Конспект образовательной деятельности "Подарок Крокодилу Гене"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Беккер Александра Робертовна

Данный конспект может быть использован педагогами ДОО при ознакомлении с непрадиционными приёмами лепки (в данном случае из теста).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_krokodila_geny.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Подарок для крокодила Гены»

(младший дошкольный возраст)

Беккер Александра Робертовна (воспитатель)

МБДОУ № 25 «Успех» г. Канска

Цель: Ознакомление детей с трудом повара в детском саду.

Задачи:

           Обучающие: познакомить детей с приёмами работы с тестом.

           Развивающие: развивать мелкую моторику, речь, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

           Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие.

Форма организации: Групповая

Материалы и оборудование: мука, дрожжи, сахар, соль, молоко, картофельная начинка для пирожков; чебурашка (игрушка); музыкальный центр; тарелка и ложка на каждого ребёнка; готовое тесто.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть. Создание эмоционального фона.

Воспитатель: 

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! — Солнцу и птицам.

Доброе утро! — Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера.

Воспитатель: -Доброе утро, Даша!

Доброе утро, Варя! (и так по кругу все здороваются)

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают)

Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают)

Дети сидят на ковре в кругу.

Дети: -Доброе утро, Александра Робертовна!

2. Основная часть.

Воспитатель: -вы слышите стук в дверь?

В: -пойду посмотрю, кто же это. (Включается музыка из мультика крокодила гены)

В: -посмотрите, к нам в гости пришел Чебурашка.

Чебурашка: -здравствуйте ребята!

Ч: -дети, вы знаете, мне нужна ваша помощь! У моего друга крокодила Гены сегодня день рожденье, а у меня нет подарка. Мне бы хотелось подарить ему любимое угощение на день рождение, это пирожки. Но я их совсем не умею готовить, что же мне делать?

В: -не переживай Чебурашка, мы тебе поможем. Мы же поможем Чебурашке ребята?

В: -но для этого вы должны сперва отгадать загадку.

Загадка.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

В: - кто же это?

В: -молодцы ребята! Сегодня к нам в гости пришла наш повар Татьяна Николаевна! (в дверь входит Татьяна Николаевна, повар детского сада).

Т.Н.: -здравствуйте ребятишки!

Т.Н.: -все ли вы кушаете то, что готовит повар в детском саду?

Т.Н.: -я очень рада! Ведь для меня, воспитателей и ваших родителей важно, чтобы вы были сыты! Если вы будите кушать, то вырастите большими, сильными и не будите болеть, ведь мы готовим из полезных и необходимых для здоровья продуктов. Александра Робертовна позвала меня, что бы мы все могли помочь Чебурашке. Что у него случилось?

Т.Н. – я на кухне работаю не одна, мне помогают мои коллеги потому что у нас очень много работы. Они остались на кухне и будут продолжать свою работу, а помогать лепить пирожки будите мне вы. Кто знает, что нужно, для того, чтобы сделать пирожки?

Т.Н. –правильно, но для того, чтобы сделать тесто нужны его замесить. Кто знает из чего делается тесто?

Т.Н. –какие вы молодцы. Теперь видно, кто дома маме помогает. Давайте пройдем за стол, где вы посмотрите, как я завожу тесто.

(Т.Н. заводит тесто)

Т.Н. -главное во время замешивания теста соблюдать пропорции, если вы этого делать не будите, то оно может не получиться. (замесила тесто, убирает в сторону только заведенное тесто и достает готовое)

Т.Н.-а сейчас я попрошу вас помочь мне налепить пирожки. Начинку я приготовила заранее, она будет из картошки. Все ели пирожки с картошкой?

Т.Н. –тогда проходите на свои места и послушайте, что нужно сделать. Вы все помыли руки?

Т.Н. –молодцы! Всегда, во время того, как вы что-то готовите, нужно мыть руки! Тогда сейчас разомнем наши пальчики и начнем работу!

Пальчиковая гимнастика

Мы спросили нашу печь:

поднять кверху указательный палец

Что сегодня нам испечь?

«пироги»

Печку мы спросили,

поднять кверху указательный палец

тесто замесили.

Сжимаем и разжимаем кулаки

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали - не устали.

Трем ладони

Начинили картофелем

«пироги»

И назвали пирогом!

поднять кверху указательный палец

Ну-ка, печка,

Дай пирожку местечко!

Вытянуть руки ладонями вверх

Т.Н. -У вас на столах на тарелочке лежит немного муки, кусочек теста и начинка для пирожков. Мы смазываем руки мукой и берем тесто, катаем из него шар на ладони. Посыпаем стол мукой, и кладем шар из теста на стол и сперва прижимаем его ладошкой, после чего пальчиками начинаем придавливать тесто от середины к краю, чтобы оно стало равномерно растягиваться. У нас должен получиться тонкий блинчик. На этот блинчик мы ложкой в середину выкладываем начинку. Берем по краям тесто и прищипываем его и так продолжаем до самого края с обеих сторон. (показывает, как делать)

Т.Н. –теперь ребята можете приступать к работе (В. и Т.Н. помогают детям, у которых не получается)

Т.Н. –дети, ваши пирожки я выложу на противень, который я унесу на кухню и поставлю в печь. Когда они будут готовы, то Чебурашка отдаст их крокодилу Гене. До свидания ребята, кушайте хорошо и не болейте. (Т.Н. уходит)

Дети: -да!

Дети здороваются.

Дети: -да!

Дети: -Повар.

Дети: -Здравствуйте Татьяна Николаевна!

Дети: -да.

(ответы детей)

Дети: -тесто и начинка

Дети: -мука, дрожжи, сахар, молоко, соль.

(Дети встают вокруг стола, подают нужные ингредиенты по просьбе повара)

Дети: -да!

Дети: -да!

(Дети выполняют движения вместе с поваром)

(дети слушают Т.Н. и смотрят за ее движениями)

(дети приступают к работе)

Дети: -до свидания Татьяна Николаевна!

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Чебурашка: - спасибо вам большое ребята! Вы мне очень помогли! Крокодил Гена очень обрадуется, что для него сделали столько вкусных пирожков. Вы большие молодцы! А теперь мне пора уходить, буду готовиться к празднику. До свидания ребята, до новых встреч.

В: -дети, кто к нам сегодня приходил?

В: -что мы делали и для кого?

В: -дети, я тоже хочу вас похвалить, мы с вами молодцы! Теперь вы видите, что работа повара очень трудная и важная?

В: - а что было для вас труднее всего?

В: -если вы будите стараться, то вам будет постепенно легче. Думаю, вы поняли, что и маме дома так же сложно готовить для всей семьи. Поэтому маме тоже нужно помогать! А сейчас вы можете пройти в туалет и помыть ваши ручки.

(на ужин младший воспитатель приносит пирожки, которые крокодил Гена передал для детей и попросил их поблагодарить, что они помогли Чебурашке справиться с таким сложным делом)

Дети: -до свидания Чебурашка!

(ответы детей)

(ответы детей)

Дети: -да!

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.

Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...

Развлечение по ОБЖ в средней группе: Дорожная азбука "В гости к крокодилу Гене"

закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках "Пешеходный переход"...

Развлечение «В гости к крокодилу Гене».

Развлечение «В гости к крокодилу Гене»....

Летняя прогулка с Крокодилом Геной и Айболитом.

Дети узнают, как одеваться на прогулку в лес. При помощи чего можно вытащить клеща. И  поможет нам наш любимый доктор Айболит....

Конспект занятия по познавательному развитию "День рождения Крокодилы Гены"

Учить детей считать, сравнивать, устанавливать равенство предметов. Развивать логическое мышление, самостоятельность....

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Идем на день рождения к крокодилу Гене"

Материал преднозначается для воспитателе средних групп в качестве непосредственной образовательной деятельности....

Конспект интегрированного НОД " В гости к Крокодилу Гене"

Конспект интегрированного НОД по обучению грамоте.Закрепление звука (Ч) и буквы Ч...