Сценарий проведения детского профориентационного квеста «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАСТЕРГРАД»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Копылова Светлана Ивановна

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий;

Задачи:

-Расширять представления детей о рабочих профессиях 21 века;

-Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества;

-Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;

-Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;

-Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно – ролевых игр;

-Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;

-Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;

-Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_professii.docx312.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Сказка»

Сценарий проведения детского профориентационного  квеста

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МАСТЕРГРАД»

Автор: Копылова Светлана Ивановна

МКДОУ детский сад «Сказка»  

Тюменская область, Кондинский район, с.Леуши

ул. Карбышева д.8, тел.(34677) 37-198

2019 г.

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий;

Задачи:

-Расширять представления детей о рабочих профессиях 21 века;

-Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества;

-Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;

-Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;

-Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно – ролевых игр;

-Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;

-Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;

-Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;

Предварительная работа:

Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»;

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Салон красоты», «Повара»;

Беседы о профессиях;

Участники образовательного процесса: педагоги , воспитанники подготовительных групп, гости.

Время проведения – 30 мин

Материалы и оборудование:   эмблемы мастерских, галстуки по цветам, халаты и шапочки для детей и взрослых. Атрибуты для повара, врача, парикмахера, мастера маникюра, визажиста. Пазлы 3 шт.

Используемые помещения – музыкальный зал.

Содержание и ход квеста:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? Давайте построим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы». Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по «Мастер Граду».

Что за необычное слово – МАСТЕРГРАД? Слово состоит из двух частей. Как вы думаете из каких? Мастер и град. Мастер – это ремесленник, человек, занимающийся каким-либо ремеслом, делом. Град – так в старину называли город.

Звучит торжественная музыка. На площадь выходят представители делегации – люди разных профессий.

 Доктор:  Здравствуйте, ребята! Мы – представители разных профессий и хотим поделиться с вами секретами нашего мастерства. Сегодня мы открываем ворота в необычный город – Город Мастеров – МАСТЕРГРАД!  ( Доктор, Парикмахер, Повар  расходятся по своим местам. Воспитатель с детьми заходят в ворота)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на ваши галстуки. Они – все разного цвета.  Найдите взрослого, у которого галстук такого же цвета, как у вас и подойдите к нему. Это будет ваш помощник.

 Вы объединились в команды. А какие профессии вас ждут сегодня, вы поймете, когда отгадаете загадки.

(Загадки загадывают помощники. Взрослые подготовлены  заранее. Это гости)

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
                             (Пекарь.)

 А где работает пекарь?

Ответы детей: В пекарне

Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой
Пышно локоны завьет,
Челку щёткой взобьет
Все в его руках горит
Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)

Воспитатель:  Обратите внимания, цвет ваших галстуков соответствуют цвету сектора, в котором вы сегодня будите работать. За хорошо выполненную работу каждая группа получит пазл – часть картины. В конце мы с вами вместе встретимся на площади МАСТЕРГРАДА и соберём общую картину.  А что на ней будет изображено, мы узнаем, когда познакомимся с профессиями в этом городе.

 Отправляемся в путешествие! Дружба-поможет преодолеть нам все преграды и трудности. Один за всех – и все за одного. (дети скрепляют руки в знак дружбы).

Описание секторов.

Сектор «Больница» ( участвует 4 ребенка и приглашенные из зала также задействован помощник и сам врач.)

Врач: Ребята, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ирина Ивановна, я врач или доктор. А как зовут вас? ( дети по очереди называют свои имена)  Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуй»? «Здравствуй» это когда мы желаем друг другу здоровья. Как вы думаете, зачем нам здоровье?

Ответы детей.

 Врач: Какие вы молодцы, без здоровья нам нельзя, мы будем болеть и не сможем играть, гулять, общаться с друзьями.

Как же можно сберечь свое здоровье?

Ответы детей.

Врач: И правда, нужно кушать здоровую пищу, заниматься спортом и т. д. А если все же заболел человек, что ему нужно сделать?

Ответы детей.

Врач: Конечно, ему необходимо обратиться в больницу к врачу.

Врач: Я предлагаю вам сегодня поиграть в больницу. И у нас с вами будет профилактический осмотр. Вы знаете что это такое?

Профилактический медицинский осмотр -  это когда люди посещают разных врачей с целью выявления, каких либо болезней или наоборот, узнать что здоров.

У нас сегодня будет три врача: стоматолог, офтальмолог и терапевт.

Вы знаете что это за врачи?

Ответы детей.

  Врач: Стоматолог – это врач, который занимается лечением заболеваний зубов, полостью рта.

Офтальмолог-это врач,   который занимается болезнью глаз. Еще этого доктора называют окулист.

Терапевт- это врач который лечит взрослых людей.

 Давайте распределим роли. Кто каким врачом будет ? (выбрали) Я буду сидеть в регистратуре выдавать талоны и карточки.  А наши гости будут пациентами. Сегодня у нас медицинский осмотр в больнице.

(Ребята  занимают свои места. Сначала подходят к регистратуре получают талон и карточку, потом идут по врачам. Каждый пациент должен посетить  3 докторов.)

Врач: Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте докторам лечить больных детей. Диалог доктора и больного строится следующим образом:

Д.: Здравствуйте, как вас зовут?

Б.: Здоровается, называет свое имя.

Д.: Что у вас болит?

Б.: Говорит, что у него болит.

Далее врачи приступает к осмотру. Больной благодарит доктора, прощается, выходит. Заходит следующий пациент. Игра продолжается. После 2-3 пациентов, предлагается поменять роль доктора. (Воспитатель помогает и участвует в игре).

 Игровые действия:

Пациент приходит на прием к врачу-стоматологу, врач спрашивает пациента, осматривает полость рта, стоматолог сверлит больной зуб, пломбирует, напоминает пациенту правила гигиены зубов.

Пациент приходит на прием к врачу-офтальмологу, спрашивает пациента болят или нет глаза, проверяет зрачки, проверяет зрение, закапывает глаза, прописывает очки.

Пациент приходит на прием к врачу-терапевту. Доктор спрашивает, что болит; слушает; смотрит горло, мерит температуру.

Если медицинский осмотр прошел быстро врач предлагает всем разучить пару дыхательных упражнений.

*Упражнение «Ха»-тренирует голосовые связки и делает голос мелодичнее.

Стоя, ладони на животе, губы упругие. После вдоха предельно резкий выдох с выпячиванием живота.

*Звук «С»-релаксация и расслабление мышц.

Звук произносится тихо, ровно, как можно дольше.

Заключение

Врач: Молодцы, ребята, провели осмотр, все здоровы, терапевт прописал витамины!( врач дает бутылек с витаминами помощнику) Вам понравилась игра? Получите свой пазл.

  Сектор «Салон красоты» (участвуют 3ребенка по желанию гости)

Детей встречает администратор.

Администратор: Здравствуйте Ребята! Вы, наверное, очень любите праздники?

 - А какой праздник вы ждете (любите) больше всего?

 - Почему (за что) вы любите Новый год? Чем вам нравится этот праздник?

- А к празднику нужно сделать красивую прическу, накрасить ногти и сделать макияж.

Ребята, скажите, кто из вас был в парикмахерской? С кем вы туда ходили? Что вы там видели? Чем там занимаются люди? (Ответы детей).

 Кстати, ребята, сегодня у нас открылся салон красоты «Златовласка» . И мы набираем сотрудников для работы в нем.

- Кто из вас знает какие специалисты работают в «Салоне красоты» (парикмахер, мастер маникюра, визажист, администратор)

 Парикмахер делает разные виды стрижек, окраску, химическую завивку и укладку, .Это специалист, занимающийся уходом за волосами клиентов, ...

Мастер маникюра – это специалист по уходу за ногтями и кожей рук.

 Визажист — специалист который делает макияж. Макияж-покраска лица...

.Уважаемые специалисты, сегодня мы будем с вами тренироваться на манекенах.

- Давайте распределим роли (выбираю детей по желанию, детей можно менять ролями)

Мастер ногтевого сервиса или мастер  маникюра- знает всё об уходе за ногтями. Это специалист по уходу за ногтями и кожей на руках. Он обрабатывает их, удаляет кутикулу, придаёт ногтям правильную форму, покрывает лаком.  Занимается их гигиеной и внешним видом.

Мастер: Предлагаю специалистам подготовить свои рабочие места, а я вам помогу.

 Игровые действия:

Мастер маникюра- на заготовке делает маникюр. Клиенту делает ванночки, мажет руки кремом.

Парикмахер- расчесывает волосы, стрижет, сушит феном волосы, заплетает девочкам косы, предлагает посмотреть в зеркало. Подметает пол после клиента.

Визажист- Наносит макияж на лицо. Тени, помаду, румяна, тушь.

Мастер: Ребята, вы сегодня были отменными профессионалами. Думаю, что в дальнейшем кто то из вас захочет овладеть профессией, с которой вы сегодня познакомились. Держите свой пазл.

*Если  прошло все  быстро мастер предлагает Мастер-Класс «Красивые ручки».

Как наносить крем на руки:

Наносить крем следует плавными, массирующими движениями от кончиков пальцев к запястью. Так лучше разглаживаются морщинки и происходят активные процессы кровообращения.

Начинать уход за своими ручками — никогда не вредно, если это делать правильно.

  Сектор «Кулинария» (участвуют 3ребенка по желанию гости)

( Детей встречает повар)

Повар: Белый фартук и колпак, сам зари румяней.

Догадаться нам пустяк, кто тут перед нами.

Целый день он у плиты и зимой, и летом.

Чтобы сыт был я и ты, жарит нам котлеты (повар) 

(Мастер, одетый в фартук и кулинарный колпак, приветствует детей).

-Да, ребят, вы правы, моя профессия-повар. Сегодня данная профессия одна из самых востребованных. Я очень люблю свою профессию, потому что она нужная я ведь готовлю для людей. Мне нравится готовить и придумывать различные блюда.

Правильно ребята, я повар, но не простой, а шеф- повар. Кто такой шеф-повар?

Шеф-повар- на кухне это самое главное ответственное лицо. Он следит за приготовлением блюд других поваров.

А сегодня я вас приглашаю в свою кулинарию, и вы попробуете освоить профессию не только повара, но и кондитера и даже пиццимейкера.

Вы знаете, что делает кондитер?

Ответы детей.

Кондитер- это мастер по приготовлению сладостей.

А что это за загадочное слово пицимейкер?

 Пиццимейкер-очень модная и востребованная профессия. Повар, который делает пиццу.

Сейчас мы с вами определимся, кто каким поваром будет.

А я буду ваш помощник.

(Дети по желанию распределяются, кто кем будет)

Шеф-повар: Уважаемые помощники, сегодня у нас не простая задача.  Дети младшей группы попросили помочь им. Пополнить их магазин разной .Поэтому мы с вами будем  стряпать не из настоящих продуктов, а из заменителей. Это соленое тесто и тесто-пластилина.

Давайте вспомним, из каких продуктов состоит пицца.

(Ответы детей)

А что же будет стряпать кондитер? (Торт, пирожное, кекс и.т.д)

А повар будет лепить…?(Пельмени, чебуреки и.т.д)

 Игровые действия:

Кондитер на доске раскатывает тесто, формочками вырезает печенье, пирожные, украшает.

Повар раскатывает тесто, вырезает сочни, лепит пельмени.

Пиццимейкер раскатывает скалкой круг для пиццы, при помощи тесто –пластелина имитирует разнообразные наполнители для пиццы.

Шеф-повар помогает всем.

Шеф-повар: Молодцы ребята, я вижу, что вы справились с поставленной задачей. И помогли детям младшей группы. За это я хочу вам вручить ваш пазл.

Воспитатель: Внимание, Внимание! Всех жителей и гостей просим собраться на центральной площади МАСТЕРГРАДА.

( Все собираются)

У каждой группы должен быть пазл, фрагмент картины, давайте их сложим в одно целое и посмотрим, что у нас получилось.

( На картине написано МАСТЕРГРАД и нарисован лак, фен, пицца, пельмени, таблетки, фонендоскоп)

Ребята, можем ли мы по этим предметам узнать, кому они принадлежат?

А с какими профессиями вы познакомились в МАСТЕРГРАДЕ?

Воспитатель: Прекрасных профессий на свете не счесть

И каждой профессии - слава и честь!

Человек славен трудом – гласит народная пословица. Важен труд каждого человека, а значит и каждого из нас. Очень важно, чтобы с детских лет каждый научился трудиться и привык добросовестно выполнять порученную ему работу

Картинки по запросу фонендоскоп

Картинки по запросу доска окулиста для проверки зрения

Картинки по запросу набор парикмахера

Картинки по запросу пиццаКартинки по запросу пирожноеКартинки по запросу пельмени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского квеста «Путешествие в МастерГрад. Остановка „Хлебная площадь“»

Муниципальное образовательное учреждение детский сад №1 «Аленький цветочек» г. Карачев Сценарий  детского квеста«Путешествие в МастерГрад.Остановка „Хлебная площ...

Сценарий проведения выпускного вечера в детском саду в стиле вручении премии «Оскар детского сада - 2019».

Сценарий разработан с целью подготовки и проведения для выпускников-дошкольников праздничного прощального мероприятия, создания радостного настроения и ностальгической обстановки....

Сценарий проведения детского вокального конкурса Музыкальная волна 2019

Сценарий интересный раскрепостит участников вокального конкурса, которые пришли выступать в наш детский сад...

Сценарий проведения детского квеста профессий «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

Цель:Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, обеспечения преемственности в профориентационной работе м...

Сценарий проведения детского праздника "Путешествие в страну изобразительного искусства"

Цель: формирование интереса к творческой художественной деятельности и основам рисования....

Сценарий проведения детской научно-практической конференции

Сценарий с участием Профессора Всезнайкиной и Незнайки...