Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Тема: «Рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Тема: «Рыбки в аквариуме»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Тема: «Рыбки в аквариуме»

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Задачи:

Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно наклеивать, дорисовывать глаза, закреплять работу с ножницами при вырезании.

Развивающие: развивать речь, мышление, обогащать словарный запас (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, глаза, камушки, водоросли, корм, развивать умение рассматривать и оценивать свои работы.

Воспитательные: воспитывать интерес к предстоящей работе, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе.

Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материал: бумага, тонированная синим мелком, бумага зеленого цвета для водорослей, ранее вырезанные разноцветные силуэты рыбок, клей-карандаш, фломастер черного цвета, ножницы, иллюстрации, сюжетные картинки, загадки, образец.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок,

беседа на тему «Где живут рыбы?».

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня большой конверт и в нем картинки, а что это за картинки вы узнаете, отгадав загадки, слушайте внимательно. После каждой отгадки показ картинок с изображением аквариума и рыб.

1. На окошке – пруд,

В нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (Аквариум)

2. Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

3. Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой. (Рыбка)

4. Вильнет хвостом

Туда – сюда –

И нет её,

И нет следа. (Рыбка)

(Ответы детей)

(Загадки взяты из пособия для родителей и педагогов «1000 загадок»

составители: Елкина Н. В., Тарабарина Т. И.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на (показывая) иллюстрацию «Рыбки в аквариуме»

Вопросы детям:

1. Что это? (Аквариум)

2. Что на дне аквариума? (Камешки)

3. Какой они формы? (Круглые, овальные)

4. Какого они цвета? (Коричневого)

5. Кто живет в аквариуме? (Рыбки)

6. Какой формы тело рыбки? (Овальной)

7. Чем тело рыбки покрыто? (Чешуей)

8. С помощью чего рыбки плавают? (Плавники, хвост)

9. А чем питаются рыбки? (Корм, водоросли).

10. Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)

3. Физкультминутка.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

(Физминутка взята из интернет-источника: http://nsportal.ru/detskiy-sad)

Воспитатель: Проходите за рабочие столы. На доске образец аквариума с рыбками. Посмотрите как расположены рыбки на листе? (ответы детей) По всему аквариуму, плывут в разных направлениях.

Воспитатель: Ребята у вас на столах есть готовые аквариумы из бумаги. Как вы думаете, чего в них не хватает (Ответы детей) Рыбок, водорослей. А что нужно сделать? (Ответы детей) Вырезать водоросли из бумаги и выбрать по цвету рыбок и поместить в аквариум. Дети выкладывают композицию и приступают к выполнению аппликации.

4. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами.

Воспитатель: Как много рыбок у вас в аквариумах? Рыбкам весело, игриво.

5. Рефлексия.

- Что мы сегодня делали?

-Вам понравилось?

- Оценка и рассматривание детских работ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме»

Задачи:Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно наклеивать, дорисовывать глаза, закреплять работу с ножницами при вырезании.Развивающие...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Красивые рыбки в аквариуме"(коллективная композиция).

Занятие по аппликации. Старшая группа. "Красивые рыбки в аквариуме"(коллективная композиция)....

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме»

Учить вырезывать рыбки по шаблону из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Развивать образные пр...

Аппликация в старшей группе "Красивые рыбки в аквариуме"

Занятие по художественному творчеству аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме»Цель занятия: развивать цветовое восприятие; упражнять детей в подборе разных оттенков од...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Красивые рыбки в аквариуме"(коллективная композиция).

Цель: Учить детей создавать коллективную композицию на фоновой поверхности. Задачи:1.Закреплять навыки вырезывания кругов из квадратов путём закругления углов.2. Продолжать формировать умение про...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Красивые рыбки в аквариуме»

Цель: учить детей создавать коллективную композицию на фоновой поверхности. Задачи:1.Закреплять навыки вырезывания кругов из квадратов путём закругления углов.2. Продолжать формировать умение про...

Аппликация в старшей группе "Красивые рыбки в аквариуме"

Цель: формировать умение детей создавать коллективную композицию на фоновой поверхности.Задачи:-Закреплять навыки вырезывания кругов из квадратов путём закругления углов.-Продолжать формировать умение...