Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе: ««Красивые рыбки в аквариуме».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Виноградова О.A.

 Приучить добиваться отчетливой формы, упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из готовой формы, дополняя - дополнительными деталями, наклеивая доводя до нужного образа.Упражнять в разрезании бумажного квадрата на детали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rybki.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе: ««Красивые рыбки в аквариуме».

Воспитатель Виноградова Оксана Александровна

Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме».

Задачи:

- приучить добиваться отчетливой формы.

- упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из готовой формы, дополняя - дополнительными деталями, наклеивая доводя до нужного образа.

- упражнять в разрезании бумажного квадрата на детали

- формировать умение располагать и наклеивать предметы в определённой - последовательности, закрепить навыки работы с ножницами.

- развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей.

- совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер

- воспитывать бережное отношение к рыбам

- вызвать радостные чувства, от участия в творческой работе.

Оборудование и материалы: фоновая композиция с подготовленными элементами предметов для аквариума (камни, водоросли), цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, фломастер для каждого ребенка. Шаблоны аквариумов, цветная бумага.

Словарная работа: аквариум, аквариумные рыбки, золотая рыбка, водоросли.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой.

Кто это? (Рыбки)

Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?

Дети: В реке, в океане, в море, аквариуме. А у нас в группе есть аквариум?

А вы хотите создать собственный аквариум?

Воспитатель показывает наглядный пример на листе А4,где изображены аквариум с рыбками.

-Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. На голове у рыбки есть глазки и рот..

Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (дети предлагают варианты). Давайте рыбок сделаем из бумаги. Но сначала подготовим наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями)

Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)

Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)

Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)

Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)

Воспитатель: Отлично! А теперь приступим! Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы: прямоугольник цветной бумаги или круглый - это ваш аквариум и разноцветные квадратики, из них мы будем делать самих рыбок а так же клей, салфетки, кисточки, ножницы. Можно теперь и рыбками заняться. Начнём мы делать наших рыбок с туловища, сгибаем пополам наш квадратик и вырезаем по сгибу. Кладем его в аквариум, пока не наклеиваем, просто выкладываем будущую рыбку. Чего еще не хватает у рыбки? (хвоста и плавников)

Воспитатель: Берем квадратики поменьше и сгибаем их от одного края к другому, а потом еще раз и вырезаем по согнутым полоскам. Затем выкладываем из получившихся деталей хвост и плавники. Теперь приклеиваем рыбкам глазки. Посмотрите, как у вас красиво получается. Моя рыбка готова и я запускаю первую рыбку в аквариум (наклеивание деталей рыбки в аквариум)

Воспитатель: Каждый из вас может успеть сделать одну или две рыбки. Можно сделать по образцу, а можно и свою рыбку придумать. А теперь давайте сделаем рыбок для нашего аквариума. Но прежде подготовим наши пальчики к работе. Воспитатель: Рыбки у всех готовы, давайте посмотрим, что у вас получилось. Вот сколько аквариумов с красивыми рыбками теперь у нас в группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе

План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».

Цель:   Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе "Поможем зайчихе"

Закрепление  о жизни зайца зимой. Аппликация нетрадиционным способом - аппликация из ваты....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации семенами) в старшей группе Тема: «Рыбка»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации семенами) в старшей группеТема: «Рыбка»Кравченко Елена Михайловна , воспитатель МБДОУ детский сад ...

"В гости к Кукле - Мордовочке" (конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - аппликация) во второй младшей группе

quot;В гости к Кукле - Мордовочке" (конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - аппликация) во второй младшей группе...

30.04.2020 г Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы. Тема: «Цветок Победы»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы.Тема: «Цветок Победы»...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Золотая рыбка».

Цель: активизация детской фантазии и воображения через интерес к художественной литературе А.С. Пушкина; Задачи: ОО «познание» - овладевать конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с ...