Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Морковка для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Тихомирова Наталья Олеговна
Цель: Закреплять умение детей работать с пластилином, используя способ его раскатывания круговыми и прямыми движениями между ладонями, присоединением одной детали к другой. Продолжать формировать интерес детей к играм с пластилином. Задачи: Художественно – эстетическое развитие: 1. Развивать умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, сводя один конец колбаски на конус. 2. Формировать желание детей проявлять интерес, к экспериментированию закрепляя свойства пластилина. Физическое развитие: 1. Развивать умение детей правильно прыгать на одном месте. 2. Развивать умение детей повторять движения по показу воспитателя. Социально – коммуникативное развитие: 1. Формировать желание доводить начатое дело до конца. 2. Развивать аккуратность. Раздаточный материал: Пластилин, доски для работы с пластилином, тряпочки для рук, подносы. Предварительная работа: Рассматривание предметной картинки «Заяц с морковкой». Методы и приёмы: Рассматривание предметной картинки «Морковь». Объяснение задания и показ его выполнения. Большая мягкая игрушка «Заяц». Физ. минутка « Зайчата». Ободки с изображением «Зайца»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morkovka_dlya_zaychika.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга)

Конспект непрерывно – образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Тема: «Морковка для зайчика»

Воспитатель:

Тихомирова Н.О.

г. Санкт- Петербург

2021

Цель: Закреплять умение детей работать с пластилином, используя способ его раскатывания  круговыми и прямыми движениями между ладонями, присоединением  одной детали к другой. Продолжать формировать интерес детей к играм с пластилином.

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие:

  1. Развивать умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, сводя один конец колбаски на конус.
  2. Формировать желание детей проявлять интерес, к экспериментированию закрепляя свойства пластилина.

Физическое развитие:

  1. Развивать умение детей правильно прыгать на одном месте.
  2. Развивать умение детей повторять движения по показу воспитателя.

        

Социально – коммуникативное развитие:

  1. Формировать желание доводить начатое дело до конца.
  2. Развивать аккуратность.

Раздаточный материал:  

Пластилин, доски для работы с пластилином, тряпочки для рук, подносы.

Предварительная работа:

Рассматривание предметной картинки «Заяц с морковкой».

Методы и приёмы:

Рассматривание предметной картинки «Морковь». Объяснение задания и показ его выполнения. Большая мягкая игрушка «Заяц». Физ. минутка « Зайчата». Ободки с изображением «Зайца»

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель с детьми заходит в группу.

Воспитатель:  Сегодня я хочу показать вам картинку, на которой нарисована морковь. Она сладкая, очень полезная и хрустящая, у моркови есть пушистый хвостик зелёного цвета, а ещё её очень любят дети. Вам нравится кушать морковку?

Дети: Нравится.        

Воспитатель:  А кто ещё любит кушать морковку?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить морковку, Вы хотите угостить зайчика морковкой?

Дети: Хотим.

Воспитатель:  Сначала я покажу вам, как надо правильно лепить морковку, а вы внимательно слушайте меня и смотрите. Моя морковка будет красного цвета, а хвостик у неё будет зелёного цвета. Посмотрите, я беру в руку кусок пластилина красного цвета и отламываю от него маленький кусочек. Затем я кладу маленький кусочек пластилина на ладонь,  после этого я сжимаю ладонь, вот так, для того, чтобы мой кусочек пластилина согрелся на ладони и стал мягким.  Я открываю ладонь с кусочком пластилина и накрываю его другой ладонью. Теперь я начинаю раскатывать пластилин прямыми движениями между ладоней. У меня получилась колбаска, теперь я пальчиками прищипываю один край колбаски, вот так. У меня получилась морковка. Теперь я беру в руки зелёный кусок пластилина и отламываю от него кусочек. Кладу кусочек пластилина в кулачок и грею его для того, чтобы он стал мягким. Я так же открываю ладонь с кусочком пластилина и накрываю его другой ладонью. Теперь я начинаю раскатывать пластилин круговыми движениями между ладоней. Посмотрите, у меня получился шарик. Это хвостик. Теперь я присоединяю хвостик к морковки.  Посмотрите, какую красивую морковку с хвостиком я слепила для зайчика. Лера, что я слепила?

Лера: Морковку.

Воспитатель: Молодец, правильно. Максим, какого цвета у меня получилась морковка?

Максим: Красного цвета.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы наверно очень устали внимательно смотреть и слушать меня. Посмотрите,  кто это к нам в гости заглянул?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно. Давайте с ним поздороваемся «Здравствуй, зайчик».

Дети: «Здравствуй»

Заяц: «Здравствуйте»

Воспитатель: Ты пришёл к нам в гости, чтобы  посмотреть, как наши дети умеют играть и лепить?

Заяц: Да. Я придумал для них интересную игру и очень хочу посмотреть, что они сегодня слепят из пластилина.

Воспитатель: Как интересно. Дети, вы хотите поиграть с зайчиком?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Вставайте со стульчиков и пойдёмте вместе с зайчиком на ковёр. Сейчас зайчик нам расскажет, какую игру он для нас придумал.

Физ. минутка «Зайчики»

   Воспитатель приводит детей на ковёр,  а затем обращается к зайчику с вопросом: «Зайчик,  какую игру ты придумал?». Заяц предлагает воспитателю и детям подвижную игру «Зайчики». Чтобы дети почувствовали себя настоящими зайчиками, заяц предлагает воспитателю надеть на головы детей ободки с изображением зайчиков. По показу воспитателя, дети ставят руки на пояс и начинают прыгать (умение выпрыгивать вверх  на одном месте, умение повторить по показу воспитателя). После выполнения упражнения,  заяц хвалит детей, а воспитатель приглашает детей сесть на свои места.

Воспитатель: Вам понравилась играть с зайчиком?

Дети: Понравилось.

Воспитатель:   Теперь я предлагаю вам слепить для зайчика морковки.

Посмотрите, перед каждым из вас лежит доска для работы с пластилином и стоит поднос, на котором лежит пластилин красного и зелёного цвета, рядом с подносом тряпочка для того, чтобы в конце работы вы могли вытереть руки. Я приготовила их для того, чтобы мы с вами смогли все вместе слепить морковку для зайчика.  Женя, что мы будем лепить из пластилина?

Женя: Морковку.

Воспитатель: Правильно. Сейчас я покажу вам ещё раз, как правильно лепить морковку, а вы слушайте, смотрите и лепите свою морковку вместе со мной.  Берём в руку кусок пластилина красного цвета и отламываем от него маленький кусочек. Затем  кладём маленький кусочек пластилина на ладонь,  после этого  сжимаем ладонь, вот так, для того, чтобы  кусочек пластилина согрелся на ладони и стал мягким.  Открываем  ладонь с кусочком пластилина и накрываем его другой ладонью.                                                                                                      Теперь  начинаем раскатывать пластилин прямыми движениями между ладоней. У нас получилась колбаска, пальчиками  прищипываем один край колбаски, вот так. Получилась морковка. Теперь берем в руки зелёный кусок пластилина и отламываем от него кусочек. Кладем кусочек пластилина в кулачок и греем его для того, чтобы он стал мягким, теперь открываем  ладонь с кусочком пластилина и накрываем его другой ладонью. Раскатываем пластилин круговыми движениями между ладоней, у нас получился шарик. Это хвостик у морковки. Теперь присоединяем  хвостик к морковки.    Какие красивые морковки  с хвостиками у вас получились. Даша, что у тебя получилось?

Даша: Морковка.

Воспитатель: Молодец, правильно. Илья, какого цвета хвостик у твоей морковки?

Илья: Зелёный

Воспитатель: Правильно. Сейчас я соберу ваши готовые морковки вот в эту  тарелку, и мы отнесем их зайчику. Зайчик, посмотри, сколько красивых морковок слепили для тебя дети, угощайся.

Зайчик: Спасибо, очень красивые у вас морковки. Это угощение я съем сам и отнесу в лес своим зайчатам. Ведь им уже давно пора обедать. До свидания!

Воспитатель:  «До свидания»

Дети: «До свидания»

Воспитатель: Какие вы молодцы, сегодня мы с вами научились лепить из пластилина морковку.

Рефлексия:

Когда вы сегодня вечером придёте домой, попросите маму или папу угостить вас вкусной морковкой, но не забывайте поделиться ей с мамой и папой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие Лепка" Тема: "Новогодние шары"

Конспект занятий по Художественно-эстетическому развитию Лепка.Тема «Новогодние шары»Цель: Закреплять умение отщипывать от большого куска пластилина — маленький, раскатывать шар...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие Лепка" Тема: "Грибочки для ёжика"

Лепка «Грибочки для ёжика»Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, пальцами для уточнения формы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе (возраст 3 года) с использованием игровых технологий. Тема: «Морковка для зайчика. Лепка».

Добрый зайка придет в гости к деткам младшей группы, чтобы вместе поиграть, поплясать и лепить вместе морковки для своих зайчат. Адаптация без слез!...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепка на тему: «Снеговик»

Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).Задачи:Образовательные:Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: лепка «Открытка ко Дню Победы»

Цель: Закреплять умение детей скатывать тоненькие жгутики из пластилина, формировать из них нужный рисунок, закреплять у детей навыки работы с пластилином.Задачи: Создать условия для творчества детей ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе. Лепка на тему: «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе. Лепка на тему: «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки&raq...