сценарий проведения квест-путешествия в страну профессий
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Петрова Алла Александровна

В путешествии приведены  задания на развитие памяти, внимания, воображения, музыкальных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в профессию26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения квест-путешествия «Мастер Град»

Задачи:

  •  формировать у детей представления о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества;
  • расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»;
  • обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
  • способствовать обогащению и разнообразию сюжетно-ролевые игры детей;
  • воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

Участники:  обучающиеся и педагоги образовательных организаций, реализующих программы дошкольного и среднего профессионального образования.

Место проведения: помещения образовательной организации .

Возрастная категория детей: старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Предварительная работа: 

  • просмотр с детьми иллюстраций  о разных профессиях;
  • беседы, чтение художественной литературы и разучивание стихотворений о профессиях;
  • расширение словарного запаса детей по теме «Профессии», ознакомление с ключевыми профессиональными словами и фразами, которые могут встретиться детям в процессе квест-путешествия;
  • профориентационные дидактические, сюжетно-ролевые, спортивные игры;
  • прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме;
  • выставка детских рисунков «Калейдоскоп профессий» ;
  • семейная гостиная «Все профессии нужны, все профессии важны»;
  • профориентационная экскурсия с родителями и детьми на кондитерскую фабрику "Бабаевский": «В гостях у конфетки», «Музей шоколада «Мишка».

Оборудование:

  • «Карта Мастер Града» и «Маршрутный лист по Мастер Граду» для каждой команды;
  • Выставка детско-родительских творческих работ "Страна сладостей";
  • оборудование и материалы для продуктивной деятельности;
  • костюмы для сказочных героев
  • музыкальные инструменты: синтезатор, аккордеон
  • технические и информационные средства обучения (мультимедийный проектор)
  • кроссворд профориентационной тематики;
  • форма одежды и орудия труда представителей  профессии.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Формы работы с детьми:

  • викторины;
  • творческие задания;
  • составление и отгадывание загадок, кроссвордов;
  • экспериментирование;
  • моделирование, конструирование и др.

Ход путешествия:

Дети входят в зал под музыку. (зал украшен: шарами, карта "Мастер Града", надпись "Площадь Гостеприимства")

(звучит весёлая музыка группы "Барбарики")

Психогимнастика «Мост дружбы»

Педагог-психолог: - Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? Давайте построим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы». Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по «Мастер Граду».

Ведущий(старший воспитатель): Этого  города нет ни на одной географической карте. (Слайд 1). Пролегает он за тысячи километров отсюда. Окружен чистыми, прозрачными реками и озёрами.(Слайд 2).  Каждый житель этого города не только мастерски занимается своим делом, но и знает множество загадок, викторин,   кроссвордов, так что  путешествие   будет проходить  весело и познавательно. (Слайд 3).

Правит этим городом  добрый  волшебник мастерства.  (Слайд 4). Он и пригласил нас совершить удивительное  путешествие, а также  помочь ему найти и собрать его любимый пазл. (Слайд 5). Но вот попасть туда смогут только самые  сообразительные и дружные ребята.

Путешествовать мы будем командами, для этого нам нужно разделиться. У вас прикреплены бейджики с геометрическими фигурами красного, желтого и зеленого цвета. Вы должны найти свой цвет и встать в соответствующую команду.

Звучит музыкальное сопровождение.

 Ведущий: Смотрите, какие сплоченные команды здесь собрались.

Каждая команда  отправиться путешествовать по станциям.(Слайд 6). На каждой станции нас с вами ждут интересные задания. Мы научимся мастерить, рисовать. А если активно будете принимать участие, то станете обладателем «одной части пазла». (Показывает образец).

Помогать Вам будут верные помощники волшебника, какие отгадайте сами.

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон).

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка).

Убежали от Грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет.(Федора).

( сказочные герои по очереди  выходят и подходят к команде).

Сейчас ваши помощники получат  карты, которые помогут вам ориентировать в городе. Стрелки на ней подскажут, откуда начинать движение и куда двигаться дальше.

По окончании путешествия мы встречаемся с вами здесь на самой большой площади города -  площади «Гостеприимства».  Итак, начинаем финальный отсчет. Помогайте.(дети вместе с ведущим и сказочными героями 1, 2, 3…)

Ведущий: В путь друзья! (Слайд 7).

Станция  «Самоделкино»

Мастер(представитель колледжа): Здравствуйте, юные путешественники! Вы прибыли на станцию "Самоделкино", а значит, что мы будем с вами делать? Догадались?

Дети:

Мастер: Но прежде чем я вам покажу свой сюрприз и отдам часть пазла, вы должны ответить правильно на  вопросы  викторины.

«Сказочная викторина»

1.Как называется сказка, герой которой просил прислать 5 или 6 пудов шоколада? (Телефон)

2.Кто из героев в гостях съел столько сладостей, что застрял в двери?(Винни-Пух)

3.Кто по сусекам скребен, по амбарам метен? (Колобок)

4.Он любит прилетать на день варенье, то есть на день рожденье.(Карлсон)

5.На каком острове можно постоянно «жевать кокосы и есть бананы»?(Чунга-чанга)

6.Из чего берега у молочной речки в русской народной сказке?(из киселя).

Мастер: Молодцы! А какие вы знаете частушки о чае.

Ребенок 1:(музыкальное сопровождение)

В пляске не жалей ботинки,

Предлагай же чай друзьям.

Если в чае есть чаинки –

Значит письма пишут вам!

Ребенок 2:

Наша Дуня чай пила самоварничала,

Всю посуду перебила, накухарничала!

Ребенок 3:

 Я у тети был в гостях

Перемена пищи:

Утром – чай, в обед – чаек,

Вечером чаище.

Ребенок 4:

Самовар блестит кипя,

Чай в нем кипятится!

Поглядите на меня –

И скажи что снится!

Ребенок 5:

Я иду-иду-иду

Самовар в руках несу.

Ой, чай, чай, чай

Уж, ты кумушка встречай.

Мастер: отлично.

Мастер-класс «Цветочная оранжерея»

Музыкальное сопровождение.

Сказочный герой:  как интересно мы провели время. Нам пора двигаться дальше.

Мастер вручает часть пазла и желает детям удачи в путешествии, а они направляются на другую станцию.

Станция «Пряниково»

Мастер: Здравствуйте, юные путешественники! Вы прибыли на станцию "Пряниково". Скажите рисовать вы любите?

Дети:

Мастер: Для вас у меня есть сюрприз. Но сначала расскажите,  какие пословицы и поговорки вы знаете о пряниках.

Дети:  

- “Ребенку дорог пряник, а старцу – покой”

-“Тарас есть пряники горазд, а Филат и каше рад”

-“Хлеба не станет, будем пряники есть”

-“Без работы пряников не купишь”

-“Ломается как пряник”

-“И пряником не заманишь”

-“Кнутом и пряником”

Мастер: Молодцы. А песню про пряники споете?

Сказочный герой, дети и музыкальный руководитель поют песню про пряники под аккордеон

Мастер: просто так  вас не отпущу .

Мастер-класс «Мы мастера»

Дети расписывают пряники.

Сказочный герой:

Пряники печатные

До того нарядные

Мы их сразу не съедим,

А сначала поглядим.

Сказочный герой: Как интересно нам было, но пора двигаться дальше.

Мастер вручает часть пазла и желает детям удачи в путешествии, а они направляются на другую станцию.

Станция «Сладкоежкино».

Мастер: Здравствуйте, юные путешественники! Вы прибыли на станцию "Сладкоежкино". Это станция самая сладкая. Хочу предложить вам отгадать кроссворд.

«Вкусный кроссворд»

Мастер: Какие вы сообразительные, но у меня приготовлено еще одно задание        

На нашей станции есть маленький городок Вкусняшка, а называется он так потому, что там все сделано из вкусных угощений. Домики из сахара, а крыши из печенья, вафель и зефира. А леденцы заменяют двери и окна. На деревьях вырастаю не яблоки и груши, а мармеладки и конфеты, по лесам бегают шоколадные звери. И я вам предлагаю смастерить свой городок Вкусняшку.

Дети на панно из фетра прикрепляют фигурки и конфеты.

Мастер: наверняка, вы еще никогда не делали самостоятельно настоящий торт и вам кажется, что это очень сложно. А ведь это совсем не так…

Мастер-класс"Секреты сахарной мастики"

Украшают торт разными вылепленными фигурками из мастики.

Музыкальное сопровождение.

Мастер вручает детям леденцы ( как подарок от жителей города Вкусняшка) и часть пазла.

Сказочный герой: Как интересно мы провели время. Нам пора двигаться дальше.

Мастер желает детям удачи в путешествии, а они направляются на другую станцию.

Ведущий : Вы получили все части пазла. Теперь нам нужно собрать их вместе и узнать какую профессию загадал волшебник.

Дети собирают пазл под музыкальное сопровождение.

Мастера города поют песню на музыку и слова из к/ф «Мэри Поппинс» «Леди совершество» и вручают детям диплом почетного жителя города «Мастер-Града».

Участники игры прощаются , выходят из зала.