Аппликация ёлки.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Коромыслова Анастасия Владимировна

Констпект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Новогодняя ёлка" )с использованием здоровьезберегающей технологии пальчиковая гимнастика).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл апликация19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Новогодняя елка» (с использованием здоровьесберегающей технологии “пальчиковая гимнастика”)

Составитель: Коромыслова А.В.

воспитатель ГБДОУ д/с № 61

комбинированного вида

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга «Ягодка»

Санкт-Петербург

2019


Тема: “Новогодняя елка”

Цель: привлекать детей к участию в оформлении группы к новогодним праздникам

Задачи:

  • Учить детей создавать аппликацию новогодней елки, используя готовое изображение елки и самостоятельно сделанные украшения (круги).
  • Учить детей вырезать круги из квадрата, срезая углы.
  • Развивать умение аккуратно работать с бумагой, красиво наклеивать украшения на основу.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание.
  • Воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к предстоящему празднику, желание делиться своим праздничным настроением с близкими людьми.

Оборудование: шаблоны для аппликации, клей, салфетки, полоски цветной бумаги, ножницы, готовые украшения для елки.

Методы и приемы: показ, вопросы, объяснение.

Ход НОД

Первая часть

Ребята давайте все встанем в круг. За руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Отгадайте загадку:

Вот скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный, веселый

Праздник … (Новый год)

Вы любите праздник Новый год? (ответы детей).

Чем он больше всего вам нравится? (ответы детей).

А что является главным украшением новогоднего праздника? (ответы детей).

Правильно, главным украшением новогоднего праздника является елка.

Чем украшают елку? (ответы детей).

Правильно, елку украшают шарами, игрушками, гирляндами.

Посмотрите, какие красивые бывают елки.

Как украшены елки? (шарами, звездами, свечками).

Какого цвета шары? (синие, зеленые).

А звезда какого цвета? (красного).

Молодцы, ребята, а вам понравились эти елки? (ответы детей).

А вы хотите сделать такие же? (ответы детей).

Садитесь на места, я вам покажу, как мы будем ее украшать.

Посмотрите, я беру полоску из цветной бумаги, складываю ее пополам, потом еще раз пополам. У меня получился квадрат, из него я вырезаю круг, аккуратно срезая углы. Посмотрите, у меня получилось сразу четыре круга. Таким образом, можно сделать много разноцветных кругов. Теперь можно приклеивать кружочки. Я наношу клей на кружок и приклеиваю, прижимаю салфеткой. Также остальные кружочки. Чтобы елка получилась красивой, нужно чередовать цвет ее украшений. Приклеивать их нужно аккуратно и только на саму елку. Еще елку можно украшать и другими украшениями. Я украшу звездой. Ну, вот и готово. Ребята посмотрите, какая красивая получилась елочка, как настоящая новогодняя.

Давайте с вами немного отдохнем, физкультминутку проведем.

«Ели» - стоя на носках, руки вверх.

«Елки» - руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.

«Елочки» - присесть, руки вперед. Следить за спиной, спина прямая.

«Есть в лесу три полочки» - показывать рукой полочки вверх.

«Ели, елки, елочки» - выполнять те же движения.

«Лежат на елях небеса» - плавные движения, поднятых вверх рук.

«На елках – птичьи голоса» - поднести руку к уху, делать вид, что слушает.

«Внизу на елочках – роса» - плавные движения, опущенных вниз рук.

Молодцы, садитесь на места.

Ксюша, расскажи всем детям, как нужно выполнять аппликацию? (ответ) Сначала будем складывать полоски бумаги и вырезать круги, а потом их приклеивать на елочку. Потом можно приклеить и другие украшения, которые есть у вас в тарелочке. Давайте подготовим пальцы и приступим к работе.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так

И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать пальцы рук.

Самостоятельная деятельность детей

Не забываем, когда мы сидим за столом, спинку держим прямо. Ножницами работаем аккуратно, не размахиваем ими.

Заключительная часть

Ребята, вы сегодня все такие молодцы. У вас получились замечательные елочки. Давайте, все вместе посмотрим на них, и каждый из ребят скажет о своей работе. (Нравится ли ему своя работа и почему). предлагаю детям украсить своими работами группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в средней группе "Бусы на ёлку"

 Конспект  НОД по аппликации в средней  группе « Бусы на ёлку»Воспитатель Бажутина Р. И. Программное  содержание: Учить вырезать предметы круглой формы из квадрата,...

Конспект ООД по аппликации в средней группе "Бусы на ёлку"

Цель работы учить вырезать предметы круглой формы из квадрата....

Аппликация "Новогодняя Ёлка" из ладошек

Предварительная работа:Чтение с детьми стихов, рассматривание картинок "На тему зима", " На тему Новый Год" наблюдение в природе за деревьями,снегом.Цель: развитие у детей художественно-творческих спо...

Аппликация " Ёлка из кругов"

Продолжать развивать умение детей работать с бумагой и клеем. Воспитывать аккуратность в работе....

Аппликация "Ёлка"

Аппликация "Ёлка"...

Оригами+ аппликация "Ёлка"

Цель.Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая изв порядке убывания. Учить работать по словесной инструкции и пока...