Развлечение "Венок дружбы"
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Рассказать детям как называются детали костюма, из какого материала изготовлены. Предложить детям изготовить элементы костюма, в рамках творческих занятий: рисование, лепка, аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл venok_druzhby.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение "Венок дружбы"

Работа с детьми и родителями:

1.Рассмотреть национальный костюм (или хотя бы элементы костюма). Рассказать детям как называются детали костюма, из какого материала изготовлены. Предложить детям изготовить элементы костюма. Провести это в рамках творческих занятий: рисование, лепка, аппликация. Сшить или купить костюм по каждой изучаемой стране для последующего представления на итоговом мероприятии (праздник, досуг, занятие).Организовать в детском саду музей национальных костюмов.

 2.Попросить детей вместе с родителями составить генеалогическое древо своей семьи, по возможности, разместить фотографии. Предложить отдельно  принести фотографии своих предков, возможно, какие-то личные вещи, хранящие память и тепло о родном человеке. Пригласить родителей или предложить детям самостоятельно рассказать о своей семье. Может быть, кто-то расскажет о своём прапрадедушке, который, воевал на войне, покажет награды. Вспомнить, что на войне воевали люди разных национальностей, что победили мы только потому, что сражались вместе. Тогда этот рассказ можно приурочить ко Дню Победы.

 3.Оформить выставку «Моя дружная семья». Побеседовать с детьми об их семьях, объяснить им, как важно бережно хранить память о своих предках. Ведь без прошлого нет будущего.

4.«Что в имени моём». Провести беседу и познакомить с национальными именами, рассказать об их значении. Разобрать имена присутствующих детей.

5. Разучить с детьми несколько слов или фразу на другом языке (кстати дети делают это с огромным удовольствием): мама, папа, я тебя люблю, давай дружить, мальчик, девочка и т. д..

6.Почитать с детьми национальные сказки. Сделать подборку сказок в рамках мероприятия «Сказки народов мира (Со сказкой по миру)», оформить соответственно книжный уголок. Провести конкурс детского рисунка «Сказки мира». Обязательно побеседовать о содержании сказок, чем похожи, чем отличаются, друг от друга. Подвести к мысли, что ценности у всех людей одинаковы (мама, папа, дом, друзья, дружба, любовь, честность, вера, порядочность и пр.).  Хоть мы внешне разные, говорим на разных языках, но чувствуем одинаково (тепло, холод, боль, голод, радость, волнение и пр.).

7. Развить у педагогов, родителей и детей толерантность по отношению к чужому образу жизни и стилю поведения, основанную на понимании различий в культурном облике человека и его эмоциональной сфере.



Ход развлечения

 Цель: Воспитание у детей любви к своей стране, уважение к культуре других народов.

Задачи: Познакомить детей  с играми, песнями и танцами народов, других стран и республик.

Формирование представлений о дружбе людей .

Вызвать у детей желание, узнать о культуре других народов.

Воспитывать симпатию к детям разных национальностей.

Дети входят под музыку

 1.Педагог

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

 Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе.

2.Педагог.

 Нет нужды опасаться, что тебя обидят

Люди цвета крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность – слово для живых

1. Педагог

Когда-то люди из других стран приехали в наш город и остались здесь навсегда. Но все они, будучи разных национальностей, помнят и уважают свой язык, свои традиции, свои обычаи. И в наш детский сад ходят ребята ,которые родились здесь но их родители приехали из других стран и республик.

 2.Педагог.

 И сегодня они расскажут, об особенностях их национальной культуры.

Дети всех республик говорят о своей дружбе языком песни

Давайте заплетем венок дружбы, в котором в место цветов будет музыка, танцы и игры.

Дети поют песню «Сколько нас»

Из -за гор великанских к нам летит самолет.

С островов океанских к нам плывет пароход.

Корабли , самолеты всем вам хватит работы-

Вот по тропам выходит народ, новый народ,

Дружный народ

Припев

Сколько нас ! Сколько нас!

Сколько мальчиков тут?

Раз, два, три…!

Сколько девочек тут?

Уан, ту, фри!

Сколько встретилось тут?

Айн, цвай, драй..!

Наш запев наш куплет повторяй .

Ребёнок в русском костюме.

Мы всех приглашаем в гости к березке.

Всегда наряд ее весел.

Стоит она в поле на перекрестке.

Русских народов и песен

Россия, Россия, края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные  русские песни поют.

Мы вплетем в наш венок дружбы нашу игру «Ручеек»

Дети поют русскую народную  песню «Во поле березка стояла».

Игра «Ручеек».

  1.  Педагог

 Вместе с русскими в нашей стране живут люди разных национальностей, и откуда бы они не приехали, они все «наши».

Ребёнок.

Очень нужно нашим детям

В дружбе жить всегда на свете,

И поэтому сегодня поведём рассказ о том,

Как  с ребятами мы дружно в нашем садике живём

. 2.Педагог.

 Наши соседи  прекрасная Беларусь.

Ребёнок в белорусском костюме.

По дороге от Москвы до Минска

Березняк сиренево дымится.

Только это, к счастью, не пожар,

А весенних почек урожай.

 На дороге от Москвы до Минска

Вдруг увидишь — как же это близко,

Как навечно — Русь да Беларусь.

 Дети поют белорусскую народную песня «Перепелочка»

Ребёнок в белорусском костюме.

 Мы вплетем в наш венок дружбы нашу игру «Заплетись плетень»

Игра «Заплетись плетень» Дети строятся в две шеренги напротив друг друга, сцепив руки в положении крест – накрест. По сигналу первая шеренга идет на встречу второй шеренге, которая стоит на месте, и кланяется ей. Затем отходит на первоначальные позиции. То же делает вторая шеренга. По сигналу дети начинают хаотично передвигаться по площадке, а затем приседают. Говорят слова:

Есть старинная игра,
Называется “Плетень”,
Нам в нее играть охота,
Нам в нее играть не лень.
Раз плетень, два плетень,
Спрячемся от солнца в тень.
Посидим, отдохнем
И опять играть начнем.
Правила игры. Побеждает та группа, которая переловит всех зайцев при меньшем количестве запевов.

Ребёнок в башкирском костюме .

В нашем родном Башкортостане

Песни льются раздольно, легко

И мы вам сейчас споем о реке

Нашей широкой реке Юрюзань.

Башкирская народная песня» Юрюзань».

 Ребёнок в башкирском костюме 
Мы вплетем в венок дружбы нашу игру «Юрта»

 Башкирская народная игра “Юрта”
Подгруппы детей по четыре человека образуют круг около свернутого платка, который лежит на земле. Взявшись за руки, дети идут кругами переменным шагом под национальную музыку. Музыка заканчивается, и дети должны развернуть платки. За четыре конца поднять его высоко над головой.
Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Кружит суховей-песок, кружат дети в хороводе.
Дом построить нет досок, вот уж силы на исходе.
Но додумались и мигом за постройку все взялись.
Кто быстрей построит юрту? Хочешь первым? Шевелись!

1.Педагог

Вот и сплели мы венок дружбы, а помогли мне в этом наши дети.

 Ребёнок в белорусском костюме.

Мир похож на цветной луг

Если рядом с тобой друг

Не страшна не какая беда.

Помогает нам дружба всегда.

 Ребёнок в белорусском костюме.

Пусть радость живёт на планете

И яркое солнце встаёт.

Плетут венок дружбы счастливые дети

Заводят большой хоровод.

 Ребёнок в башкирском костюме .

За руки возьмёмся, встанем в круг!

Каждый человек человеку друг.

За руки возьмёмся, пусть пойдёт

По Земле огромный хоровод.

 

Дети поют песню « Вместе весело шагать» В.Шаинского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....