Статья на сайт 29.08.2019 г. "Простейшие приемы"
статья по аппликации, лепке

Алахвердиева Елена Михайловна

Взрослые и дети продолжают знакомство с лепкой из соленого теста. Учатся использовать формочки, скалки, украшения (пайетки, бисер)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstuplenie_statya_tyap-lyap_29.08.2019.docx187.76 КБ

Предварительный просмотр:

  • а) Статья – вступление к предполагаемой публикации фото о работе творческой мастерской «Тяп-Ляп» для детей и их родителей «Лепка из солёного теста. Простейшие приёмы» (29.08. для раздела новостей на сайте

Вступление к публикации фото о работе творческой мастерской «Тяп-Ляп» для детей и их родителей.

Тема встречи: ««Лепка из солёного теста. Простейшие приёмы»»

Лепка с мамой – это лучшее, что может подарить самый близкий человек своему малышу. Время, проведённое с родителями в творческой деятельности – это момент счастья для ребёнка.  Счастливый ребёнок легко справляется с любыми заданиями. Он прекрасно усваивает новые знания и умения, в том числе и приёмы лепки из солёного теста.

Простейшие приёмы лепки, усвоенные сегодня на встрече:

  • Разминание кома солёного теста пальцами.

Для этого необходимо оторвать кусок теста от большого кома, спрятать в ладошках и начать с силой на него нажимать, делать растирающие движения, затем крутить ком теста в пальцах и со всех сторон его сжимать. Ребёнку необходимо почувствовать пальцами равномерную пластичность массы теста.

  • Скатывать шар. Для этого необходимо положить кусок теста между ладошками и начать катать его круговыми движениями, пока ком не превратится в шар. Шар должен быть без трещин, гладкий.
  • Сплющивать тесто пальцами. Шар, кладётся на ладонь и другой ладошкой прижимается, получается «лепёшка». Затем на лепёшку необходимо нажимать пальцами, поворачивать в руках и опять нажимать. Обратить внимание, что нажимать необходимо по всей поверхности заготовки, чтобы толщина поделки получилась равномерной.
  • Работа скалкой. Размять тесто, скатать шар, сплющить ладонями и положить его на стол. Скалку взять двумя руками и начать раскатывать лепёшку движениями вперёд-назад. Чтобы слой теста получился по толщине равномерный, необходимо заготовку раскатывать вдоль и поперёк, ещё лучше, если заготовку перевернуть. Лепёшка будет раскатана до необходимой толщины ровно.
  • Работа формочками. При работе с формочками ребёнку следует рассмотреть формочку со всех сторон, найти тупую и острую сторону. Обратить внимание, что вырезать фигурки формочками надо острой стороной, и после сильного нажатия обязательно чуть-чуть покрутить формочку, для облегчения вынимания поделки из формы. Не допускать прилипания теста к формочки. Совет. Чтобы тесто не прилипало его необходимо хорошенько замесить, формочки время от времени опускать в муку острой стороной, или смазать подсолнечным маслом. Однако, лишние манипуляции с мукой и маслом будут отвлекать ребёнка от основной задачи. Если формочка имеет узкие места и сложно вынимать заготовку, не разорвав ее, там, где узко. Необходимо стекой аккуратно выталкивать из формочки.
  • Декорирование готовых форм. Мелкие детали из теста прикрепляют (приклеивают), смоченной в воде кисточкой. Украшают пайетками, семенами, пуговицами, также смочив заготовку водой, или с небольшим усилием вдавливают украшение в тесто стекой, пальцем. Декорировать поделку возможно, делая стекой насечки и т.д.

Дети изучают простейшие приёмы лепки с младшей группы и закрепляют их, вплоть до подготовительной к школе группы. Программа по лепке зиждется на основе «шариков-колбасок», из которых, конструируются различные предметы. Солнышко – цветок создают из шариков и столбиков. Все животные строятся по одной схеме: туловище – столбик-овальчик, ножки – столбики, голова - шар или столбик, шея и хвост – тоже столбики. Только разная длина шеи, хвоста и ушей будут отличать, например, зайца от лисы, а волка  от жирафа и т.д.

Однако, не все просто. Усвоение приёмов сложно для детей, хоть и считаются они - «простейшими». На все нужно время. Существует три стадии овладения тем или иным приёмом.

Первая стадия – это этап предварительного овладения приёмом. У ребёнка создаётся представление о приёме и усваивается, лишь его внешнее исполнение. Система движений выполняется на основе раннее усвоенных и утверждать, что ребёнок понял, как лепить и точно все выполнит после первого занятия - нельзя. Сделав в первый раз работу, он будет неоднократно затрудняться ее выполнять после.

Об усвоении приёма на этой стадии говорить ещё рано.

Второй этап практического овладения приёмом, возможно, овладеть, только в процессе многократного повторения упражнений. Необходимо дать время на постепенную отработку моторной системы.

Третий этап совершенствования усвоенного приёма ведёт к его автоматизации исполнения. Количество повторов исполнения приёмов лепки превращается в качество.

Как трудно ребёнку катать шарики и колбаски каждый день. Это быстро надоест, потому что скучно. Для этого детям предлагаются темы разные, а исполнение одно и то же. Разнообразие тематики вызовет интерес у детей и они с удовольствием будут лепить шарики и колбаски, т.к. в своих работах будут видеть каждый раз разное. Например, шарик – это мяч, апельсин, яблоко, колобок, солнце, арбуз и т.д.

Поэтому, не надо удивляться однотипности результатов продуктивной деятельности, а присоединяться к ребёнку и лепить вместе с ним. Активное присутствие мамы в тот момент, когда он творит, даёт малышу сильнейшую мотивацию к работе. Ребёнок счастлив и делает прекрасные  успехи. Юный творец не устаёт от повторов одних и тех же упражнений, потому что видит, что мама любит его и ей интересно быть со своим малышом.

29.08.2019                                                        Алахвердиева Е.М.

C:\Users\днс\Desktop\29.08.JPG

МАСТЕР-КЛАСС

для родителей и детей МБДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД № 138»

педагога дополнительного образования Алахвердиевой Е.М.

«Мастерская «Тяп-Ляп»

для родителей и детей по лепке из солёного теста»

Налаживание связи дошкольного учреждения с семьёй. Укрепление эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления поделок.

Тема встречи: «Лепка из солёного теста. Простейшие приёмы»

«Летний этюд»

Цель: Создание условий в ДОУ для совместного творчества родителей и детей

Задачи:

  • Знакомство детей и взрослых с простейшими приёмами лепки из солёного теста:
  • Разминать ком теста пальцами;
  • Скатывать шар;
  • Скатывать столбик;
  • Сплющивать тесто пальцами;
  • Соединять детали с помощью кисточки, смоченной водой;
  • Прикреплять вылепленные формы на поверхность основы (картон);
  • вырезать формочками фигуры
  • Декорировать готовые формы мелкими деталями из теста, дополнительными материалами (пайетки, пуговицы, семена и др.), или с помощью стеки;
  • Помощь родителям и детям в создании гармоничной композиции;
  • Развитие у детей образного мышления, координированного движения рук;
  • Побуждать у родителей  желание к совместному с детьми творчеству.

Развивающая среда: 

  • пластический материал (цветное, солёное тесто);
  • картон большого размера, обтянутый цветной бумагой;
  • салфетки, формочки, стеки, дополнительный материал, кисти, вода.

Предварительная работа:

  • Распространить информацию среди родителей о проведении мастер-класса;
  • Расставить столы и стулья  на свежем воздухе, в тени с лёгким доступом к воде;
  • Приготовить расходные материалы и инструменты.

Мероприятие с родителями и детьми проводится на свежем воздухе, в вечернее время с 17.00 до 19.00 поточным методом.

Концепция проведения мастер-класса с родителями и детьми

по лепке из солёного теста

  1. Поблагодарить родителей и детей, что решили присоединиться к созданию большой коллективной работы, где будут отражены летние впечатления. Однако дети могут создать и маленькие шедевры, которые, при желании, имеют возможность сразу забрать домой;
  2. Выразить радость, от того, что совместное творчество взрослого и ребёнка прекрасно воздействует на крепость уз в семье;
  3. Познакомить родителей с простейшими приёмами лепки из солёного теста;
  4. Предоставить родителям и детям возможность:
  • Лепить поделки в свободной технике и с использованием формочек;
  • Практиковать в создании декора на готовых формах из теста:
  • налепами небольшими кусочками цветного теста,
  • «жгутиками» и шариками;
  • пайетками, пуговицами, семенами и т.д.

5. Помогать родителям и детям в нахождении удачного композиционного решения коллективного панно из солёного теста;

6. В момент работы постоянно консультировать детей и родителей о правильности выполнения тех или иных приёмов лепки.

7.  Общение детей, родителей, педагога (воспоминание о смешных и грустных летних приключениях, о местах летних путешествий и т.д.);

6.  Дети и их родители выкладывают коллективную работу и малые работы на полки для просушки.

7.  Любование результатами совместного творчества. Обсуждение.

29.08.2019 г.                                                                     Алахвердиева Е.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кунсультация для родителей "Простейшие приемы антистрессового массажа"

В предложенном метериале раскрываются приемы простейшего антистрессового массажа для детей, который старшие дошкольники могут производить самостоятельно....

Мастер-класс "Простые приемы рисования с помощью геометрических фигур"

Рисование для детей 3-5 лет с помощью геометрических фигур....

Статья на сайт 15.08.2019 г. "МК "Солнышко"

Лепка солнышка из пластилина и пряжи...

Статья на сайт 15.08.2019 г. Преддошкольный.

Рекомендации родителям по лепке с малышами...

Статья на сайт 22.08.2019 г. МК Тяп-ляп

Первое знакомство с приемами лепки соленым тестом....

Статья на сайт 14.09.2019 г. "Заметки с выставки"

МК "Построим свой дом" (цветное, соленое тесто)...

Статья на сайт 19.09.2019 г. Тяп-ляп. "Машинки"

Лепка из соленого теста на каркасе машинки. Декорирование, роспись поделок....