Друзья для козлика
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Намажай Кара-кыс Кыргысовна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Друзья для козлика»

(по мотивам дымковской игрушки)

в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_kozlik.docx879.09 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. САЙЛЫГ

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Друзья для козлика»

(по мотивам дымковской игрушки)

в старшей группе.

Воспитатель: Намажай.К.К.

Тема: «Друзья для козлика»

Цель: Знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.

Задачи:

1.Формировать умение выполнять  в лепке приёмы раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов пополам - так получаются передние и задние ноги; приёмы лепки остальных частей тела (голова, рожки, хвостик);

2. Развивать эстетическое восприятие, украшая полученного козлика пластилином различных цветов по образцам дымковских узоров (сочетание кругов, зигзагов, строгих прямых или волнистых линий, круглых пятен, клеток и точек); развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывать интерес к традициям родной культуры.

 Методы: беседа, игра, объяснение( показ).  

 Приемы: раскатывание/скатывание шариков, цилиндров, колбасок, вдавливание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, присоединение/примазывание деталей, сглаживание швов/границ между элементами.

Материалы и оборудование для занятия:

для воспитателя: образец игрушки, пластилин, стека, доска для лепки;

для детей: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

 

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель просит детей отгадать загадку:

Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется?

Ответ: Козлёнок

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик. Какой он?

Дети: Красивый козлик

Воспитатель: А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?

Дети: Хотим познакомиться.

 Беседа о дымковской игрушке – козлике

Воспитатель:  Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они?

- Да, они очень необычные. Посмотрите, козлики – это дымковская народная игрушка. Скажите хором: дымковская игрушка!

Дети: Дымковская игрушка. Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.

- Что есть у козлика?

Дети: У козлика есть голова, шея, туловище, ноги хвост, уши, рога.

- А какого цвета у него уши?

- Какого цвета хвост и копыта?

- Рассмотрите узор на козлике?

Из чего он состоит?

Дети: Узор состоит из кругов

- Какие цвета в узоре на козлике?

- Кому из вас понравилась эта игрушка? Хорошо!

 Пальчиковая гимнастика

   Пластилин в руки возьмем, (сжимают и разжимают пальчики)

   И получше разомнем. 

   На кусочки все разделим,  (показывают, как отрывают кусочки)

   Козлика лепить начнем: 

   Мы скатаем голову, (движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

   Ноги – раскатаем. (движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

   Штанишки словно колокол, 

   Их соединяем.(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

Объяснение задания: последовательности лепки козлика

-  Возьмите в руки один кусок пластилина, разомните его.

- После того, как размяли пластилин, раскатайте этот комок пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка – цилиндр (или столбик).

 Дети берут в руки пластилин, разминают, раскатывают его.

 - Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика).

- А теперь сгибайте его дугой. У вас получится шея и голова козлика.

 Сгибают и вытягивают шею и голову козлика.

 - Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги.

Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо - это будут ноги козлика.

 Дети делают стекой надрез и вытягивают ноги козлика.

 - На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого.

 Вытягивают на голове козлика рога и бороду.

 - Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку.

 Лепят разноцветные круги из пластилина для украшения туловища козлика.

 - Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.

 Делают из черного цвета пластилина глаза, нос, копыта козлика.

 Подведение итогов занятия. Рефлексия

- С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется?

 Дети: Дымковская игрушка.

- Давайте рассмотрим сказочных козликов, которых вы слепили.

- Какие красивые игрушки у вас получились!

- Кому понравилось лепить козлика?

- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились.

C:\Users\1\Desktop\Фото НОД\20191105_133143.jpg

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Козлик Ру-ду-ду"

сценарий праздника 8-е марта...

Сценарий "Сказка про козликов".

Знакомство детей с русскими народными сказками развивает внимание, память, эмоции, дети становятся эмоциональнее, активнее, развиваются воображение, речь, творческие способности....

Лепка: козлик (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-козлик.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подгото...

Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка».

Занятие помогает формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста, учит соотносить слова и действия, обогащает активный словарь детей и эмоциональную окрашенность речи...

Проект мероприятия НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) и «Коммуникация» в старшей группе "Путешествие козлика"

Цель: Формировать у  детей математические способности, через игровую деятельность....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по росписи козлика «Роспись дымковского козлика!"

Тема: «Роспись дымковского козлика».Цель: закрепить знание детей о дымковской игрушке, ее характерных особенностях, формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ре...