Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепка на тему: «Снеговик»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Кривенцова Елена Сергеевна

Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним.
  • Закрепить понятия«большой»«маленький».
  • Формировать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков. 
  • Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.
  1. Развивающие:
  • Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать аккуратность при работе с пластилином
  • Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_snegovik.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

лепка на тему: «Снеговик»

во второй младшей группе

3-4 года.

Технологии:

Социально-коммуникативные

Игровые

Развивающего обучения

Составила и провела:

Кривенцова  Елена Сергеевна

Санкт-Петербург

2020

Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним.
  • Закрепить понятия«большой»«маленький».
  • Формировать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков. 
  • Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.
  1. Развивающие:
  • Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать аккуратность при работе с пластилином
  • Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. 

Виды деятельности:

  • Игровая
  • Познавательная
  • Двигательная: физминутка

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество».

Технологии:

Социально-коммуникативные, игровые,  развивающего обучения.

Материал и оборудование: 

Пластилин, салфетки, доска для лепки, снеговик, декорация сугроба.

Ход НОД:

1.     Организационный момент.

Воспитатель: К нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.

Во дворе стоит с метлой,

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро!

(Снеговик)

2.     Основная часть.

Появляется Снеговик (образец). Снеговик смотрит на детей и хочет с ними поиграть в снежки.

Воспитатель:  Чтобы Снеговику не было скучно давайте поиграем с ним в снежки.

Пальчиковая игра «Снег-снежок» (Е. Макшанцева)

Снег-снежок, снег-снежок (Поднимают и опускают руки)

Белая метелица, (Качают руками влево-вправо)

Снег-снежок, снег-снежок (Поднимают и опускают руки)

По дорожке стелется. ( Вытягивают руки вперед)

Снег-снежок, снег-снежок (Поднимают и опускают руки)

Замело дорожки, (Качают руками влево-вправо)

Снег-снежок, снег-снежок (Поднимают и опускают руки)

Тает на ладошке. ( Вытягивают руки вперед)

Воспитатель: Снеговику скучно одному. Давайте с вами слепим друзей снеговиков.

Дети: Да, давайте.

Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец).

Воспитатель: 

 - Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).

- Какой по размеру нижний шар (большой)

- Голова (маленький шарик)

- Покажите, как будете лепить шар?

- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).

 Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика, начиная с деления пластилина на части: большую – для туловища и маленькую – для головы.

Физминутка "Лепим мы снеговика"

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

Воспитатель приглашает детей за столы. Объясняет и показывает, как надо лепить снеговика. (Делим пластилин на две части: большую и маленькую и катаем шарики).

Самостоятельная работа детей за столами.

Каждый ребёнок делит кусок пластилина на 2 неравные части, катает два шара для снеговика, затем соединяют шарики и доделывают детали (нос, глаза).

3.    Заключительная часть

Кого научились делать? Из чего?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Понравилось ли Вам?

- Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие Лепка" Тема: "Новогодние шары"

Конспект занятий по Художественно-эстетическому развитию Лепка.Тема «Новогодние шары»Цель: Закреплять умение отщипывать от большого куска пластилина — маленький, раскатывать шар...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие Лепка" Тема: "Грибочки для ёжика"

Лепка «Грибочки для ёжика»Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, пальцами для уточнения формы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе (возраст 3 года) с использованием игровых технологий. Тема: «Морковка для зайчика. Лепка».

Добрый зайка придет в гости к деткам младшей группы, чтобы вместе поиграть, поплясать и лепить вместе морковки для своих зайчат. Адаптация без слез!...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию : аппликация в нетрадиционной технике «Снеговик»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. С...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: лепка «Открытка ко Дню Победы»

Цель: Закреплять умение детей скатывать тоненькие жгутики из пластилина, формировать из них нужный рисунок, закреплять у детей навыки работы с пластилином.Задачи: Создать условия для творчества детей ...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Морковка для зайчика»

Цель: Закреплять умение детей работать с пластилином, используя способ его раскатывания круговыми и прямыми движениями между ладонями, присоединением одной детали к другой. Продолжать формировать ин...