Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству Тема: «Рыбки в пруду»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Котова Наталья Викторовна

Учить детей складывать рыбку из бумаги круглой формы, сгибать лист пополам, по диагонали.

Расширять знания и представления детей о разных рыбах.

Совершенствовать навыки детей работы с бумагой и составлять творческую композицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект283.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Рыбки в пруду»

Задачи:

  • Учить детей складывать рыбку из бумаги круглой формы, сгибать лист пополам, по диагонали,

  • Расширять знания и представления детей о разных рыбах.
  • Совершенствовать навыки детей работы с бумагой и составлять творческую композицию
  • Развивать у детей чувство композиции, усидчивость, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать аккуратность во время работы с клеем, желание доводить начатое дело до конца и бережное отношение к животному миру, к рыбкам.

Оборудование и материалы:  готовые круги из цветной бумаги разных цветов, листы бумаги формата А 4 (голубого цвета), клей, готовый образец, клеенки для столов, игрушка-лягушонок.

Предварительная работа: беседа о рыбах, чтение рассказов о рыбах, рассматривание картинок, иллюстраций с изображением рыб; разгадывание загадок о рыбах, на предыдущем занятии сделать заготовки пруда (на листе формата А 4, голубого цвета наклеить с детьми водоросли и камни).

Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка»

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. К нам в гости пришёл лягушонок Ква, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуй лягушонок Ква!

Лягушонок: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Лягушонок пришёл грустный, наверно у него что то случилось. Лягушонок: Я живу в пруду один. У меня нет друзей, мне так скучно. Помогите, пожалуйста, мне найти друзей.

Воспитатель: Ребята поможем лягушонку обрести новый друзей?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А кто живёт помимо лягушат в пруду?

Дети: Рыбки.

Воспитатель: Давайте сделаем для лягушонка рыбок и запустим их в пруд, чтобы ему было веселее. Но для начала поиграем с нашими пальчиками.

Рыбка плавает в водице,         - (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как рыбка плывет).

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница           - (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать           - (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула             - (снова изображаем, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла             - (делают хватательное движение обеими   руками)

Рыбка хвостиком махнула       - (снова плывут)

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: Поиграли, пальчики размяли, а теперь приступаем к работе, посмотрите, я сделала разноцветную рыбку ( показывает), а теперь каждый из вас сделает рыбку, из чего сделаны рыбки?

Дети: Из бумаги

По ходу выполнения работы воспитатель помогает детям, которые обращаются за помощью, дублирует выполнение работы на своём образце.

Воспитатель: Ребята, вы сделали по одной красивой рыбке и наверно устали сидеть на одном месте, давайте с вами отдохнём, поплаваем, как рыбки.

Физкультминутка «Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся – разойдутся,

То зароются в песке.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые рыбки у вас получились, теперь приклеиваем своих рыбок .Замечательно получилось! Теперь у тебя лягушонок Ква очень много друзей.

Лягушонок: Спасибо ребята вам, теперь у меня много интересных и добрых друзей, мне тоже пора в пруд, досвидания!

Дети: Досвидания лягушонок Ква!

Воспитатель: Все молодцы, работы получились выразительными и аккуратными!

D:\Users\КОТ\Desktop\фото 2018\20180608_162003.jpgD:\Users\КОТ\Desktop\фото 2018\20180608_135043.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе по теме: "Пушистая елочка из салфеток"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художествееному творчеству в старшей группе: "Пушистая елочка из салфеток"...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» раздел "Рисование" на тему: "Белый медвежонок Умка ищет маму» в подготовительной группе.

В своем конспекте я предлагаю методы и приемы самостоятельного рисования белого медведя с опорой на иллюстрацию и северного сияния, используя краски и восковые мелки; формирую умения рисовать животног...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» на тему: «Дремлет лес под сказку сна»

В своем конспекте я предлагаю научить детей создавать картину зимнего леса по замыслу, учить рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана; в рисовании заснеженных крон использовать техни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во II младшей группе «Мои любимые рыбки»

Задачи:Знакомство детей с художественными техниками.Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки).Развивать воображение и творчество.Воспитывать чув...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» Тема: «Теремок»

Ф.И.О. ВОСПИТАТЕЛЯ: Акимова Диана КамильевнаМесто работы: МАДОУ «Детский сад № 107 общеразвивающего вида»Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Радуга» Доронова...