"Ярмарка дымковской игрушки"
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа)

Продолжать знакомить детей с разнообразием дымковских игрушек. Познакомить с технологическим процессом их изготовления.Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе; интерес к народному быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дымковская игрушка16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка)

в средней группе общеразвивающей направленности,

детей 4 – 5 лет,

группы «Солнышко»

МБДОУ д/с №28 «Рябинка»

Разработала: воспитатель

Сидоренко Тамара Николаевна


Чехов

Тема: «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»

Цель: расширение знаний детей о народной дымковской игрушке.

Задачи: 

  • продолжать знакомить детей с разнообразием дымковских игрушек;
  • познакомить с технологическим процессом их изготовления;
  •  познакомить с конструктивным способом  лепки игрушки, передавая пропорциональность частей игрушки барашка;
  • закреплять приёмы лепки: деление целого куска на части, примазывание, вытягивание, сплющивание, сглаживание, работа со стекой;
  • развивать творческие способности, эстетический вкус, умение внимательно слушать объяснения воспитателя и отвечать на вопросы;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе; интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, альбомов с иллюстрациями, беседы о народных промыслах, чтение стихов и потешек о дымке, проведение обучающих занятий лепке и рисованию (роспись салфетки и платья для куклы, лепка лошадки, собачки и т.п.).

Словарная работа: 

дымковская игрушка: индюк, петух, барашек, козлик, олень, барышня; нарядная, радостная, веселая, праздничная, дымковская роспись; художник, мастер.

Оборудование и материалы:  

Дымковские игрушки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек и образцов росписи, презентация «Дымковская игрушка», глина, стеки, доски для лепки, влажные салфетки.






Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Звучит русская народная мелодия,
воспитатель в русском народном костюме созывает детей:

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары,

Всяки разные товары

Подходите, подходите!

Посмотрите, посмотрите!

 Воспитатель: С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали, дымковской, или ласково – дымкой.

Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках.   Каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья.

Давайте получше присмотримся к игрушкам, постараемся понять, что хотела передать нам мастерица рукодельница Дымки.

Дети (ранее подготовленные) смотрят и показывают на игрушки и начинают их «расхваливать»(слайды презентации).

 Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

От барыни и водоноски.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

 Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

 У меня есть дружок -

Златогривый конюшок,

Эх, свистну, гикну, прокачусь.

И обратно ворочусь”.

(Л. Дьяконов)

Поглядите, что за птицы!

Кто не взглянет, удивится!

Расписные петухи,

Курочки и индюки.

Лапки, клювы, оперенье –

Просто чудо, загляденье!

Основная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам поиграть:

Повернитесь, покружитесь,

Низко – низко поклонитесь!

Ждёт нас новая игра.

Составлять узор пора!

Д.и. «Собери целое» (пазлы в форме дымковских игрушек ).

Какое настроение создают эти игрушки? Какими цветами расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый…) Да, все игрушки расписаны яркими красками.

Чтобы они получились еще наряднее – добавляли золотую краску.

А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором.

Какие узоры в их росписи вы увидели? (кружочки, точки, волны, полоски…)

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что мы отправились на Север нашей страны, нашли село Дымково, и мы – те самые замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами.

Это у нас – мастерская, светлая и просторная. И все у нас есть для превращения обычного куска глины в  фигурки  дымковской  игрушки. Настроились? Но перед работой нужно немного размять руки!

Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вылепить дымковскую лошадку. Посмотрите на картинку и скажите, из каких частей она состоит?(туловище, голова, ноги) А кто мне поможет и скажет, какие приёмы лепки мы будем использовать в работе? (прямые и круговые движения рук, примазывание, вытягивание, сплющивание, сглаживание) Работу выполняйте аккуратно, точно.

Дети работают.

Заключительная часть. Готовые работы устанавливаются на подставку.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вылепили настоящих дымковских лошадок. Но процесс не завершён. Какой следующий этап в изготовлении дымковской игрушки? (обжиг, роспись) Итак, отправляем игрушку на обжиг.

Рефлексия.

Воспитатель:

                         Что нового вы узнали о дымковской игрушке?

А почему слобода называется Дымково?

С какими трудностями вы столкнулись во время работы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое направлениеОбразовательная область «Художественное творчество»для детей средней группы«Ярмарка дымковской игрушки»...

Презентация "Ярмарка Дымковской игрушки"

Вид ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) и речевому развитию (развитие речи) в старшей группе...

«На ярмарке дымковской игрушки»

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности  в старшей группе«На ярмарке дымковской игрушки»...

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."

Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....

«ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»

КОНСПЕКТ По образовательной области «Художественное творчество» (декоративное рисование) по теме «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» В старшей группе ...

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки"

Тема: "Ярмарка дымковской игрушки."(старшая группа)Цель: Организация ярмарки.Задачи:- продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, закрепить представления о процессе ее изготовления...

ДОСУГ НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ».

Цель:  Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, продолжать воспитывать на народных традициях; прививать любовь и уважение к труду народных мастеров. Развивать интерес к изучению народных...