Конспект НОД "Веселые снеговики" с использованием игровых технологий и нетрадиционного метода аппликации
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Егоренок Любава Петровна

Цель: развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение у детей 5-6 лет, навыки аппликации.

Задачи :

ОО Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия и понимания мира;

2. Развивать мелкую моторику рук, умение скручивать салфетку в спираль и круг;

3. Закреплять умение наклеивать готовые формы в заданном порядке на рабочую поверхность аппликации;

4. Вырабатывать самостоятельность в конструктивно-модельной творческой деятельности.

ОО Познавательное развитие:

1. Формировать любознательность;

2. Познакомить с конструкцией снеговика;

3. Познакомить с новым материалом для творчества - салфетками;

4. Развивать воображение и творческую активность.

ОО Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

2. Развивать эмоциональную отзывчивость;

3. Формировать позитивные установки к различным видам творчества.

ОО Речевое развитие:

1. Развитие звуковой и интонационной культуры речи;

2. Развитие речевого творчества;

3. Обогащение активного словаря;

ОО Физическое развитие:

1. Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом физкультминутки;

2. Совершенствовать навыки пальчиковой гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№12 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровых технологий и нетрадиционного метода аппликации.

Тема: Аппликация «Снеговик»

                                                                 Воспитатель

 Егорёнок Любава Петровна

Санкт -Петербург

2020 г.

Цель: развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение у детей 5-6 лет, навыки аппликации.

Задачи :

ОО Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия и понимания мира;

2. Развивать мелкую моторику рук, умение скручивать салфетку в спираль и круг;

3. Закреплять умение наклеивать готовые формы в заданном порядке на рабочую поверхность аппликации;

4. Вырабатывать самостоятельность в конструктивно-модельной творческой деятельности.

ОО Познавательное развитие:

1. Формировать любознательность;

2. Познакомить с конструкцией снеговика;

3. Познакомить с новым материалом для творчества - салфетками;

4. Развивать воображение и творческую активность.

ОО Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

2. Развивать эмоциональную отзывчивость;

3. Формировать позитивные установки к различным видам творчества.

ОО Речевое развитие:

1. Развитие звуковой и интонационной культуры речи;

2. Развитие речевого творчества;

3. Обогащение активного словаря;

ОО Физическое развитие:

1. Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом физкультминутки;

2. Совершенствовать навыки пальчиковой гимнастики.

Методические приемы:

Игровой прием, показ, объяснение, похвала.

Предварительная работа:

Лепка снеговиков на прогулке, чтение стихов, разгадывание загадок о снеговиках, рассматривание картинок с изображением снеговиков.

Раздаточный материал:

1. Листы цветного (черного, синего) картона;

2. Салфетки столовые белые целые и разрезанные на 2, 4 части;

3. Клей ПВА;

4. Кисти для клея;

5. Заготовки из цветной бумаги — нос, ведро.

6. Фломастер или цветной карандаш.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением снеговиков. Образцы этапов работы с аппликацией.

Образец готовой аппликации из салфеток.

Словарная работа: повторение слов во время пальчиковой гимнастики и физкультминутки, предложение и повторение детьми своих вариантов «волшебных заклинаний».

Индивидуальная работа:

Индивидуальная минимальная помощь детям в освоении приема скручивания салфеток, дополнительный показ, напоминание, создание условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон принес к нам в детский сад письмо. Оно от снеговика. Распечатывайте, пожалуйста, конверт! Посмотрим, что в нем? Картинка. Давайте посмотрим, что на ней изображено. (Ответы детей)

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, какой снеговик на картинке? (Ответы детей)Почему он такой? (Ответы детей) Как же ему помочь? (Ответы детей).

Воспитатель:- Сделаем много снеговиков? - (Ответы детей). Сегодня мы сделаем снеговиков не из снега, а из белой бумажной салфетки. Давайте встанем все в круг и представим себе снеговиков из снега. Снеговик состоит из трех снежных клубков:

- Один! Присели и обхватили колени руками, голова к коленям — это туловище снеговика, его нижняя часть;

- Два! Выпрямились, взяли себя ладонями за локти — это туловище снеговика, его средняя часть;

- Три! Держась руками за локти, подняли руки над головой — это голова снеговика.  (Можно повторить это упражнение еще раз) Чтобы нам сделать снеговиков из салфеток, нам надо приготовить наши руки, пальчики. Сделаем для них разминку:

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,
Пять
 хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять!

Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки. На счет - поочередно загибают пальчики на обеих руках, повторяют слова.

Основная часть:

Воспитатель: - А теперь нам понадобится обычная столовая салфетка, белая, мягкая. (Дети садятся за столы, берут салфетки)

Воспитатель: - Развернем целую салфетку и возьмем ее за уголок, пригладим ладонью другой руки и, продолжая держать за уголок, начнем ее скручивать в «спираль». Чтобы крутить было легче, можно приговаривать: «Кручу-верчу, снеговика сделать хочу!» У нас получится спираль из салфетки, из нее мы сформируем круг. Кисточкой и клеем на картоне нарисуем круг, закрасим его клеем побольше и на него положим круг из салфетки.

А теперь, внимание! Накроем ладонью наш белый круг из салфетки, прижмем его к клею на картоне и скажем волшебные слова! Ребята! Какие вы знаете волшебные слова, заклинания? (Ответы детей).

Воспитатель: Я знаю волшебное заклинание: - КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС!!! Повторяем все за мной! (Дети повторяют волшебные слова, используют свои заклинания).

Воспитатель: - Теперь можно убрать ладонь — получилось туловище нашего снеговика, его нижняя часть! Теперь возьмем одной рукой половину салфетки за уголок. Разгладим ее ладонью другой руки, начнем скручивать спираль, сделаем из нее круг. Не забываем приговаривать: «Кручу-верчу, снеговика сделать хочу!» Второй круг получился меньше первого — это средняя часть туловища снеговика. Нарисуем клеем на картоне второй круг над первым, прижмем к клею круг из салфетки. Накроем его ладонью. Ребята! Скажем наше волшебное заклинание: КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС!!! (Дети повторяют волшебные слова).

Воспитатель: - Теперь убираем ладонь, получилась средняя часть снеговика!

Воспитатель: - Ребята! Теперь возьмем четверть салфетки и так же сделаем голову снеговика. Возьмем салфетку за уголок, разгладим ее ладонью другой руки, начнем скручивать спираль, сделаем из нее круг. Приговариваем: «Кручу-верчу, снеговика сделать хочу!» Круг получился меньше второго — это голова снеговика. Над вторым кругом нарисуем клеем на картоне третий круг, клей не жалеем, густо закрасим, прижмем к клею на картоне круг из салфетки. Накроем его ладонью. Ребята! Скажем наше волшебное заклинание: КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС!!! (Дети повторяют волшебные слова). Наш снеговик готов!

Физминутка:

Воспитатель: - А теперь,становитесь все в круг. Превратимся в снеговиков! Скажем волшебное заклинание: КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС!!! Хоровод снеговиков. (Дети выполняют известные движения под музыку):

Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.

Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.

Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Чего не хватает нашим снеговикам? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, ребята!(По желанию дети приклеивают недостающие детали) Нарисуем (или приклеим) снеговику глаза, рот, руки, ведро.

Заключительная часть:

Рефлексия:

Воспитатель: - Получилось! Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: Для кого мы сделали столько веселых снеговиков? (Ответы детей) Теперь мы можем построить всех снеговиков в круг. Вот теперь им весело! Получился хоровод снеговиков! Понравились вам, ребята, снеговики из салфеток? Веселый хоровод получился?( Ответы детей). Посмотрите, даже грустный снеговик заулыбался! Оформление выставки работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием игровой технологии

Конспект НОД "Солнышко проснулось". Первая младшая группа...

Конспект НОД с использованием игровой технологии

Непосредственная образовательная деятельность в группе раннего возраста Вид: рисованиеТема: «Солнышко –колоколнышко»  Цель: освоение нетрадиционной техники рисования (отпечатки ладошек)Задач...

Конспект НОД с использованием игровых технологий в младшей группе "Мы пассажиры"

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в транспорте....

«Солнышко проснулось».Конспект НОД с использованием игровой технологии Первая младшая группа.

«Солнышко проснулось».Конспект НОД с использованием игровой технологии Первая младшая группа.Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физиче...

"Весёлый старичок" с использованием игровой технологии и нетрадиционной техники рисования

Рисование ладошками даёт массу творческих вариантов для детских рисунков. Дети самостоятельно обводят контур ладошки и  дополняют свой рисунок разными деталями. Создание таких рисунков являе...

Статья "Использование игровых технологий как основного метода работы учителя-логопеда" https://drive.google.com/file/d/1EAEPH0VosfNizqgwsEHSzRdKT14TPVK9/view

В статье представлен опыт использования игровых технологий в работе учителя-логопеда ДОУ....

Использование инновационных технологий и нетрадиционных методов в воспитании детей с ОВЗ

подборка игрового материала для повыжения уровня познавательного развития...