Живые облака аппликация.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Марина Евгеньевна Клепацкая

Тема: «Живые» облака.

Цель: Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления

Задачи:

- продолжать освоение обрывное техники аппликации

- развивать воображение, внимание и наблюдательность

- координировать движение глаз и рук

- воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора.

Материал, оборудование.

Лист бумаги синего или ярко – голубого цвета для фона, листы белого цвета для изображения облако, клей клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые.

Репродукции картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, И. Шишкина.

Фотографии, художественные открытки, календари, журнальные иллюстрации с изображением облаков. Плакат «Небо», фото картинки «Облака».

Содержание.

Проводится краткая, но содержательная и эмоционально - насыщенную беседа о небе и облаках с детьми.

Дети посмотрите картины пейзажистов (Айвазовского, Васильева, Шишкина). Что вы видите на картинах?

Ответы детей...

Как Вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Ответы детей…

Сегодня ребята мы с вами поговорим о облаках. И даже сделаем облака.

Облака переносят воду: в теплое время года – в виде дождя, а в холодное время – в виде снега или града.

Облака имеют разные очертания. Ученые различают такие виды облаков, ка кучевые, перистые и слоистые облака. Кучевые похожие на кучи ваты, перистые – на перышки, а слоистые – на кондитерские изделия из слоеного теста.

Художники и поэты любят сравнивать облака с разными животными, растениями, зданиями, сказочными существами.

Каждое облако неповторимо по своим очертаниям, к тому же облака все время меняются, могут даже совсем растаять. И еще интересная особенность - если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по разному: один верблюда, второй горы, третий – лес, а кому – то покажется, что из облако похоже на карету в которой золушка отправилась на балл…

Ребята прослушайте шуточное стихотворение – рыбацкую небылицу В. Шипуновой «Облака поймали»:

В сеть недавно рыбаки

Облака поймали.

Два часа от радости

 По берегу скакали,

А потом рубили,

А потом пилили,

Облако на кучки

Поровну делили:

Эта кучка на перину,

 Эта – на подушку,

А из этой шапку сшили

Согревать макушку.

Кучка – на подстилку в будке,

Кучка – на носочке утке…

И кусочки маленькие –

На беленькие валенки.

Воспитатель берет лист бумаги белого цвета, быстро обрывает его в форме облако, и комментирует: «Это облако, которое поймали в озере рыбаки». Затем разрывает на кусочки: «А потом пилили, а потом рубили …»

Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили, А из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи

Очень вкусно!

Воспитатель приглашает детей за стол где приготовлен материал и предлагает создать красивые картины с «живыми» облаками, т.е похожими на кого-то или что – то: из белой бумаги сделать облако (пальчиками, без ножниц) и приклеить на лист бумаги голубого цвета.

Цветные облака

Облака бывают медовые

От янтарных косых лучей,

Облака бывают сливовыми

От накопленных слез – дождей,

То нальются морской бирюзой,

То набухнут вишневой грозой..

Выставка облаков.

Рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_oblaka.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

25.04.2018

Средняя группа «Горошинки»

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Живые» облака.

Цель: Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления

Задачи:

- продолжать освоение обрывное техники аппликации

- развивать воображение, внимание и наблюдательность

- координировать движение глаз и рук

- воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора.

Материал, оборудование.

Лист бумаги синего или ярко – голубого цвета для фона, листы белого цвета для изображения облако, клей клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые.

Репродукции картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, И. Шишкина.

Фотографии, художественные открытки, календари, журнальные иллюстрации с изображением облаков. Плакат «Небо», фото картинки «Облака».

Содержание.

Проводится краткая, но содержательная и эмоционально - насыщенную беседа о небе и облаках с детьми.

Дети посмотрите картины пейзажистов (Айвазовского, Васильева, Шишкина). Что вы видите на картинах?

Ответы детей...

Как Вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Ответы детей…

Сегодня ребята мы с вами поговорим о облаках. И даже сделаем облака.

Облака переносят воду: в теплое время года – в виде дождя, а в холодное время – в виде снега или града.

Облака имеют разные очертания. Ученые различают такие виды облаков, ка кучевые, перистые и слоистые облака. Кучевые похожие на кучи ваты, перистые – на перышки, а слоистые – на кондитерские изделия из слоеного теста.

Художники и поэты любят сравнивать облака с разными животными, растениями, зданиями, сказочными существами.

Каждое облако неповторимо по своим очертаниям, к тому же облака все время меняются, могут даже совсем растаять. И еще интересная особенность - если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по разному: один верблюда, второй горы, третий – лес, а кому – то покажется, что из облако похоже на карету в которой золушка отправилась на балл…

Ребята прослушайте шуточное стихотворение – рыбацкую небылицу В. Шипуновой «Облака поймали»:

В сеть недавно рыбаки

Облака поймали.

Два часа от радости

 По берегу скакали,

А потом рубили,

А потом пилили,

Облако на кучки

Поровну делили:

Эта кучка на перину,

 Эта – на подушку,

А из этой шапку сшили

Согревать макушку.

Кучка – на подстилку в будке,

Кучка – на носочке утке…

И кусочки маленькие –

На беленькие валенки.

Воспитатель берет лист бумаги белого цвета, быстро обрывает его в форме облако, и комментирует: «Это облако, которое поймали в озере рыбаки». Затем разрывает на кусочки: «А потом пилили, а потом рубили …»

Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили, А из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи

Очень вкусно!

Воспитатель приглашает детей за стол где приготовлен материал и предлагает создать красивые картины с «живыми» облаками, т.е похожими на кого-то или что – то: из белой бумаги сделать облако (пальчиками, без ножниц) и приклеить на лист бумаги голубого цвета.

Цветные облака

Облака бывают медовые

От янтарных косых лучей,

Облака бывают сливовыми

От накопленных слез – дождей,

То нальются морской бирюзой,

То набухнут вишневой грозой..

Выставка облаков.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по обрывной аппликации в средней группе «Живые облака»

В данном конспекте описывается проведение нод обрывной аппликации....

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака».

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака»Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие ...

Конспект организованной деятельности Обрывная аппликация «Живые облака»

Цель: учить детей создавать образы путем обрывной аппликации...

Презентация к занятию по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) "Живые облака"

Презентация к занятию по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) "Живые облака"...

Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) НОД для детей средней группы Тема: «Живые облака»

Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) НОДдля детей средней группыТема: «Живые облака»...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Живые облака»

Цель: Продолжать освоение обрывной техники аппликации детьми средней группы.Задачи:- обучающие: Способствовать освоению детьми обрывной техники аппликации изображая облака по форме...