Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие Лепка" Тема: "Грибочки для ёжика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Семенова Марина Валерьевна

Лепка «Грибочки для ёжика»

Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, пальцами для уточнения формы.

Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, игрушечны ежик, макеты грибов, иллюстрации с изображением грибов.

Ход НОД:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:- Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам в гости пришел ёжик! Давайте с ним поздороваемся. - Здравствуй, Ёжик!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-ёжика).
Воспитатель: -Тихо, ребята! Ёжик что-то хочет нам сказать (подносит ёжика к уху)

-Ребята, ёжик просит нас помочь ему. К ёжику в гости придут гости. А он не успел сорать грибов для угощеня. Давайте мы ему поможем(ответы детей);
 

Воспитатель - Давайте слепим для ёжика грибов(ответы детей).

Воспитатель: - Давайте рассмотрим игрушечные грибы. Вспомним, какие грибы вы видели. Спросить у детей, как можно слепить гриб, уточнить приемы лепки. Предложить лепить большие и маленькие грибы.

Показ воспитателем последовательности работы.

1. Ножка: берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);
2. Шляпка: берем пластилин красного, оранжевого, коричневого цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу), или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
3. Соединяем: две детали, шляпку и ножку – гриб готов!!!

Воспитатель - Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель - А теперь ребята, давайте сядем за столы и слепим ёжику грибы.

Воспитатель: - Какие вы молодцы ребята, ежику очень нравяться ваши грибочки он приглашает с ним поиграть.

Физминутка.

За грибами.

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)

Воспитатель - Кто к нам в гости пришел?

Дети - Ёжик.

Воспитатель- Что мы лепили для него?

Дети - Грибочки.

Воспитатель - Ребята вы все молодцы, у вас у всех получились красивые грибы. Ёжику они очень понравились. Но ёжику пора возвращаться в лес, что бы встретить своих гостей.

Давайте ёжику скажем до свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.odt24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка «Грибочки для ёжика»

     Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, пальцами для уточнения формы.

     Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, игрушечны ежик, макеты грибов, иллюстрации с изображением грибов.

     Ход НОД:

      Раздается стук в дверь.

Воспитатель:- Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам в гости пришел ёжик! Давайте с ним поздороваемся. - Здравствуй, Ёжик!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-ёжика).
Воспитатель: -Тихо, ребята! Ёжик что-то хочет нам сказать (подносит ёжика к уху)

-Ребята, ёжик просит нас помочь ему. К ёжику в гости придут гости. А он не успел сорать грибов для угощеня.  Давайте мы ему поможем(ответы детей);

Воспитатель - Давайте слепим для ёжика грибов(ответы детей).

Воспитатель: - Давайте рассмотрим игрушечные грибы. Вспомним, какие грибы вы видели. Спросить у детей, как можно слепить гриб, уточнить приемы лепки. Предложить лепить большие и маленькие грибы.

Показ воспитателем последовательности работы.

1. Ножка: берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);
2. Шляпка: берем пластилин красного, оранжевого, коричневого цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу), или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
3. Соединяем: две детали, шляпку и ножку – гриб готов!!!

Воспитатель -  Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель - А теперь ребята, давайте сядем за столы и слепим ёжику грибы.

Воспитатель: - Какие вы молодцы ребята, ежику очень нравяться ваши грибочки он приглашает с ним поиграть. 

Физминутка.

За грибами.

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)

Воспитатель - Кто к нам в гости пришел?

Дети - Ёжик.

Воспитатель- Что мы лепили для него?

Дети - Грибочки.

Воспитатель - Ребята вы все молодцы, у вас у всех получились красивые грибы. Ёжику они очень понравились. Но ёжику пора возвращаться в лес, что бы встретить своих гостей.

Давайте ёжику скажем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)

Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе  "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.

Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии Тема: «В гостях у Мишки» с детьми 2-3 лет...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...