Открытое занятие по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лищук Лариса Николаевна

Конспект  открытого занятия

по аппликации в средней группе

 

«В гости к нам пришли матрешки».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshki_applikatsiya_moy.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия

по аппликации в средней группе

«В гости к нам пришли матрешки».

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.

Формировать самостоятельность в продуктивной деятельности у детей.

Задачи:

образовательные: создавать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрёшки узором, вырезая элементы цветка и располагая их в пределах неправильной формы (силуэт матрешки), по разному сочетая элементы по цвету. Закреплять названия геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, овал), учить преобразовывать их, закругляя уголки. Продолжать закреплять пространственные направления (сверху, снизу, слева, справа, в середине). Учить правильно передавать соотношения по величине. Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закрепить навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Продолжать учить детей работать последовательно, располагать полученные детали в центре и на определённом расстоянии друг от друга; побуждать детей к самостоятельному выбору и применению элементов для украшения одежды матрёшек.

развивающие: развивать эстетическое восприятие, внимание, память, глазомер, усидчивость, творческую активность.

воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: Знакомство с куклой – матрешкой, её конструктивными особенностями, техникой изготовления, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки, слушание музыкальных фольклорных композиций, дидактические игры на развитие чувства цвета и формы.

Материал и оборудование: Музыкальная колонка, пять игрушек (одна из них матрешка), открытка с загадкой, нарисованная матрешка, бумажная накладка на лицо матрешки с «грустным выражением», плоскостные матрёшки на каждого ребенка, формы для вырезания элементов цветка: квадраты размером 3*3 см, прямоугольники размером 2.5*4см разного цвета; клей, кисти, салфетки, клеёнки, ножницы, фломастеры.

Организационный момент.

Воспитатель  обращает внимание детей на то, что сегодня у нас  много гостей. Дети здороваются с ними.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, посмотрите, я принесла для вас коробочку. Хотите посмотреть что в ней находится?  (ответы детей).

Воспитатель: смотрите, это что (воспитатель поочередно достает все игрушки, а дети говорят названия игрушек). Ой, ребята, здесь еще что-то в коробочке есть. Это загадка про одну из наших игрушек, хотите отгадать про какую? Слушайте внимательно!

Я с таинственной игрушкой 

Заигралась допоздна, 
Разбираю, собираю, 
То их восемь, то одна. 
Ростом разные подружки, 
Но похожи друг на дружку. 
Все они сидят друг в дружке, 
А всего одна игрушка…(Матрёшка),  (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, эта игрушка называется матрешка. Игрушка эта не простая, а с хитринкой. Почему с хитринкой? (Ответы детей, одновременно воспитатель раскрывает матрешек). Посмотрите, ребята, какие они все одинаковые, а как похожи друг на друга! В красивых, нарядных сарафанах, румяные, веселые. Им так хорошо вместе! Они очень обрадовались, что пришли к ребятам в гости в детский сад. Посмотрите, ребята, у нас в группе есть еще одна матрешка (показывает на доску), но у нее грустное выражение лица. Сейчас я у нее узнаю, сто случилось. Она говорит, что в  нашей коробочке спрятались ее подружки (воспитатель достает плоскостные матрёшки). Смотрите, наша матрешка в нарядном сарафане, а ее подружки – матрешки в простых. А ей так хочется, чтобы все были нарядные, красивые, веселые. Мы же с вами детки добрые, знаем, что нельзя оставлять друзей в беде. Хотите помочь нашим матрешкам и нарядить их?  Вы молодцы! Возьмите себе одну матрешку. Давайте пройдем в нашу мастерскую, будем украшать сарафаны матрёшек (дети рассаживаются по местам).

Воспитатель: Сейчас мы внимательно рассмотрим цветочек, которым украшен сарафан матрешки. Из каких элементов он состоит? Какой формы? (ответы детей: серединка круглая, лепестки овальные). Как вы думаете, из какой заготовочки мы можем сделать круглую серединку? А овальные лепестки? А как мы это смастерим?  (вспоминаем как закруглять уголки и правила безопасного пользования ножницами). Хорошо, круг и овалы мы с вами сделаем, а что мы первым наклеим? А затем? После этого нам останется украсить пустые места на сарафанах точками с помощью фломастера. План работы понятен?  А перед важным, ответственным делом давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Дуйте в дудки,   (имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки,   (хлопайте в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки.   (шагайте пальчиками обеих рук по столу)
Ложки деревянные     (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)
Матрёшечки румяные.    (качайте головой, поднеся руки к щёчкам)

Воспитатель: Ну что ж, приступим! Вы можете выбрать квадрат для серединки либо желтого, либо оранжевого цвета и пять прямоугольников для лепестков того цвета, какой вам больше понравится. Напоминаю, что ножницы, когда мы режем, смотрят у нас только вперед, а не наверх и в сторону, иначе ими можно пораниться.

Дети работают самостоятельно. (Незаметно для детей поменять лицо матрешки на веселое изображение).

Воспитатель: Ну что ж, ребята, помогли мы с вами матрешкам?  (ответы детей) А какой танец любят  танцевать  матрешки? (Ответы детей) Подходите ко мне и вставайте со  своими матрешками в хоровод. Ребята, посмотрите, наша матрёшка улыбается, она рада, что ее подружки нарядились в такие красивые, замечательные сарафаны! Хотите, мы с матрешками станцуем хоровод, а пока будем танцевать, рассмотрим наряды?

 

Танец- хоровод под песню «Споем, попляшем, поиграем».

- Что в работе вам показалось самым трудным? Что вам понравилось выполнять больше всего? За что бы вы себя похвалили?

- А мне понравилось то, что все сарафаны у матрёшек разные, не похожие друг на друга. Каждая матрёшка по-своему красива!

Давайте мы пока положим наших подружек-матрешек на стол. Скажем нашим гостям спасибо и до свидания. Идемте,  уберем наши рабочие места и помоем ручки, а после мы поместим наших матрешек на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вишенка»Тема:  «Подарок для Мурки».Программные задачи:Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).Упражнять ...

Открытое занятие по аппликации в старшей группе

Занятие домик для собачки, аппликация из нетрадиционного материала...

Открытое занятие по аппликации в старшей группе "«Лоскутная аппликация. Одеяло для медвежонка. (Составление симметричной текстильной композиции в квадрате)"

Занятие направлено на развитие художественного вкуса детей, на знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой....