Сценарий проведения детского праздника "Путешествие в страну изобразительного искусства"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шумекова Нина Васильевна

Цель: формирование интереса к творческой художественной деятельности и основам рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_puteshestvie_v_stranu_izo.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения детского праздника

«Путешествие в страну ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА».

Цель: формирование интереса к творческой художественной деятельности и основам рисования.

Задачи:                                                                                                                                         ·  через игру привить детям интерес к изобразительному искусству;                                      ·  расширить представление о цветовой палитре, холодных и теплых красках, жанрах искусства (пейзаж, натюрморт, портрет);                                                                ·  приобщить детей к наблюдению за окружающей действительностью;                              ·  научить видеть и свободно выражать эмоциональное настроение с помощью мимики, движений, а на бумаге за счет цвета;                                                         ·  развивать детскую фантазию и воображение.

Необходимые        материалы:                                                                                                                         костюмы для ведущих: Кисточки и Художника, рисунки знойной Африки и северного моря, таблички с названиями теплых и холодных красок, выставка картин по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт), карточки с загадками, воздушный шарик, стакан, мольберты, листы бумаги формат А-2, фломастеры,  листы с отпечатанными кляксами, краски, кисти, стакан с водой.

.

Ход мероприятия: (входит Кисточка)

Кисточка: Я самая весёлая из всех кисточек,                                                                                                                               И я открываю для вас школу.                                                                                                                    Не писать и не читать                                                                                                                                                               Буквари и книжки.                                                                                                                        Здесь учится рисовать, будут ребятишки.                                                                                                Мы отправимся в путешествие в страну изобразительного искусства!

(в зале появляется Художник)

Художник: Кисточка, здравствуй! Ты уже здесь?

Кисточка: Да, я уже сказала ребятам о нашем: путешествии.

Художник: Тогда пора отправляться.

Кисточка: Внимание! Что за чудеса? Я слышу чьи-то голоса! Кто-то громко хлопает...

(Дети хлопают в ладоши)

Кисточка: И ногами топает...

(Дети топают ногами)

Кисточка: Чем удивить, что показать Гостям весёлым нашим? Может быть, мы споем или вместе спляшем?

Художник: Нет! Нет! Мы сказку покажем! Она поможет вам вспомнить, почему одни краски называются тёплыми, а другие - холодными.

Живут - поживают на свете краски - Красная, Оранжевая и Желтая. Они напоминают огонь и солнце, поэтому и называли их теплыми. Теплыми красками рисуют очень многое: землянику, морковь, цыплят. А ещё что? (Дети отвечают). Голубую, Синюю и Фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на лёд, снег, грозовую тучу. А ещё на что? (Дети отвечают). Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом. «Мы самые нужные! Мы самые красивые!» - говорили тёплые краски. «Нет, вы не правы! Мы самые красивые и самые нужные!» - отвечали холодные. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услыхали про то Солнышко и тучка и решили проучить их. Холодным краскам они предложили написать картину знойной, жаркой Африки, а теплым - картину северного моря. Эти рисунки сегодня у нас. Кисточка, покажи ребятам.

Кисточка показывает рисунки и спрашивает:

Кисточка: Ну, что похожа синяя Африка на настоящую, а знойное море на северное?

Художник: Конечно, не похожи. Поняли краски, что ошиблись, и решили помириться. С тех пор они живут дружно. В царстве красок теперь всегда царят покой и согласие, высоко-высоко в небе над ними сияет разноцветная радуга и художники пишут картины и холодными, и теплыми красками.

Кисточка предлагает поиграть в игру «Краски»:

Игра.

Кисточка: Я хотела рисовать, но не знала, как начать. Краски, где вы? (дети отвечают: «Мы здесь»)

Кисточка: Я возьму три краски основные. Эти краски не простые: из них состоят все другие. Где эти краски основные? (выбегают три основные краски: красная, желтая, синяя.)

Кисточка: Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Ведите свою подружку (красная и желтая выводят оранжевую).

Кисточка: А если желтая с синей подружится, какая новая краска получится? (зелёная). Если красная с синей подружится, какая новая краска получится? (фиолетовая).

Кисточка: А теперь теплые краски:                                                                                                Дружно за руки взялись,                                                                                                  Поклонились, улыбнулись,                                                                                                            Повернулись, разошлись.                                                                                                                                        Холодные краски                                                                                                                     Дружно за руки взялись,                                                                                             Поклонились, улыбнулись,                                                                                             Повернулись, разошлись!

Художник: Ребята, для нашего праздника мы приготовили небольшую выставку картин. Скажите, на какие три группы можно разделить все картины? (Портреты, пейзажи, натюрморты). Кто может показать картины каждой группы? А теперь загадки!                                                                                                                1. Если видишь,  на картине нарисована река,                                                                               Или ель и белый иней, или сад и облака,                                                                                  Или снежная равнина, или поле и шалаш                                                                      Обязательно картина

Называется… (пейзаж).

2. Если видишь на картине                                                                                                                                                    Чашку кофе на столе,                                                                                                                                                                 Или морс в большом графине,                                                                                                         Или розы в хрустале,                                                                                   Или бронзовую вазу,                                                                                                                  Или грушу, или торт,                                                                                                               Или все предметы сразу,                                                                                                          Знай, что это… (натюрморт).

                                                                                                                                                                                                                                                                3.Если видишь, что с картины,                                                                                               Смотрит кто - нибудь на нас,                                                                                                                                         Или принц в плаще старинном,                                                                                                               Или вроде верхолаз,                                                                                                                 Летчик или балерина,                                                                                                          Или Колъка - твой сосед                                                                                                       Обязательно картина называется… (портрет).

Художник: Молодцы ребята, жанры картин вы знаете.

Кисточка: А давайте проверим, сможете ли вы отгадать загадки про лето. 1.Ну-ка, кто из вас ответит:                                                                                                                           Не огонь, а больно жжет,                                                                                                                   Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце).

2.Есть звоночки, синий цвет.                                                                                                                    С языком, а звону нет (колокольчики).                                                                                   Белый-белый пароход ,                                                                                                                                                                                         Над деревьями плывет.                                                                                                                                                        Если станет синим,                                                                                                                       Разразится ливнем (облако).

3.Шарик беленький,                                                                                                                                                                                                Пушистый повстречался в поле чистом.                                                                                                                                                                                                                                   Ветер дунул - стал, как дед,                                                                                                                            В девяносто девять лет (одуванчик).

4. На припеке у пеньков,                                                                                                                         Много белых лепестков.                                                                                                          Каждый тонкий стебелек.                                                                                                                                           Держит алый огонек.                                                                                                                            Разгибаем стебельки,                                                                                               Собираем огоньки (земляника).

5.В лесу котелок кипит,                                                                                                   А накипи нет (муравейник).                                                                           

6.Была зеленой, маленькой,                                                                                                    Потом я стала аленькой.                                                                                                                                 На солнце почернела я,                                                                                             -И вот теперь я спелая (черника).

7.Едет он на двух колесах,                                                                                                              Не буксует на откосах.                                                                                                                        И бензина в баке нет.                                                                                                                      Это мой (велосипед).

8.Когда порою одиноко,                                                                                                             Вдруг в тишину ворвется звон,                                                                                                         И голос друга из далека                                                                                                              Тебе подарит (телефон).

Художник: Ребята, для того чтобы уметь рисовать необходимо, иметь хорошую координацию. Давайте проверим вашу координацию!

Проводится играДети встают в круг, берут себя правой рукой за левое ухо, а левой рукой за нос. Затем отпускают, хлопают в ладоши и меняют руки (т. е. левой рукой за правое ухо, а правой рукой за нос). Движения повторяются, и при этом увеличивается скорость.

Кисточка: Координацию мы проверили, молодцы! А давайте поиграем в игру «Удержатьравновесие шарика»!

Игра: Надувной шарик положить на стакан, чтобы он не падал. Игрокам надо обежать стул и вернуться, передать шарик другому.

Художник: В музее происшествие! Пропала картина! Место нахождения её уже известно. Она представлена cpeди других картин на этой стене и это усложняет её поиск. Чтобы отыскать картину, хранителю музея необходимо дать её словесное описание. Сыщик при поиске будет руководствоваться им (выбираются хранитель музея и сыщик). Игру можно повторять, меняя героев и пропавшие картины.

Кисточка: Ребята давайте порисуем, но делать это мы будем пальцами. Две команды становятся напротив друг друга и представители от команд поочередно «рисуют» в воздухе различные предметы, животных, машины. Соперники должны угадать и назвать рисунок.

Конкурс  «Рисуем вместе» Для состязаний необходимы два листа бумаги и фломастеры. Две группы ребят садятся друг напротив друга и помогают рисовать рисунок - фантазию. Представители команды на листе соперников рисуют или чертят любую закорючку. Члены команды должны продолжить эту закорючку, чтобы впоследствии получился осмысленный рисунок Так, по очереди ребята друг у друга на листе фантазируют, усложняя рисунок, «уводя» его от складывающегося образа. Команда должна в любом случае закончить свой рисунок и дать ему название.

Конкурс «Кляксография». На больших листах бумаги красками поставлены кляксы. Участникам конкурса предлагается увидеть в них какой-нибудь предмет и дорисовать его.

Кисточка и художник подводят итоги и подводят итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий проведения квест-путешествия в страну профессий

В путешествии приведены  задания на развитие памяти, внимания, воображения, музыкальных способностей....

Детский портрет (конспект по изобразительному искусству)

Конспект по закреплению знаний детей о детском портрете...

Сценарий проведения детского профориентационного квеста «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАСТЕРГРАД»

Цель:Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий;Задачи:-Расширять представления детей о рабочих профессиях 21 века;-Форми...

Сценарий проведения детского вокального конкурса Музыкальная волна 2019

Сценарий интересный раскрепостит участников вокального конкурса, которые пришли выступать в наш детский сад...

Сценарий проведения детского квеста профессий «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

Цель:Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, обеспечения преемственности в профориентационной работе м...

Сценарий проведения детской научно-практической конференции

Сценарий с участием Профессора Всезнайкиной и Незнайки...