День космонавтики
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кожевникова Марина Николаевна

Корекционно-развивающее занятие с элементами аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

«День космонавтики»

(коррекционно-развивающее занятие с элементами аппликации)

        Цель: познакомить воспитанников с праздником «Днём космонавтики»

        Задачи:

-формировать представление детей о космосе, космонавтах.

-углублять знания о полёте в космос Ю.А.Гагарина.

-воспитывать познавательный интерес к космическому пространству.

        Оборудование: картины о космосе, фотографии Ю.А.Гагарина, макет ракеты, мультимедиа, цветная бумага, клей, картон цветной.

Ход занятия:

            I. Организационный момент 

        Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

1) Ни начала, ни конца;

Ни затылка, ни лица;

Знают все, и мал и стар,

Что она большущий шар.

                      (Земля)  

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …(ракету)

        II. Основная часть

        Воспитатель: А знаете ли вы, какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля. (День космонавтики) Показываю портрет Ю.Гагарина и спрашиваю: «Знаете ли Вы - кто это? Расскажите, что Вы знаете о Ю.Гагарине» (ответы детей).  Ю.А. Гагарин был первым человеком, который полетел в космос. Он поднялся очень высоко над Землёй, так высоко, что и на самолёте туда не долететь. Гагарин летел на космическом корабле. Таких лётчиков называют лётчиками космонавтами.

        12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли – Юрием Гагариным. Полет длился 108 минут. Корабль Гагарина совершил всего один виток вокруг Земли. Но для человечества эти минуты ознаменовали наступление эры пилотируемых космических полетов. Спускаемый аппарат     «Востока» приземлился в Саратовской области. За подвиг Юрия Гагарина наградили званием Героя Советского Союза. Первого космонавта планеты хотел видеть весь мир. Гагарин посетил десятки стран. Везде его встречали с восторгом. Юрий Алексеевич Гагарин совершил подвиг, которым гордится наша страна, наш народ.

        Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей: космонавт должен быть – сильным, выносливым, смелым, решительным.) «Быть космонавтом – это не только почётно, это и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, и тогда тебя будут уважать и любить. И эти качества Ю.А. Гагарин воспитывал у себя с детства.

        Воспитатель: (показ детям слайдов мультимедиа) А теперь, давайте с вами познакомимся с космосом. Что такое космос? (слайд 1) (ответы детей) Космос – это звёзды и планеты, кометы и астероиды, различные космические светила и межзвёздное пространство. Всё это взаимосвязано между собой и существует, подчиняясь только им известным законам, которые человек пытается и будет пытаться разгадать всю свою жизнь. Что такое звёзды? (слайд 2) (ответы детей) Звёзды - самосветящиеся небесные тела, состоящие из раскалённых газов, по своей природе сходные с Солнцем. Из-за больших расстояний от Земли звезды и в телескоп видны как точки. Солнце – это тоже звезда, самая близкая к планете Земля. Что такое кометы? (слайд 3) (ответы детей) Кометы -  маленькие, хрупкие, неправильной формы, объекты, состоящие из смеси пыли, замёрзшего льда и газов. Кометы следуют по сильно вытянутым орбитам вокруг Солнца. Большинство становятся видимыми только тогда, когда они приближаются достаточно близко к Солнцу и сильно нагреваются. Это вызывает испарение льда и газов, которое  вытягиваются виде длинного хвоста. Что такое астероиды? (слайд 4) (ответы детей) Астеро́ид — небольшое небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца. Астероиды значительно уступают по массе и размерам планетам, имеют неправильную форму.

        Воспитатель: А кто мне может рассказать о  планетах? (слайд 5) (ответы детей) Это крупные небесные тела, обращающиеся вокруг звезд. Одни планеты имеют твердую поверхность, как Земля и Марс, другие состоят из смеси жидкостей и газов, как Юпитер. Что такое – Земля? (слайд 6) (ответы детей) Земля - третья по порядку от Солнца планета Солнечной системы. Земля занимает пятое место по размеру и массе среди больших планет, но из планет  земной группы, в которую входят Меркурий, Венера, Земля и Марс, она является самой крупной.  Важнейшим отличием Земли от других планет Солнечной системы является существование на ней жизни. Кто такой – астроном? (слайд 7)(ответы детей) Астроном – учёный, изучающий небесные тела: звезды, планеты, их спутники и кометы. Они работают в обсерваториях, исследовательских центрах или университетах. Что такое космодром? (слайд 8) (ответы детей) Космодро́м - это территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос. Что такое космический корабль? Космический корабль - пилотируемый космический летательный аппарат, предназначенный для полёта людей. Для полёта на орбиту  существуют корабли-спутники, а для полёта к другим небесным телам - межпланетные.  Разрабатываются транспортные  корабли многократного использования для доставки людей и грузов с Земли на орбиту и обратно.

        III. Практическая часть

        Воспитатель: А теперь мы  подойдем к столам и сами сделаем ракету из

цветной бумаги (по необходимости оказываю помощь в выполнении

аппликации). Какие красивые ракеты у вас получаются.

        IV. Заключительная часть

        Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии?   (ответы детей)

1. Как называется планета на которой мы живем? (Земля)

2. Как называется праздник который будет отмечать страна в апреле? (День космонавтики)

3. Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)

4. Как назывался космический корабль Гагарина? («Восток »)

        Мы сегодня с вами узнали много интересного, все вы сегодня молодцы.

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 апреля День космонавтики План мероприятий к празднику День космонавтики

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 6»г. Энгельса Саратовской области413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 20, тел.: 56-66-86...

НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»

Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1.     Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтики .Сценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ.

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтикиСценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ                      ...

Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...

Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтики для детей 2 младшей группы "День Космонавтики"

Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров...

Сценарий утренника посвященного Дню Космонавтики «День Космонавтики с инопланетянами»

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий Дня космонавтики в старшей группе ДОУ. Тема: «12 апреля- Всемирный День космонавтики».

Этот материал расширяет представления детей о космических полётах; знакомит с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики . Воспитывает гордость за нашу Родину, за...