"Ярмарка дымковской игрушки"
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа)
Продолжать знакомить детей с разнообразием дымковских игрушек. Познакомить с технологическим процессом их изготовления.Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе; интерес к народному быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка)
в средней группе общеразвивающей направленности,
детей 4 – 5 лет,
группы «Солнышко»
МБДОУ д/с №28 «Рябинка»
Разработала: воспитатель
Сидоренко Тамара Николаевна
Чехов
Тема: «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»
Цель: расширение знаний детей о народной дымковской игрушке.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с разнообразием дымковских игрушек;
- познакомить с технологическим процессом их изготовления;
- познакомить с конструктивным способом лепки игрушки, передавая пропорциональность частей игрушки барашка;
- закреплять приёмы лепки: деление целого куска на части, примазывание, вытягивание, сплющивание, сглаживание, работа со стекой;
- развивать творческие способности, эстетический вкус, умение внимательно слушать объяснения воспитателя и отвечать на вопросы;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе; интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, альбомов с иллюстрациями, беседы о народных промыслах, чтение стихов и потешек о дымке, проведение обучающих занятий лепке и рисованию (роспись салфетки и платья для куклы, лепка лошадки, собачки и т.п.).
Словарная работа:
дымковская игрушка: индюк, петух, барашек, козлик, олень, барышня; нарядная, радостная, веселая, праздничная, дымковская роспись; художник, мастер.
Оборудование и материалы:
Дымковские игрушки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек и образцов росписи, презентация «Дымковская игрушка», глина, стеки, доски для лепки, влажные салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
Звучит русская народная мелодия, воспитатель в русском народном костюме созывает детей:
Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары-бары,
Всяки разные товары
Подходите, подходите!
Посмотрите, посмотрите!
Воспитатель: С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали, дымковской, или ласково – дымкой.
Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках. Каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья.
Давайте получше присмотримся к игрушкам, постараемся понять, что хотела передать нам мастерица рукодельница Дымки.
Дети (ранее подготовленные) смотрят и показывают на игрушки и начинают их «расхваливать»(слайды презентации).
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор
От барыни и водоноски.
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите – пышный хвост
У него совсем не прост!
Точно солнечный цветок,
И высокий гребешок.
У меня есть дружок -
Златогривый конюшок,
Эх, свистну, гикну, прокачусь.
И обратно ворочусь”.
(Л. Дьяконов)
Поглядите, что за птицы!
Кто не взглянет, удивится!
Расписные петухи,
Курочки и индюки.
Лапки, клювы, оперенье –
Просто чудо, загляденье!
Основная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам поиграть:
Повернитесь, покружитесь,
Низко – низко поклонитесь!
Ждёт нас новая игра.
Составлять узор пора!
Д.и. «Собери целое» (пазлы в форме дымковских игрушек ).
Какое настроение создают эти игрушки? Какими цветами расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый…) Да, все игрушки расписаны яркими красками.
Чтобы они получились еще наряднее – добавляли золотую краску.
А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором.
Какие узоры в их росписи вы увидели? (кружочки, точки, волны, полоски…)
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что мы отправились на Север нашей страны, нашли село Дымково, и мы – те самые замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами.
Это у нас – мастерская, светлая и просторная. И все у нас есть для превращения обычного куска глины в фигурки дымковской игрушки. Настроились? Но перед работой нужно немного размять руки!
Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вылепить дымковскую лошадку. Посмотрите на картинку и скажите, из каких частей она состоит?(туловище, голова, ноги) А кто мне поможет и скажет, какие приёмы лепки мы будем использовать в работе? (прямые и круговые движения рук, примазывание, вытягивание, сплющивание, сглаживание) Работу выполняйте аккуратно, точно.
Дети работают.
Заключительная часть. Готовые работы устанавливаются на подставку.
Воспитатель: Ребята, мы с вами вылепили настоящих дымковских лошадок. Но процесс не завершён. Какой следующий этап в изготовлении дымковской игрушки? (обжиг, роспись) Итак, отправляем игрушку на обжиг.
Рефлексия.
Воспитатель:
Что нового вы узнали о дымковской игрушке?
А почему слобода называется Дымково?
С какими трудностями вы столкнулись во время работы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-297244-1379308770.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое направлениеОбразовательная область «Художественное творчество»для детей средней группы«Ярмарка дымковской игрушки»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-511473-1414745864.jpg)
Презентация "Ярмарка Дымковской игрушки"
Вид ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) и речевому развитию (развитие речи) в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-353945-1385374546.jpg)
«На ярмарке дымковской игрушки»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе«На ярмарке дымковской игрушки»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-509006-1423811707.jpg)
Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."
Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-497043-1413125444.jpg)
«ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»
КОНСПЕКТ По образовательной области «Художественное творчество» (декоративное рисование) по теме «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» В старшей группе ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/08/picture-258378-1370700059.jpg)
Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки"
Тема: "Ярмарка дымковской игрушки."(старшая группа)Цель: Организация ярмарки.Задачи:- продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, закрепить представления о процессе ее изготовления...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915378-1491892055.jpg)
ДОСУГ НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, продолжать воспитывать на народных традициях; прививать любовь и уважение к труду народных мастеров. Развивать интерес к изучению народных...