, поискам вариантов построения; проговаривание последовательности работы, называние элементов узора, действия при его воспроизведении в рисовании ("завиток ведем вверх, потом вниз..."); Обучение технике рисования и приемам кистевого письма народных мастеров помогает выработке легких ритмичных движений, быстроте создания узора.

Например, дети при составлении дымковских узоров сначала рисуют все одинаковые элементы одного цвета (кольца), затем другим цветом рисуют второй элемент (круг в каждом кольце), потом украшают все элементы (точки) и т.д. Организуя работу с детьми по ознакомлению с декоративным искусством, следует предусмотреть ее систематичность и последовательность.

Анализ произведений народных промыслов.

1.Выделение материала, из которого выполнено изделие (глина, дерево и т.д.)

2.Выяснение доминирующего фонового цвета.

3.Определение основных элементов.

4.Выяснение композиции узора.

5. Характер цветового исполнения.

6.Стиль, манера «письма».

Варианты анализа рисунков по декоративному рисованию.

1.Выбрать самый красивый узор и рассказать про него, определяя колорит а) выбрать узор, на котором бутоны крупные, красиво расположены

б) еще раз уточнить, какие мастера составляют такие узоры

2.Рассказать про свой узор. Отметить красочность узора по мотивам росписи.

3.Найти узоры, одинаковые и разные по цвету и композиции

а) выбрать самый красочный узор и рассказать про него

б) отметить сказочность узоров по мотивам росписи.

4.Предложить рассказать про свой узор

а) отметить красочность узора

б) выбрать узор, который заполняет всю площадь.

5. Выбрать рисунки с самыми яркими сказочными фигурами, компонентами, отметить их композицию, цвет. Уточнить, в чем необычность сказочных фигур.

6.Выбрать самый красочный узор и предложить рассказать о нем.

а) Предложить рассказать про свой узор

б) Отметить красочность узоров по мотивам росписи.

Педагогическая диагностика 

Педагогическая диагностика проводится с детьми в начале и в конце года с целью сравнения результата познавательного и эстетического развития, а также с целью выявления уровня знаний, практических умений и навыков. Детям средней группы предлагается сравнить две игрушки разных промыслов. Они должны назвать вид росписи, выделить и назвать общее и различное в цвете, форме, композиции, элементах; выразить свое эмоциональное отношение к произведению, расписать одно изделие по мотивам понравившейся росписи. Детям старшего дошкольного возраста предлагается сравнить два изделия декоративно-прикладного искусства. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, используем его для развития у ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, то есть, воздействуя на чувственную сферу ребенка народное искусство, стимулирует развитие творческих способностей.

При знакомстве детей с декоративно-прикладным искусством используем в своей работе богатый зрительный ряд. Это в первую очередь подлинные предметы народного искусства. Организованные выставки интересны своим разнообразием. Это и выставка самоваров, хохломы, гжели, дымковской игрушки, матрешки, шкатулок. Эти выставки интересны и детям, и их родителям, и педагогам. В работе с детьми и взрослыми нужно добиваться, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активно включались в работу.

Работа начинается с создания условий для приобщения детей и родителей к народной культуре. Детей воспитывает все, и прежде всего, то, что их окружает. Начинать нужно постепенно. Подобрать познавательную литературу о народном промысле, об особенностях узоров, об истории промысла, уточнить методы и приемы, используемые при ознакомлении детей с этим промыслом и обучение их росписи. Использование средств декоративно-прикладного искусства в воспитательном процессе дает возможность познакомить дошкольников с народными традициями, вызвать у них чувство гордости за русский народ, воспитать у детей уважение к традициям своего народа, приобщить их к миру общечеловеческих ценностей. Обращение к данному виду искусства неслучайно, постоянный интерес к достояниям культурного наследия предков обнаруживается как в повседневной жизни, так и в организованном педагогическом процессе дошкольных образовательных учреждений.

Знакомство с особенностями ДПИ в процессе д/и.

Д/и широко используются как на занятии (это зависит от поставленных задач на занятии) так и в режимных моментах, индивидуальной работе. Условно игры можно разделить на несколько групп – на те, которые помогают различать виды прикладного искусства по основным стилевым признакам –

  • особенностям материала, из которых они изготовлены;
  • подбору
  • цветового колорита;
  • выбору традиционных для промысла элементов росписи и др.;
  • сосредотачивают внимание на стилевых особенностях элементов узора;
  • знакомят с композиционным построением узоров, использованием ритма, симметрии.

В основе этих игр лежат традиционные принципы, но их содержание – освоение особенностей ДПИ

Эффективность работы становится выше при участии и помощи родителей. Они заинтересованы в том, чтобы дети как можно больше узнавали про свою Родину, ее богатства, красоту изделий русских мастеров. Мы рекомендуем им вместе с детьми посещать выставки народных умельцев, приобретать народные игрушки, читать сказки, рассматривать книги и иллюстрации. Рассказывать об игрушках – кто их делал и как.

Привлекаем к организации и участию в совместных мероприятиях: Народных праздниках, развлечениях, досугах. Все это вместе взятое позволяет расширять кругозор детей, воспитывать уважение и любовь к русской народной игрушке и родной культуре в целом.

Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства (радости, восхищения, восторга)..

Восприятие произведений декоративно-прикладного искусства побуждает стремление ребёнка передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы, которые ему понравились, способствует развитию созидательной активности, эстетических чувств и художественного вкуса, эстетической оценки результатов труда народных мастеров, становлению художественных и интеллектуальных способностей.

Народное искусство вносит в нашу жизнь праздничность и красоту. Предметы все больше входят в наш быт, как художественные произведения, отвечающие нашим эстетическим идеалам, сохраняющие историческую связь времен. Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры.

Содержание

Сентябрь «Дары осени»

Рисунок

«Наше лето с нами». 1 час.

Цель: создать условия для изображения летнего пейзажа; передачи движения людей, животных; развития памяти и воображения.

Материалы: цветные карандаши, альбомный лист, салфетки.

Содержание: на альбомном листе используя цветные карандаши, рисуем по памяти, как мы проводили лето, куда ездили, что делали, придумываем пейзаж, выстраиваем правильно композицию.

Лепка

«Дары осеннего сада». 1 час.

Цель: создать условия для изображения с помощью пластилина фрукты и ягоды.

Материалы: пластилин, стека, доска для пластилина, салфетки, изображения и фигурки фруктов и ягод.

Содержание: вспоминаем названия фруктов и ягод, как они выглядят, какая у них форма, далее лепим корзинку из раскатанных жгутиков, а затем пластическим способом вылепляем фрукты и ягоды.

Живопись

«Летний отдых». 1 час.

Цель: создать условия для изображения летнего пейзажа; развития памяти и воображения.

Материалы: акварель, альбомный лист, кисти, емкость для воды, палитра, салфетки.

Содержание: на альбомном листе с помощью акварели изображаем летний пейзаж, выстраиваем правильно композицию.

ДПИ

«Цветы осени. Подсолнух». 2 часа.

Цель: создать условия для изображения подсолнуха разными материалами.

Материалы: цветная бумага, пластилин, семена подсолнечника, ножницы, цветной картон, клей, кисть для клея,салфетки.

Содержание: на листе цветной бумаги, чуть выше середины рисуем круг, размазываем пластилин, на него прилепляем семена подсолнечника, далее из небольших прямоугольников вырезаем лепестки подсолнечника, каждый приклеиваем по кругу, в одном направлении, затем раскатываем из пластилина жгутик (стебель) и прикладываем на картон, потом вылепляем листики и прикладываем к стебельку.

Рисунок

«Цветы у моего дома». 1 час.

Цель: создать условия для изображения разнообразных цветов; развития памяти и воображения.

Материалы: альбомный лист, цветные карандаши, салфетки.

Содержание: вспоминаем, какие цветы растут на даче осенью, около дома на клумбе, выстраиваем правильно композицию, рисуем разнообразные цветы, клумбу, дома, дачи.

Лепка

«Мы собираем грибы». 1 час.

Цель: создать условия для изображения с помощью пластилина грибов.

Материалы: пластилин, стека, доска для пластилина, салфетки, изображения и фигурки грибов.

Содержание: вспоминаем названия грибов (съедобные и несъедобные), их внешний вид, используя разные способы лепки (пластический, комбинированный) вылепляем грибы.

Живопись

«Цветик – семицветик». 1 час.

Цель: создать условия для смешивания красок; развития воображения.

Материалы: акварель, кисти, альбомный лист, емкость для воды, палитра, салфетки.

Содержание: на альбомном листе бумаги нарисован цветок с семью лепестками, на палитре смешиваем краски, получившийся цвет наносим на один лепесток, потом смешиваем еще краски и получаем другой цвет, раскрашиваем другой лепесток и так все лепестки.

Октябрь «Шаги осени»

Рисунок

«Зонтик сестренке». 1 час.

Цель: создать условия для изображения зонтика; развития воображения.

Материалы: альбомный лист, цветные карандаши, салфетки.

Содержание: на альбомном листе цветными карандашами рисуем разноцветный зонтик, придумывая свой рисунок.

Лепка

«Мое любимое дерево» (плоскостная лепка). 1 час.

Цель: создать условия для изображения дерева при помощи пластилина.

Материалы: пластилин, стека, доска для пластилина, салфетки, репродукции картин.

Содержание: на цветном картоне формата А-5 лепим осенний пейзаж, раскатываем жгутики (стволы и ветки деревьев) и прикладываем на картон соблюдая правильность композиции, лепим листья и прикладываем к веткам дерева и под деревья на «землю».

Живопись

«Осенние листья» (краски осени). 1 час.

Цель: создать условия для изображения осенних листьев; развития внимания, рисование с натуры.

Материалы: акварель, альбомный лист, кисти, емкость для воды, палитра, салфетки.

Содержание: наблюдаем листопад на улице, играем в д/и «С какого дерева лист?», рассматриваем внимательно каждый листик, смешивая краски на палитре, рисуем листья с натуры.

ДПИ

«Золотая Хохлома». 1 час.

Цель: познакомить детей с росписью Хохлома, создать условия для изображения элементов росписи.

Материал: цветной картон, гуашевые краски, кисти, емкость для воды, образцы хохломской росписи, палитра, салфетки.

Содержание: беседуем о традиционных промыслах, рассказываем о хохломской росписи, на палитре пробуем нарисовать простые элементы, на цветном картоне рисуем элементы хохломской росписи, составляя композицию.

Рисунок

«Осенний калейдоскоп». 1 час.

Цель: создать условия для изображения осени пастелью, развития воображения.

Материалы: пастель, альбомный лист, репродукции картин, салфетки.

Содержание: рассмотрев осенние пейзажи, дети берут цветную пастель и придумывают свой пейзаж осени, выстраивая правильно композицию.

Лепка

«Порыв ветра» (пластилинография). 1 час.

Цель: создать условия для изображения при помощи пластилина; развития воображения.

Материалы: пластилин, картон формата А-5, доска для пластилина, стека, салфетки.

Содержание: рассматриваем осенние пейзажи, на которых изображен ветер, предлагаем детям придумать, как дует ветер, как он выглядит, какого он цвета, дети берут пластилин разных цветов и придумывают, как выглядит ветер, размазывая пластилин по листу картона.

Живопись

«Красивые клены». 1 час.

Цель: создать условия для изображения осеннего пейзажа.

Материалы: акварель, альбомный лист, кисти, емкость для воды, палитра, изображения кленов осенью, салфетки.

Содержание: рассматриваем иллюстрации с изображением кленов осенью, на альбомном листе составляем композицию и рисуем кленовый лес.

ДПИ

«Мой теплый плед». 1 час.

Цель: создать условия для создания образа пледа с помощью кусочков ткани; развития воображения.

Материалы: кусочки ткани, ножницы, клей, кисть для клея, ватман, салфетки.

Содержание: рассматриваем разные пледы, из кусков ткани вырезаем небольшие кусочки определенного размера, затем наклеиваем на ватман и получается большой плед.

Ноябрь «Милые зверюшки»

Рисунок

«Моя любимая игрушка». 1 час.

Цель: создать условия для изображения игрушки, передавая ее образ и характер.

Материалы: цветные карандаши, альбомный лист.

Содержание: дети рисуют карандашами свою любимую игрушку, соблюдая пропорции, формы, передавая цвет и структуру.

Лепка

«Утиный пруд» (коллективная работа). 1 час.

Цель: создать условия для изображения пруда при помощи пластилина; работы вместе, помогать друг другу; развития воображения.

Материалы: пластилин, стеки, доски для пластилина, салфетки, бумага формата А-5.

Содержание: на листе бумаги формата А-5 нанесено изображение водоема и берега с камышами, дети лепят утят и больших уток, листья кувшинок, лягушек, затем составляют композицию утиного пруда.

Живопись

«Русские народные сказки». 1 час.

Цель: создать условия для передачи образа героев РНС.

Материалы: акварель, альбомный лист, кисти, емкость для воды, книги с иллюстрациями, палитра, салфетки.

Содержание: вспоминаем сказки: «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и петушок», дети выбирают понравившийся персонаж, и рисуют, составляя композицию.

ДПИ

«Свистулька петушок» (Тверская роспись). 1 час.

Цель: создать условия для передачи образа петушка; развития воображения, знакомство с элементами тверской росписи.

Материалы: иллюстрации с элементами тверской росписи, изображения свистулек, гуашь, кисти, емкости для воды, шаблоны петушков, палитра, салфетки.

Содержание: рассказываем о тверской росписи, пробуем рисовать на палитре основные элементы, дети обводят по шаблону петушков и расписывают основными элементами.

Рисунок

«Открытка ко дню матери»1 час.

Цель: создать условия для оформления открытки; развития воображения; проявление любви  маме.

Материалы: цветной картон, гуашь, акварель, кисти, ножницы, емкость для воды, салфетки, бисер, паетки, клей, кисти для клея, емкость для клея, палитра.

Содержание: дети выбирают фон открытки, вырезают в виде сердечка. Затем рисуют рисунок, приклеивают бисер и т.д.

Лепка

«Мишка косолапый». 1 час.

Цель: создать условия для передачи образа медведя.

Материалы: пластилин, стека, доска для пластилина, салфетки, изображение медведя.

Содержание: рассматриваем изображения медведя, определяем формы, дети лепят конструктивным способом.

Живопись

«Гуси – лебеди». 1 час.

Цель: создать условия для передачи образа главных героев сказки.

Материалы: акварель, альбомный лист, кисти, емкость для воды, книги с иллюстрациями, палитра, салфетки.

Содержание: читаем сказку «Гуси-лебеди», рассматриваем иллюстрации, дети рисуют понравившихся главных героев, соблюдая пропорции, выстраивая композицию.

ДПИ

«Сказочная птица». 1 час.

Цель: создать условия для создания сказочной птицы, украшать ее декоративными элементами; развития воображения.

Материалы: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, цветные перья, блестки, бусинки, стеклярус.

Содержание: дети придумывают образ сказочной птицы, вырезают из цветной бумаги, приклеивают на картон, добавляют перья, блестки, бусинки, стеклярус.

Декабрь «Зимние узоры»

Рисунок

«Зимнее окошко». 1 час.

Цель: создать условия для передачи образа зимнего узора на окне.

Материалы: альбомный лист, восковые мелки, акварель, кисти, емкость для воды, палитра, салфетки.

Содержание: дети рассматривают иллюстрации с изображением узоров на окне, придумывают свои узоры, на альбомном листе рисуют раму окна, затем рисуют в получившихся отсеках узоры, потом заливают окошко акварелью.

Лепка

«Зимние забавы» (коллективная работа). 1 час.

Цель: создать условия для передачи образа зимних забав; работы вместе, помогать друг другу; развития воображения.

Материал: пластилин, стеки, доски для пластилина, салфетки, картон.

Содержание: дети рассматривают иллюстрации с изображением играющих детей, из пластилина вылепляют людей в движении (катание на коньках, на санках, на лыжах, лепят снеговика и т.д.).

Живопись

1 час. Волшебные снежинки. 1 час.

Цель: создать условия для создания образа снежинок, развития воображения.

Материалы: бумажные квадраты одного размера, но разного цвета – темно-синего, фиолетового, сиреневого, малинового, сине-зеленого, черного, гуашь белого цвета, кисти, емкость для воды, палитра, салфетки.

Содержание: дети рассматривают иллюстрации снежинок, придумывают свой узор, рисуют на квадратах, затем готовые рисунки наклеивают на общую композицию.

ДПИ

Клякса-вакса (кляксография). 1 час.

Цель: создать условия для создания свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами; вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм;  развитие воображения.

Материалы: краски (гуашь, акварель), кисти разных размеров, старые зубные щетки, срезы овощей, тряпочки, губки, газеты для сминания и штамповки, емкость для воды, трубочки для коктейля, палитра, салфетки.

Содержание: на прогулке наблюдение за облаками, лужами (на что они похожи?). Читаем стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получится из кляксы». Выясняем, что такое клякса. Потом дети рисуют кляксу (любым способом). Затем дети «оживляют» кляксы. Устраиваем выставку «живых» клякс.

Рисунок

«Зима в родном городе». 1 час.

Цель: создать условия для передачи образа зимнего города.

Материалы: альбомный лист, цветные карандаши.

Содержание: рассматриваем иллюстрации с изображением зимнего города. Дети цветными карандашами рисуют город зимой.

Лепка

 «Дед Мороз и Снегурочка». 1 час.

Цель: создать условия для передачи образа Деда Мороза и Снегурочки; развития памяти и воображения.

Материалы: пластилин, стека, доска для пластилина, салфетки.

Содержание: вспоминаем, как выглядят Дед Мороз и Снегурочка. Соблюдая формы и пропорции, лепим сказочных гостей.

Живопись

«В лесу родилась елочка…». 1 час.

Цель: создать условия для создания образа новогодней елки; развития воображения.

Материалы: альбомный лист, акварель, кисти, емкость для воды, изображения елок, палитра, салфетки.

Содержание: рассматриваем иллюстрации с изображением елок (в лесу, в снегу, стоящие одиноко и т.д.). Дети рисуют свою елку, украшая ее елочными игрушками или снегом.

ДПИ

«Рождественские пряники». 1 час.

Цель: создать условия для создания образа пряника; развития воображения.

Материалы: цветной картон, ножницы, белая гуашь, кисти, емкость для воды, трафареты пряников, палитра, салфетки.

Содержание: по трафарету обводим понравившийся пряник, вырезаем. Белой гуашью расписываем пряник.

Январь «Мы едем, едем…»

Рисунок

«Спецтранспорт». 1 час.

Цель: создать условия для изображения специализированной техники.

Материалы: цветные карандаши, альбомный лист.

Содержание: рассматривание иллюстраций с изображением специализированной техники. Цветными карандашами рисуем одну из машин спецтранспорта.

Лепка

«На арене цирка». 1 час.

Цель: создать условия для создания образа людей работающих в цирке и  цирковых животных; развития памяти, воображения.

Материалы: пластилин, стека, доска для пластилина, салфетки.

Содержание: после похода в цирк, дети вспоминают, кого они там видели, что делали. Дети лепят клоунов, жонглеров, дрессировщиков, собачек, львов, обезьян и других участников представления.

Живопись

«Клоуны и акробаты». 1 час.

Цель: создать условия для создания образа людей работающих в цирке; развития памяти, воображения.

Материалы: акварель, альбомный лист, кисти, емкость для воды, палитра, салфетки.

Содержание: дети вспоминают, как они ходили в цирк, и кого там видели. Рисуют выстраивая правильно композицию, соблюдая  пропрции.

ДПИ

«Гжель» (роспись посуды). 1 час.

Цель: познакомить с росписью Гжель; приобщение к русскому народному творчеству; развитие памяти.

Материалы: гуашь синего цвета, альбомный лист, кисти, палитра, емкость для воды, салфетки.

Содержание: беседа о росписи Гжель, рассматривание основных элементов росписи, на палитре пробуем рисовать элементы. По трафарету обводим посуду (чашка, тарелка, кувшин и т.д.). Дети расписывают выбранную посуду.

Февраль «Застывшая музыка»

Рисунок

«Портрет папы». 1 час.

Цель: создать условия для изображения портрета; развития памяти.

Материал: цветные или восковые карандаши, альбомный лист.

Содержание: дети вспоминают, как выглядит папа, какие у него волосы, глаза, нос и т.д. затем рисуют по памяти удобным материалом.

Лепка

«Машины на улицах города» (коллективная работа). 1 час.

Цель: создать условия для изображения транспорта в движении при помощи пластилина, работы вместе, помогать друг другу; развития воображения.

Материалы: пластилин, стеки, доски для пластилина, изображения транспорта на дорогах города, салфетки.

Содержание: рассматриваем иллюстрации с изображением транспорта на улицах города. Дети лепят транспорт, людей, идущих по улице, фонарные столбы, светофоры и т.д. Составляем композицию из машин и людей, идущих и едущих по улицам города.

Живопись

 «Замок Снежной Королевы». 1 часа.

Цель: создать условия для изображения сказочного дома; развития воображения.

Материалы: гуашь, акварель, альбомный лист, кисти, емкость для воды, палитра, салфетки.

Содержание: дети придумывают, какой у Снежной Королевы замок или дворец. Затем рисуют, соблюдая пропорции и композицию.

ДПИ

«Дымковская барышня». 2 часа.

Цель: познакомить детей с народным промыслом Дымковской росписи; вылепить и расписать барышню; развитие памяти.

Материалы: глина, стеки, доска для пластилина, салфетки, гуашь, кисти, палитра, емкость для воды.

Содержание: беседуем о Дымковской росписи, пробуем на палитре написать основные элементы. Из глины, по схеме, лепим барышню. Затем расписываем несложными элементами росписи.

Рисунок

 «Я и папа». 1 час.

Цель: создать условия для изображения человека в движении на фоне городского пейзажа; развития воображения.

Материалы: цветные карандаши, альбомный лист.

Содержание: дети вспоминают, как они гуляли с папой по городу. Рисуют, составляя правильно композицию и соблюдая пропорции.

Лепка

«Избушка, там, на курьих ножках…». 1 час.

Цель: создать условия для изображения сказочного домика при помощи пластилина; развития воображения.

Материал: пластилин, стека, доска для пластилина, салфетки.

Содержание: дети придумывают избушку Бабы Яги. Вылепляют, соблюдая пропорции.

Живопись

«Прогулка по городу». 1 час.

Цель: создать условия для изображения транспорта в движении на фоне города; развития воображения.

Материалы: акварель, альбомный лист, кисти, емкость для воды, палитра, салфетки.

Содержание: рассматриваем иллюстрации с изображением транспорта на улицах города. Дети рисуют транспорт, находящийся на улицах города, соблюдая пропорции и выстраивая композицию.

Март «Весна идет»

Рисунок

«Тюльпаны» (открытка). 1 час.

Цель: создать условия для передачи образа тюльпанов; развития воображения.

Материалы: цветной картон, акварель, цветные карандаши, пастель, палитра, салфетки.

Содержание: рассматриваем иллюстрации с изображением тюльпанов. Дети рисуют тюльпаны любым материалом, оформляем открытку (украшаем).

Лепка

«Вазочка». 1 час.

Цель: создать условия для передачи образа вазы; развития воображения.

Материалы: пластилин, стека, доска для пластилина, салфетки.

Содержание: рассматривание картинок с изображением ваз. Дети вылепляют вазы по своему замыслу. Украшают пластилином разного цвета.

Живопись

«Портрет любимой мамочки». 1 час.

Цель: создать условия для изображения мамы по памяти; развития памяти.

Материалы: акварель, кисти, альбомный лист, емкость для воды, палитра, салфетки.

Содержание: вспоминаем, как выглядит мама, по памяти рисуем портрет, соблюдая пропорции и цвета.

ДПИ

«Масленица» (коллективная работа). 1 час.

Цель: создать условия для передачи образа праздника масленицы; развития воображения; приобщения к русским народным традициям.

Материалы: акварельные и гуашевые краски, кисти, емкость для воды, пластилин, стека, доска для пластилина, палитра, салфетки.

Содержание: рассматривание иллюстраций с изображением проводов зимы, беседа о празднике «масленица». Дети договариваются друг с другом, кто что будет делать (рисовать, как пекут блины, лепить чучело масленицы и т.д.). Составление композиции проводов зимы.

Рисунок

«Удивительный день в детском саду». 1 час.

Цель: создать условия для передачи пребывания ребенка в детском саду; развития воображения.

Материалы: цветные карандаши, альбомный лист.

Содержание: дети рассказывают, как они проводят день в детском саду (рисуют, лепят, поют, танцуют, занимаются физкультурой и т.д.). Дети придумывают свое действие и рисуют, составляя композицию.

Лепка

«Солнышко, покажись». 1 час.

Цель: создать условия для передачи образа солнца, развития памяти.

Материалы: пластилин, стека, доска для пластилина, салфетки, картон.

Содержание: рассматриваем иллюстрации с изображением солнца. Дети с помощью пластилина передают образ солнца, раскатывают шар, расплющивают и прилепляют к картону. Затем раскатывают жгутики и прикрепляют вокруг диска. Украшают солнышко цветным пластилином.

Живопись

«Жар-птица». 1 час.

Цель: создать условия для придумывания образа жар-птицы; развития воображения.

Материалы: акварель, кисти, альбомный лист, емкость для воды, палитра, салфетки.

Содержание: дети придумывают образ жар-птицы, передают этот образ с помощью акварельной краски.

ДПИ

«Матрешка» (Полхов-Майданская роспись). 1 час.

Цель: создать условия для передачи образа матрешки; знакомство с Полхов-Майданской росписью; развития памяти.

Материалы: иллюстрации с изображением Полхов-Майданской росписи и основных элементов, восковые мелки, альбомный лист, акварель, палитра, салфетки, трафареты матрешек.

Содержание: беседуем о традиционных промыслах, рассматриваем элементы Полхов-Майданской росписи, на палитре пробуем рисовать элементы. Затем обводим матрешку, рисуем элементы росписи восковым мелком и заливаем акварельной краской.

Апрель «Путешествия»

Рисунок

«Космическое путешествие». 1 час.

Цель: создать условия для передачи космического пространства; развития воображения.

Материалы: цветные карандаши, альбомный лист, иллюстрации с изображением космоса.

Содержание: беседуем о космосе, о первом космонавте, рассматриваем иллюстрации. Дети придумывают, какой космос будет у них, и рисуют ракету, звезды, космонавтов, планеты и т.д. Составляя композицию.

Лепка

«Ракета». 1 час.

Цель: создать условия для передачи образа космической ракеты; развития воображения.

Материалы: пластилин разных цветов, доски для пластилина, стеки, салфетки, иллюстрации с изображением ракет.

Содержание: рассматриваем иллюстрации с изображением ракет, беседуем о космосе. Дети при помощи пластилина вылепляют ракету разными способами (пластическим, конструктивным, комбинированным).

Живопись

«Пасхальное яйцо». 1 час.

Цель: создать условия для росписи пасхального яйца; развития воображения; познакомить с понятием «пасха».

Материалы: альбомный лист, трафарет яйца, акварельные краски, кисти, емкость для воды, палитра, салфетки, карандаши, иллюстрации пасхальных яиц.

Содержание: беседуем о пасхе, рассматриваем иллюстрации. Затем дети обводят яйцо по трафарету и расписывают его, придумывая свой рисунок.

ДПИ

«Филимоновская лошадка». 1 час.

Цель: создать условия для передачи образа Филимоновской игрушки; познакомить с Филимоновской росписью; развития памяти.

Материалы: альбомный лист, гуашь, кисти, трафарет Филимоновской лошадки, иллюстрации с изображением основных элементов росписи, палитра, салфетки.

Содержание: беседуем о Филимоновской росписи, на палитре пробуем рисовать основные элементы. Затем дети расписывают обведенную лошадку по трафарету.

Рисунок

«Верба цветет». 1 час.

Цель: создать условия для передачи образа вербы; развития памяти.

Материалы: альбомный лист, цветные карандаши, иллюстрации с изображением вербы растущей у реки или пруда.

Содержание: рассматриваем иллюстрации и изображением цветущей вербы. Потом дети рисуют вербу у пруда или реки, выстраивая правильно композицию.

Лепка

«Море, море…» (коллективная работа). 1 час.

Цель: продолжать освоение рельефной лепки; совершенствовать умение оформлять поделки; развитие воображения.

Материалы: пластилин разных цветов, стеки, мелкие красивые пуговицы, бисер для оформления мелких деталей, лист бумаги формата А-3 с изображением фона морского пейзажа, репродукции картин, открытки, салфетки.

Содержание: рассматриваем картины и открытки с изображением морских животных (киты, дельфины, акулы) и кораблей. Дети решают, что они будут делать: изображение животных, кораблей или яхт, волны или порыв ветра. Потом дети составляют композицию морского пейзажа.

Живопись

«Первые подснежники». 1 час.

Цель: создать условия для передачи образа первых цветов; развития памяти.

Материалы: альбомный лист, акварель, кисти, емкость для воды, палитра, салфетки.

Содержание: рассматриваем иллюстрации с изображением первоцветов, беседа о первых цветах. Дети рисуют первые цветы на проталинах, у реки, у озера и т.д., выстраивая правильно композицию.

ДПИ

«Кораблик» (оригами). 1 час.

Цель: создать условия для передачи образа кораблика, используя схему для складывания; развития аккуратной работы при складывании; развития внимания.

Материалы: схема складывания, цветная бумага.

Содержание: дети с помощью схемы самостоятельно складывают кораблик.

Май «Весна красна»

Рисунок

«Салют над городом». 1 час.

Цель: создать условия для передачи образа салюта над домами; развития воображения.

Материалы: восковые мелки, акварель, лист бумаги, иллюстрации салюта и фейерверков, палитра, салфетки.

Содержание: беседа о Дне Победы, о салюте в честь победителей, рассматривание иллюстраций. Дети восковыми мелками рисуют дома, деревья, салют, а затем заливают акварелью.

Лепка

«Жучок-паучок». 1 час.

Цель: создать условия для передачи образа жука; развития памяти и воображения.

Материалы: пластилин разных цветов, стеки, салфетки, бисер, мелкие пуговицы (для украшения жуков).

Содержание: дети рассматривают открытки и иллюстрации с изображением разных жуков. Затем лепят по выбору жука и украшают его спинку.

Живопись

«Зленый май» (краски весны). 1 час.

Цель: воспитывать самостоятельность, инициативность; вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета.

Материалы: краски гуашевые и акварельные, листы бумаги разного размера, палитры, кисти, ватные палочки, щетки зубные, салфетки, емкость для воды.

Содержание: дети рассматривают зеленые цвета разных оттенков, затем по очереди смешивают с желтой, синей. Из получившихся цветов придумывают, что они будут рисовать, выстраивая правильно композицию.

ДПИ

«На лугу» (коллективная работа). 1 час.

Цель: создать условия для передачи образов цветов при помощи вырезания из бумаги; развития пространственного мышления и воображения.

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, емкость для клея.

Содержание: дети вырезают разные цветы из сложенных дважды по диагонали квадратиков. Затем выкладывают на ватман формата А-3 (с нарисованным заранее фоном), создавая композицию.

Рисунок

«Стрекоза». 1 час.

Цель: создать условия для передачи образа стрекозы в полете; развития воображения.

Материалы: цветные карандаши, альбомный лист.

Содержание: дети рисуют стрекоз над лугом, составляя правильно композицию.

Лепка

«Гнездо с птенцами». 1 час.

Цель: создать условия для передачи образа птенцов в гнезде; развития памяти.

Материалы: пластилин разного цвета, стеки, доски для пластилина, салфетки.

Содержание: рассматриваем репродукции картин, иллюстрации, открытки. Дети вылепляют гнездо, а потом птенцов и взрослую птицу.

Живопись

«Мой город». 1 час.

Цель: создать условия для передачи городского пейзажа; развития воображения; прививать любовь к родному городу.

Материал: акварель, альбомный лист, кисти, емкость для воды, трафареты зданий города, палитра, салфетки.

Содержание: беседуем о нашем городе, рассматриваем иллюстрации с видами города. Дети обводят по трафарету силуэт здания, затем расписывают, соблюдая композицию.

ДПИ

«Городецкая роспись». 1 час.

Цель: познакомить детей с Городецкой росписью; развитие памяти.

Материалы: гуашь, альбомный лист, палитра, кисти, емкость для воды, салфетки.

Содержание: беседуем о Городецкой росписи, рассматриваем основные элементы. Пробуем рисовать на палитре основные элементы. На листе бумаги рисуем несложный рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. (нетрадиционная техника: обрывание) Тема: « Снеговик »

Закреплять умение отрывать небольшие кусочки ваты для дополнительного оформления своей работы. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.  Формировать умение замечать нед...

Занятие как основная форма обучения детей изобразительной деятельности

Изобразительная деятельность, являясь одним из средств эстетического воспитания, способствует разностороннему развитию ребенка. В детском саду воспитывают умения изображать доступные предметы и явлени...

Проект: «Методы и приемы обучения детей изобразительной деятельности»

ПРЕЗЕНТАЦИЯДЛЯ РОДИТЕЛЕЙгруппы компенсирующей направленности для детей со сложной структурой дефектаПроект: «Методы и приемы обучения детейизобразительной деятельности»...

Использование игровых методов и периемов в обучении детей изобразительной деятельности

Игра одна из любимых видов детятельности детей. Возможность  развивать творческие способности  в  игре позволяет педагогам  использовать игровые  приемы  на занятиях по и...

Образовательная деятельность« Проделки Кляксы» (изобразительная деятельность) (старшая группа )

учить самостоятельно выбирать способы изображения согласно замысла;закреплять умение в сюжетном рисунке использовать приобретённые ранее технические навыки и умения;развивать у детей творческое вообра...