Лук для борща
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мартыненко Екатерина Александровна

ГБДОУ детский сад № 7

Красносельского района Санкт-Петербурга

Воспитатель

Мартыненко Екатерина Александровна

 

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению (лепка) во второй младшей группе.

Лук для борща

 

 

Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.

Задачи:

1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.

2. Формировать у детей интерес к лепке.

3. Воспитывать у детей внимания, старательность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.

Материалы:

Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.

Дети: здороваются

Педагог: Ребята, а знаете, почему я сегодня к вам пришла в гости? У меня случилась беда, в моём огороде росли овощи: свекла, лук, морковь.  Сегодня выпал снег и все овощи замёрзли, а мне надо сварить борщ. Ребята,  а может , быть вы мне поможете? Давайте слепим из пластилина лук.

Вот это ребята, что? (лук)Он какой? (круглый) и верхушка у него какая? (вытянутая немного). Потрогайте его ручками.

Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый.

Педагог: Ну что, ребята,как вы думаете, справитесь?

Дети: Да

Педагог: Будем лепить лук.Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!

Показать детям, как лепить, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия.

Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?

Дети: да.

Физкультминутка(дети выполняют действия по тексту).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревце!

Ветерок всё тише-тише,

Деревце всё выше-выше!

Педагог: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Пошла я варить борщ своим внукам, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили для бабушки.

Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)

Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk_dlya_borshcha.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 7

Красносельского района Санкт-Петербурга

Воспитатель

Мартыненко Екатерина Александровна

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению (лепка) во второй младшей группе.

Лук для борща

Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.

Задачи:

1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.

2. Формировать у детей интерес к лепке.

3. Воспитывать у детей внимания, старательность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.

Материалы:

Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.

Дети: здороваются

Педагог: Ребята, а знаете, почему я сегодня к вам пришла в гости? У меня случилась беда, в моём огороде росли овощи: свекла, лук, морковь.  Сегодня выпал снег и все овощи замёрзли, а мне надо сварить борщ. Ребята,  а может , быть вы мне поможете? Давайте слепим из пластилина лук.

Вот это ребята, что? (лук)Он какой? (круглый) и верхушка у него какая? (вытянутая немного). Потрогайте его ручками.

Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый.

Педагог: Ну что, ребята,как вы думаете, справитесь?

Дети: Да

Педагог: Будем лепить лук.Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!

Показать детям, как лепить, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия.

Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?

Дети: да.

Физкультминутка(дети выполняют действия по тексту).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревце!

Ветерок всё тише-тише,

Деревце всё выше-выше!

Педагог: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Пошла я варить борщ своим внукам, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили для бабушки.

Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)

Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Сварим куклам борщ"

Занятие очень легко провести в игровой форме, используя все зоны группы...

Мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми младшего возраста. тема "Варим борщ"

Мама варит борщ и малышу хочется ей помочь. а вдруг, она забудет, положить в кастрюльку важный продукт без которого ничего не получится, но он то знает рецепт этого вкусного супа....

Конспект игровой деятельности для детей 2-3 лет "Варим борщ"

Познавательно-игровой материал для воспитателей и родителей детей 2-3 лет....

Непосредственно образовательная деятельность «Сварим борщ из овощей» с детьми средней группы (С интеграцией образовательных областей «Познание» (математика, экология), «Коммуникация», «Социализация») (с использованием ТРИЗ, в рамках проектной деятельно

Цели занятия:  Закрепление у детей понятий о качестве овощей (вкусе, форме, цвете, величине). Обучение детей использовать »овощи» в играх с куклами. Использование в речи новых слов: бордовый, ора...

Развивающая игра «Борщ с секретом»

Игра развивает такие психические процессы как память, внимание, мышление. Обогащает словарный запас....

"Своего Ивана борщем привязала"

Участие в муниципальном конкурсе "Пословицы и поговорки о питании"...