Мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми младшего возраста. тема "Варим борщ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Маларева Евгения Павловна

Мама варит борщ и малышу хочется ей помочь. а вдруг, она забудет, положить в кастрюльку важный продукт без которого ничего не получится, но он то знает рецепт этого вкусного супа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_no2_22.10.2010.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию познавательных способностей и речи

 в

младшей группе.

Тема: «Варим борщ»

Составитель:

Воспитатель: Маларёва Евгения Павловна.

ГБДОУ № 36 компенсирующего вида

Приморского района.

Санкт-Петербург.

2010г.

Задачи: Учить  детей узнавать и называть овощи.

2.Закреплять умение соотносить объёмный предмет с плоскостным изображением.

3.Развать зрительные  функции глаза : движение глаз, фиксацию взора.

4.Развивать умение ориентироваться в большом пространстве на слуховой и зрительный сигнал.

5.Развать  мелкую  моторику рук.

6..Подвести детей к тому, что супы бывают разные.

7.Активизировать словарь детей за счёт слов: кастрюля , суп, борщ, овощи, капуста, картошка, свёкла, лук, морковка, рубить , резать, тереть на тёрке, коричневая, красная, оранжевая, зелёная, жёлтый.

Демонстрационный материал:

Ковролин, плоскостное изображение овощей (свёкла, капуста, лук, морковь, картошка), муляжи или натуральные  овощи (свёкла, капуста, лук, морковь, картошка, огурец)

Игрушки: Крокодил Гена и Чебурашка.

Кастрюля, кувшин с водой,

Лазерная указка.

Предварительная работа:

Договориться с медсестрой, чтобы детям на обед в день проведения занятия повара сварили борщ.

Ход:

I. Дети сидят перед воспитателем на стульчиках.

В: Ребята, сегодня к нам пришёл Крокодил Гена . Он просит нас о помощи. К нему на обед в гости должен прийти Чебурашка , а он не знает, что ему приготовить . Скажите, что мы с вами едим на обед?

Д: Суп.

В: Сегодня мы с вами будем варить суп. Нам понадобиться кастрюля, вода (воспитатель ставит на стол кастрюлю, кувшин с водой).

Что нам нужно ещё, чтобы сварить вкусный суп?

Д: Овощи.

В: Какие овощи вы знаете?

Д: (перечисляют названия знакомых им овощей)

II. В: Ребята, сегодня мы будем варить борщ. Давайте, посмотрим, какие овощи нужны для приготовления борща.

Гимнастика для глаз ( лазерная указка, ковролин с овощами):

Дети следят за красной точкой, указывающей на определённый овощ, дети должны его назвать, хоровые и индивидуальные ответы.

В: Теперь мы знаем, какие овощи нужно положить в кастрюлю, чтобы сварить борщ.

III. Ребята, а где растут овощи?

Д: В огороде, на грядке.

Мы отправляемся в огород за овощами.

Физкультминутка.

На полу,  на маленьком ковролине лежат муляжи овощей.

Дети под звуки бубна бегают вокруг ковролина. Бубен замолкает, дети берут по одному овощу и кладут воспитателю в корзинку.

В: Вот какой мы с вами собрали урожай. Теперь можно начинать  варить борщ.

IV. Дети сидят перед воспитателем на стульчиках.

В: Скажите, что у нас на столе?

Д: Кастрюля, вода, овощи ( хоровые и индивидуальные ответы)

В: Какой суп мы варим?

Д: Борщ.

В: Ваня, Подойди возьми из корзинки один овощ, покажи детям и скажи , что ты взял?

Ваня; Я взял из корзинки картошку.

В: Какого цвета картошка?

В: Ваня, посмотри и покажи нужна ли картошка, Чтобы приготовить борщ.( ребёнок  показывает на ковролине соответствующую картинкку)

В: Ваня, положи картошку в кастрюлю.

В Что мы будем делать с картошкой?

Д: Мы будем её резать.

Дети выполняют имитацию движения – ребром ладошки режут по ладони другой руки, руки могу меняться.

Так же с остальными овощами подзываем детей и предлагаем выбрать овощ и назвать его цвет, само название и соотнести с плоскостным изовражением на ковролине.

* Морковь трём на тёрке: кулачком одной руки трём по ладошке другой руки.

*Капусту рубим: ребром ладошки стучим по ладони другой руки, руки могу меняться.

*Свёклу трём на тёрке: двумя кулачками трём друг о дружку.

*Лук режем: ребром ладошки режут по ладони другой руки, руки могу меняться.

Когда ребёнок берёт огурец.

В: Давайте с вами посмотрим (ковролин). Нужен ли нам огурец в борщ?

Д: Нет. Мы его в кастрюлю не положим.

В: Теперь кастрюлю можно закрыть крышкой и я отнесу её на кухню нашим поварам, они проследят, как будет вариться наш борщ.

А мы и  Крокодил Гена будем ждать Чебурашку. И когда у нас начнётся обед мы их угостим нашим вкусным  БОРЩЁМ.

Заключение:

Обед:

Когда детям, поставят тарелки на столы с супом спросить: как называется суп, какие овощи там есть. Пригласить Чебурашку  и Крокадила Гену за отдельный сервированный стол.(из конструктора)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста "Книга мастеров"

Материал нацелен на расширение знаний детей о людях разных профессий,  на развитие интереса к окружающему миру....

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Дом с забором» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

В материале представлен способ организации образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по конструированиюЦель:     •    Создать условия для получе...

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста.Образовательная область «Художественное творчество». Рисование.«Весенняя гроза»

Педагогические технологии и их цели:ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. РАВНОМЕРНОРАСПРЕДЕЛЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – МЫСЛИТЕЛЬНОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.2.ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧ...

Технологическая карта совместной деятельность воспитателя с детьми младшего возраста "Страна Света"

Цель: развивать поисково-познавательную активность детей, знакомство со светом и его источниками....