Квест- путешествие «По страничкам истории нашей страны»
план-конспект занятия (старшая группа)

Квест- путешествие «По страничкам истории нашей страны»в старшей группе №13 «Тюльпанчик»
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-puteshestvie_po_stranichkam_nashey_strany.docx21.25 КБ
Файл kvest_prezentatsiya.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Квест- путешествие

«По страничкам истории нашей страны»

В старшей группе №13 «Тюльпанчик»

Воспитатель гр. №13 «Тюльпанчик»:
Карвенова А.Д.

Ноябрь 2019г.

Цель:

Закреплять у детей знания о нашей стране: символика,достопримечательности, природа, праздники.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о государственных символах России
  • Воспитывать чувство любви к своей Родине – России
  • Расширять представления о природе России
  • Развивать интерес к родной стране.

Оборудование: компьютер, тв, пазлы с изображением достопримечательностей России,  шаблоны флажков для закрашивания, фломастеры, листы для рисования, части герба, раскраски «День народного единства».

Ход игры:

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня, на электронную почту пришло письмо, давайте прочитаем его, и узнаем от кого же оно?

От жителя Цветочного города Незнайки

«Здравствуйте, мои маленькие друзья, я Незнайка. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: какие животные обитают в ней, о достопримечательностях главного города, о русских праздниках, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Исследователю узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на его вопросы и расскажем ему про нашу страну.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом — снега и вьюга.

И поезд по моей стране

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней —

И то едва домчится.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы —

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!

Воспитатель: А как называется столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины называется Москва.

Воспитатель: Ребята, а как называются люди, живущие в России?

Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами».

Воспитатель: Итак, мы указали на карте мира нашу большую страну Россию и её столицу Москву. А теперь я предлагаю нам отправиться в квест — путешествие по нашей стране, но не на поезде и не на самолете, а с помощью компьютера, и путь нам укажет вот эта стрелочка. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Итак, в путь.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: И наша первая остановка: «Достопримечательности России». Ребята, на столе лежат пазлы с изображением достопримечательностей России. Вам нужно собрать пазлы и назвать  достопримечательности.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

Воспитатель: Как здорово у вас получилось! Ну что ж, а мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе: 

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: Вторая остановка: «Флаг России». Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (Дети правильно указывают на флаг.)

Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе есть фломастеры и белые флаги, давайте раскрасим их в цвета нашего флага.

Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть пазла. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе: 

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: Третья остановка: «Праздники России». Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу). Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?

Дети: День победы!

Воспитатель: Ребята, эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша третья часть пазла. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе: 

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Четвертая остановка «Животные России». Где-то на полянке спрятаны лесные жители. Если вы их отгадаете загадку, то они появятся.

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)

Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)

Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)

Воспитатель: Молодцы! Всех отгадали! Кто из зверей здесь собрался?

Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.

Воспитатель: Правильно, все эти животные обитают у нас в России.

Воспитатель: И я предлагают вам справиться со следующим заданием. Правильно подобрать каждому животному, с помощью кругов «Луллия», его пищу и следы. Давайте разделимся на несколько групп и каждая выберет себе животное, про которое сможет рассказать. (Знакомство детей с кругами «Луллия» и работа в подгруппах.)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось!

Дети: Герб России.

Воспитатель: Правильно. Герб России — это  государственный  символ  России. Герб, также как и флаг — главный символ страны. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу.

Ребята, обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Догадываетесь, что означает этот герб в гербе? Маленький герб со всадником-змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства.

Москва — сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и потому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец, разящий змея) присутствует на государственном гербе страны.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше квест-путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить все, чем вы занимались, и на память вам дарю раскраски «С днем народного единства».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест-путешествие По страничкам истории нашей страны Подготовила воспитатель старшей группы №13 «Тюльпанчик» Карвенова А.Д. © М К ДОУ ЦРР «Детский сад №27 « Теремок »

Слайд 2

Здравствуйте, мои маленькие друзья, я Незнайка! Я увидел вашу страну на карте, она такая большая! И мне так интересно стало узнать о вашей стране: какие животные обитают в ней, о достопримечательностях главного города, о русских праздниках, о природе. Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов Вам!

Слайд 8

Флаг России

Слайд 11

Праздники россии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание воспитателям по тематической недели "Наша страна - Россия. Символика страны"

Материал-задание для воспитателей  логопедической подготовительной группе по тематической недели: отрабока пословиц о Родине, работа над слоговой сртуктурой слова, развитие мелкой моторики и отра...

Образовательный стандарт: история возникновения в нашей стране

Образовательный стандарт: история возникновения в нашей стране...

Паспорт пректа "История нашей страны"

Проект направлен на развитие и воспитание патриотических чувст у воспитанников старшей группы. Проект составлен на 1 учебный год. в нем подробно описана работа по тематическим неделям....

Спортивно-речевой квест «Путешествие по стране РечеСпортика» В рамках дня открытых дверей по «Организации образовательного процесса, направленного на ознакомление детей с особенностями и историей родного края через познавательно-исследовательскую деятельн

Конспект активного занятия в гостиной логопедас родителями и детьми воспитанников 5-6 леткомпенсирующей группы с ТНРСпортивно-речевой квест «Путешествие по стране РечеСпортика»В рамках дня...

Квест-путешествие по известным местам нашего города в рамках проекта "Наш край родной - Урал"

Квест-путешествие по известным местам нашего города в рамках проекта "Наш край родной - Урал"...

Квест - игра "Патриоты нашей страны"

Сценарий квест – игры «Патриоты нашей страны» для детей старшего дошкольного возраста....

квест-игра "Патриоты нашей страны"

Квест-игра -путешествие по патриатическому воспитанию старших дошкольников.Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....