Сценарий "Сказка про козликов".
материал (старшая группа) по теме

Разакова Ольга Анатольевна

Знакомство детей с русскими народными сказками развивает внимание, память, эмоции, дети становятся эмоциональнее, активнее, развиваются воображение, речь, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект сказки.30.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №501

СТАРШАЯ ГРУППА

Разработчик: Разакова

Ольга Анатольевна

Дата проведения: 28 июня 2013 г

    Знакомство детей с русскими народными  сказками  развивает внимание, память, эмоции, дети становятся эмоциональнее, активнее, развиваются воображение, речь, творческие способности.

Цель: Развивать коммуникативные навыки и творческую личность ребёнка.

Задачи:  

  • совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй;
  • развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
  • формировать эмоционально-образное восприятие сказок.

Предварительная работа:

чтение сказки, обсуждение характеров сказочных героев;

распределение ролей;

подбор костюмов (работа с родителями);

подбор музыкального сопровождения (взаимосвязь с муз. работником)

Сценарий: «Сказка про козликов».

(сказка для детей среднего возраста)

Действующие лица: баба, дед, 2 козлика, лиса, волк, белка, зайчик, ведущий, (бабочка и мотылёк для массовки)

Атрибутика: изба, скамейки, стол, посуда, корзина, хворост, мостик, ёлки, кустики, цветы, грибы.

Музыкальное сопровождение:

  1. муз. А. Ермолов, слова А. Бочковская «Новый день придёт…»
  2. русская народная мелодия.

    Зал украшен в русско-народном стиле. На переднем плане:  поляна, под ёлкой сидит лиса, кустики, мостик.

На заднем плане: избушка (в ней сидят два козлика), стол с посудой, скамейки.

«Сказка про козликов».

Музыка (песня А. Ермолова) – под музыку выходят: белочки, зайчик, бабочка, мотылёк – исполняют танец. Музыка затихла – звери расселись на свои места под кустики.

Музыка (русск. народная мелодия), выходит бабка с кателком, мешает ложкой в котле, усаживается за стол. За ней выходит дед с дровами и подходит к ней.

Дед:

Ах, ах! Ох, ох, ох!

Что то нынче стал я плох,

Слаб, ленив и не здоров.

Чуть донёс вязанку дров.

Хорошо бы мне прилечь,

Затопи-ка бабка печь. (обращается к бабе)

Баба:

Ох, и я совсем стара,

На покой и мне пора!

Жалко сына нет у нас,

Он дровишек бы принёс,

Да огонь в печи развёл,

Да сварил бы щей котёл!

(из избушки выскакивают козлики)

Козлик 1:

Здравствуй, баба!

Козлик 2:

Здравствуй, дед!

Я сварю для вас обед!

Дед: (удивлённо)

Кто это?

Это наш козёл?

Сон ли это?

Нет не сон!

Жил, я баба много лет,

Видел, баба, белый свет,

А таких разумных слов

Не слыхал, я от козлов.

Козёл 1.

Слушай баба, слушай дед,

Я сворю для вас обед.

Козел 2 .

Щей мы вам таких наварим

Что не снились и царю.

Автор:

Час обеденный пришёл-

Накрывать пора на стол.

(садятся за стол, козлики кормят бабку и дедку кашей)

Баба:

Щи уж больно хороши,

Спасибо!

Козёл 1:

А теперь совет такой,

Пообедав на покой.

(дедка с бабкой ложатся спать на скамеечку).

Козёл 2:

Вы поспите нынче в сласть

Баю – баюшки, баю!

(спокойная музыка,………козлики садятся на коленки и смотрят в даль)

Козёл 1:

Погляди-ка!

За околицу народ

Всё с лукошками идёт.

Козёл 2:

Нынче дождик был с утра.

По грибы идти пора

Наберём грибов в лесу,

И на ужин принесём. (берут лукошко и идут  по тропинке под музыку)…

Автор:

Вышли козлики,  погулять,

Травку в поле пощипать.

Сочной травки они поели,

Полежать вдруг захотели.

Они на травушке лежат,

И за реченьку глядят.

Козёл 1:

Там за речкою лужок

За лужком стоит лесок

Я хочу там побывать

И о лесе всё узнать.

Автор:

Встали на ножки, поскакали.

По мосточку побежали.

И добралися до леса.

По лесочку они идут

Травку нежную жуют.

Козёл 2:

Вижу – цветики цветут,

И грибочки там и тут,

И тропинка на пути,

Что же дальше впереди?(поскакали)

Автор:

По тропинке скок – поскок,

Прискакали в глухой лесок.

И как в копанные встали,

И со страху задрожали.

Они видят за кустом,

Лиску с рыженьким хвостом.

Лиса кустик обошла,

И к козлам поближе подошла.

(лиса подходит к козликам, обнюхивает их, под музыку)

Лиса:

Что вы глупые стоите?

И со страху все дрожите?

Видно не были в лесу

И не знаете лису?

Видите – рыжая лиса,

Для зверей всех я краса.

Да, я лисица, я не волк,

От козлов какой мне толк?

Вот дружка волчонка б сюда

Не осталось бы тогда,

От козлов ни рожек,

Ни хвоста, ни ножек.

(выходит волк под музыку)….

Волк:

Я серый волк,

Я зубами щёлк, щёлк,

Пахнет мясом.

Я давно не ел мясца!

Кабы встретилась овца!

Мне телёнка бы унесть!

Мне козлятинки поесть!

А, попался, длинноногий!

Автор:

Козлы та снова задрожали,

 На тропинку вдруг упали.

 Как услышали те слова –

 Закружилась голова.

 Тут сбежались звери все,

 Приближаются к лисе и волку.

 Стали лисоньку стыдить.

Волку громко говорить.

Зайчик : (грозит пальчиком)

 Постыдилась бы, лиса,

 Напугала малыша.

 Если б ты была добра,

 Не обидела б козла.

БЕЛКИ:

 Как поможем мы козлу?

 Плохо бедному ему.

Козёл 1: (сердито, ножками топает)

Если смерть моя пришла,

Вы попомните козла!

Растопчу я вас ногами,

Заколю я вас рогами!  (бодает рогами волка и лису)…музыка

Лиса:

Ну и бешенный козёл!

Он мне ухо проколол!

Волк:

До чего рогатый зол!

Он мне брюхо распорол!

( убегают волк с лисой)

Зайчик:

Да… козёл у нас хитёр,

Нос разбойникам утёр,

Дал попробовать копыта –

Две недели будут сыты.

Белки: (поглаживают козликов)

Ай да умница козёл!

Всех волков он поборол!

Забодал он их рогами,

Затоптал он их ногами!

Козёл 2 :

Ах, спасибо, вам, друзья,

 Как из леса нам уйти?

 Как до дому нам  дойти? »

Автор:

Звери рады всей гурьбой

 Проводить козла домой.

 У речушки попрощались,

 На прощанье – обнимались.

 ( звери уходят, махают руками)

 Ну а козлик скок да скок

 Прыгнул быстро на мосток,

 Через речку перешел

 Свою бабушку нашел.

(обнимаются с бабкой и дедкой)

Дед:

Как у нашего козла

Шубка серая цела.

Бабка:

Целы глазки, целы ножки,

Борода, копытца, рожки.

Ай, да умница козёл –

Всех волков он поборол. (обнимают козликов)

Автор:

Рады встрече все друзья,

 Вот история моя.

Конец. Поклон .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Козлик Ру-ду-ду"

сценарий праздника 8-е марта...

Лепка: козлик (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-козлик.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подгото...

Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка».

Занятие помогает формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста, учит соотносить слова и действия, обогащает активный словарь детей и эмоциональную окрашенность речи...

Проект мероприятия НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) и «Коммуникация» в старшей группе "Путешествие козлика"

Цель: Формировать у  детей математические способности, через игровую деятельность....

Авторская разработка педагогического мероприятия старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" на тему "Любопытные козлики"

Любопытные козлики.Цель: познакомить детей с редкими животными - горными козлами (те- эри, чунма-кыс, анай) сравнивая с домашним животным – козой.Образовательная задача: познакомить и расширить ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по росписи козлика «Роспись дымковского козлика!"

Тема: «Роспись дымковского козлика».Цель: закрепить знание детей о дымковской игрушке, ее характерных особенностях, формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ре...