Сценарий по изобразительному искусству. Лепка "Барышня с коромыслом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Шереметьева Алла Юрьевна

 Что такое коромысло? Очень мало детей смогут ответит на этот вопрос. Этот предмет ушёл далеко в историю. Мы должны стимулировать интерес к истории и культуре нашего народа. 

Через творчество дети узнают историю своей страны, знакомятся с предметами быта, которыми пользовались в старину. Дети закрепляют полученные знания и получают новые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_lepka_zhenshchina_s_koromyslom.docx482.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия по изобразительному искусству

в подготовительной группе

лепка  «Барышня с коромыслом»

Подготовила воспитатель Шереметьева А.Ю.

Цель: познакомить детей с последовательностью изготовления фигуры человека.

Задачи:

-  способствовать развитию умения передавать в лепке характерные особенности внешнего вида человека;

- закрепить знания о предметах русского быта;

- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

-   Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству.

Оборудование и материалы:  пластилин, стеки, подкладочная доска, салфетки, картинка женщины с коромыслом.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

 нас сегодня ждёт работа

Поскорее узнать  охота.

Мы не будем клеить, шить,

Будем мы, друзья, лепить.

( воспитатель выставляет картинку женщины с коромыслом для показа детям)
Воспитатель: Дети, посмотрите на женщину с коромыслом. Посмотрите, какая у неё  длинная красивая юбка, похожая на колокол. На голове шляпки или кокошники. Кокошник – это старинный головной убор женщины. Руки расставлены в стороны.

-Ребята, сегодня будем лепить вот такую  барыню. Вы готовы? Вам нужно совсем немного: пластилин, сказочное воображение и ваше умение работать с пластилином.

А теперь согреем наши руки, сделаем гимнастику для рук.

Физминутка.

Пальчиковая гимнастика.
                                      Разотру ладошки сильно,
                                     Каждый пальчик покручу.
                                     Поздороваюсь с ним сильно,
                                     И вытягивать начну.
                                     Руки я затем помою,
                                     Пальчик в пальчик я вложу,
                                     На замочек их закрою,
                                     И тепло поберегу.
                                     Выпущу я пальчики,
                                     Пусть бегут как зайчики.

Воспитатель: Рассмотрите  барыню. Из каких частей состоит игрушка?

Дети: Голова,туловище, руки, юбка.

Воспитатель: Чтобы слепить барыню какие инструменты и материалы нам понадобятся?

Дети: пластилин и стеки

Воспитатель: Давайте подумаем, с чего начнем лепить барышню. Мы начинаем лепить из самой большой - юбки. Посмотрите, на что похожа юбка барышни?

Дети: На колокол.

Воспитатель: Правильно. Беру кусок пластилина и делю его на две части. Из одной части делаем юбочку, скатываем шар круговыми движениями и большими пальцами вдавливаем вовнутрь, а сверху разглаживаем. Пластилин постепенно обминают вокруг большого пальца. По мере такой обработки стенки колокола будут становиться все тоньше, и расширяться к низу. Вот юбочка и готова!

Воспитатель: Затем,  будем лепить туловище. На какую геометрическую фигуру  похоже туловище?

Дети: на цилиндр, на прямоугольник, на квадрат.

Воспитатель: Другую часть пластилина делим еще на две равные части. Из этой части лепим туловище.  Сначала лепим шар. Положите на доску шар, скатываем его движением вперёд-назад, столбиком. Присоединяем к юбочке, слегка прижимая. Все части, как и фигурка, должны быть ровными, гладкими.

Воспитатель: Каким приемом скрепляем детали  (примазыванием).

Дети: Примазыванием со всех сторон.

Воспитатель: Правильно. Делайте аккуратно, не торопитесь.

Воспитатель: А теперь лепим что?

Дети: Голову.

Воспитатель: Правильно. Кусок пластилина делим еще на две равные части. Берем одну часть. Голова  какой формы?

Дети: форма шара.

Воспитатель:  Как делаем шар?

Дети: Делаем ладошками круговые движения.

Воспитатель: Его надо скатывать круговыми движениями ладони. Шею лепим вытягиванием, скрепляем к туловищу голову примазыванием.

Воспитатель: Это руки, а на что похоже руки?

Дети: на столбики.

Воспитатель: Кусок пластилина делим на две равные части и из одной части лепим шар и из него овал движениями вперёд- назад. Этот столбик делим на две равные части. Примазываем к туловищу руки, затем вытягиваем их в виде конусов и придаем рукам нужную форму.

 Физминутка.

 Вы, наверное, устали, а теперь все дружно встали. (Танцевальные движения под музыку «Барыня»)

Воспитатель: Мы немного отдохнули, и продолжаем свою работу.

Лепим коромысло. Скатываем тонкий столбик и немного выгибаем его.

Воспитатель: Вёдра делаем так же, как колокол юбки. Сначала скатываем шар, затем большим пальцем вдавливаем и делаем лунку, потом приминаем стенки.

По окончании работы сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Вы, ребята, хорошо справились с работой, как настоящие мастера. Давайте вспомним, что несёт наша барышня на плечах?

Дети: Коромысло.

Воспитатель: Для чего нужно было коромысло?

Дети: Для того, чтобы носить воду.

Воспитатель: Дети, вы хорошо справились с работой. У всех получились красивые барышни. Давайте поставим их на выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы "Знатоки изобразительного искусства"

ЦЕЛЬ: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве. Развивать зрительскую культуру. Формировать художественное мышление.Задачи:Образовательная:- уточнить представления детей о видах и ...

Проект по изобразительному искусству на тему: «Музей изобразительного искусства – музей им. А.Н. Радищева в г. Саратов»

Цель проекта: познакомиться с музеем им. А.Н. Радищева и изобразительным искусством, представленным в нем.  Задачи проекта:1.     Собрать и изучить информацию об  изобраз...

Роль изобразительного искусства в развитии ребёнка. Виды и жанры изобразительного искусства.

 Изобразительное искусство играет огромную роль в развитие ребёнка,в формировании его как многогранной личности. Особое значение имеет один из видов изобразительного искусства-живопись,раз...

Статья по изобразительному искусству (изо) на тему:«Развитие визуальной культуры личности средствами изобразительного искусства».

quot;Развитие визуальной культуры личности, средствами изобразительного искусства".   Развитие визуальной культуры личности это непрерывный процесс и постепенный. В каких условиях, в к...

Сценарий проведения детского праздника "Путешествие в страну изобразительного искусства"

Цель: формирование интереса к творческой художественной деятельности и основам рисования....

"Методика ознакомления воспитанников с изобразительным искусством" ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЕГО ФУНКЦИИ

Изобразительное искусство - это художественное отражение действител­ьности в образах, которые мы зрительно воспринимаем.У изобразительного искусства есть четыре основные функции. Знако­мясь с ...

Презентация"Виды изобразительного искусства. Приобщение к изобразительному искусству как средство художественно – эстетического развития дошкольников в ДОУ"

В презентации представлены виды изобразительного искусства, рекомендованные дошкольникам для ознакомления в ДОУ, а также произведения, представляющие соответствующие виды искусств....