Главные вкладки

    Конспект НОД по теме «Русская матрешка» для детей средней группы (4-5лет).
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

    Пешкова Татьяна Владимировна

    Конспект НОД  по теме «Русская матрешка» для детей средней группы (4-5года)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_teme_podvodnyy_mir.docx19.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

    Конспект НОД  по теме «Подводный мир»

    для детей старшей группы (5-6)

    ОО Художественно-эстетическое развитие,

    речевое развитие.

    Воспитатель

    Вышей квалификационной категории

     Пешкова Татьяна Владимировна.

    Метлино 2017

    Вид НОД: творческий

     Формы организации обучения: подгрупповая, индивидуальная

    Цель: формировать умение создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином;

    Развивающие: совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения; развивать мелкую моторику рук;

    Образовательные: формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

    Воспитательные: воспитывать интерес к пластилинографии.

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

    Интеграция детских видов деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.

    Предварительная работа: Знакомство с аквариумом» (ознакомление с окружающим)

    «Разные рыбки» (лепка)

    «Разноцветные рыбки» (аппликация из бумаги)

    Материалы и оборудование: картон синего или голубого цвета, набор пластилина, ракушки, стека, салфетка для рук, клеенки.

    Планируемый результат: ориентируются на листе бумаги, владеют соответствующими навыками.

    Ход НОД

    Организационный момент.

    Приветствие.

    Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам в этом упражнение. Слова вы будете повторять за мной.

    Здравствуй, солнце золотое,

    Здравствуй, небо голубое,

    Здравствуй, вольный ветерок,

    Здравствуй, маленький росток,

    Здравствуй, милый мой дружок!

    Вот теперь мы полны сил и энергии.

    Дети садятся на стульчики.

    1. Мотивационный компонент

    Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла с мышонком. Послушайте ее:

    «Одним прекрасным, солнечным утром мышка выбралась из своей норки и отправилась побродить по лесу. Ей было очень скучно. Все жители волшебной страны были заняты своими делами, только одна мышка грустно бродила среди деревьев. И вдруг ей послышался странный звук, она прислушалась.

    (Звучит аудиозапись «Шум моря»)

     «Что же это за шум?» - подумала мышка.

    Воспитатель: Давайте ей подскажем, откуда может доноситься такой шум?

    Дети: Это шум моря, море плещется.

    Воспитатель: Правильно.

    «И вот когда мышка подобралась поближе, она увидела удивительно голубое море. Ей очень захотелось посмотреть, что находится на дне моря, и она сунула нос прямо в воду. Вода попала ей в нос, и она очень испугалась. А когда же разошлись круги по воде, мышка увидела удивительный подводный мир».

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что под водой увидела мышка? Какие морские жители живут в море?

    Дети: рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.

    Воспитатель: Правильно. Мышке очень понравились морские жители, и она загрустила, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.

    Ребята, а давайте мы для мышки подводное царство сделаем?

    Дети: Давайте.

    1. Основная часть

    1)Просмотр видеопрезентации «Морские обитатели»

    Воспитатель: Но прежде, рассмотрим морских обитателей.

    (Показ слайдов с сопровождением художественного слова).

    Ярко-синие иголки, у него тверды и колки – морской еж.

    Вся прозрачная без груза, мягко плавает медуза – медуза.

    Вот несется осьминог, пара глаз и 8 ног – осьминог.

    Они плавают по днищу, они в море ищут пищу – морские звезды.

    Толстый краб ползет, спешит, рыб пугает и смешит – краб.

    Обхватив хвостом травинку, не за край, за серединку,

    За коралловый пенек, хочет сесть в воде конек,

    Но не получается, все в воде качается – конек.

    Передние – ласты, а задние – лапы,

    Есть панцирь овальный, подобие шляпы – черепаха

    Чешуя блестит как искры

    Плавники взлетают быстро.

    Влево, вправо, вниз и вверх –

    На воде беззвучный смех – рыбки

    2)Практическая часть

    Воспитатель: Вот такие морские жители живут в морях.

    Сегодня, дети, каждый из вас сделает подводное царство с водными обитателями. Всю композицию, раскрасим при помощи разноцветного пластилина. Но прежде чем приступить к работе, давай те вспомним, что нам нужно прежде всего сделать.

    Этапы выполнения работы:

    1. Оформление дна «водоёма», берём жёлтый пластилин. Размазываем его тонким слоем внизу картона, где будет дно у водоёма. Из коричневого пластилина делаем камешки. Ракушки вдавливаем в песок.

    Воспитатель: А как вы думаете, песок и камни необходимы морским жителям или нет?

    Дети: Песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?

    Дети: им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.

    2. Изображение водорослей. Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к картону, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.

     Когда морское дно готово – заселяем его подводными жителями:

    3. Морская звезда – кусочек пластилина вдавливаем в картон и растягиваем его в разные стороны.

    4. Морская черепаха из кусочка коричневого пластилина формируем шарик, сплющиваем, таким же образом делаем ноги и голову, оформляем панцирь.

    5. Осьминог сплющиваем круг, раскатываем тонкие колбаски и вдавливаем в картон.

    6. «Рыбки» туловище рыбы похоже на овал, но у нее есть 2 уголка, около одного из них делаем глаз, а с другой стороны – хвост, плавники по бокам.

    Стекой нарисуем полоски на плавниках, определим линией границу головы и нарисуем чешуйки.

    Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

    3)Пальчиковая гимнастика «Шустрая мышка»

    Шустрая мышка (раскрыть ладошки, пальцы растопырены),

    Перчатку нашла (поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной)

    Гнездо в ней устроив (сложить ладони «ковшиком»)

    Мышат позвала (сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест)

    Им корочку хлеба дала покусать

     (кончиками пальцев другой руки «кусаем» пальчики)

    Погладила всех (пальцами другой руки гладим каждый пальчик снизу вверх от мизинца к указательному)

    И отправила спать (ладони прижать друг к другу, положить их под щеку)

    После того как дети вместе с воспитателем вспомнят все этапы выполнения работы, включаем спокойную музыку и дети приступают к выполнению композиции.

    Воспитатель: Подойдите и полюбуйтесь на кусочек подводного царства. Вот такой подарок мы сделали для Мышки, теперь она не будет грустить, а будет любоваться на ваши работы, как вы для нее постарались. Мы оставим совсем на немного ваши работы показать остальным ребятам, а потом запечатаем и отправим мышонку.

    4.Итог

    Понравилось ли вам наше подводное царство? А хотели бы вы стать рыбками? Как вы думаете, вы доброе дело сделали для мышки? Почему?

    До новых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по художественному творчеству на тему: « Снеговик». Для детей средней группы (4-5лет).

    Предварительная работа: Рассматривание картинок о зиме.         ...

    Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы

    Цель занятия:Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;Задачи:Познакоми...

    Конспект ООД на тему: «Русские посиделки» для детей средней группы.

    Конспект открытого занятия с интеграцией образовательных областей:познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.для средней группы...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

    Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

    «Матрешка- русская красавица» для детей средней группы

    Конспект НОД интеграция образовательных областей "Познавательное/Художественно-эстетическое развитие"...

    ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "Русская матрёшка" для детей средней группы.

    ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "Русская матрёшка" для детей средней группы....