Конспект НОД "Варежки для Маши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Груздева Юлия Ивановна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Варежки для Маши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_varezhki_dlya_mashi.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №38

Конспект

педагогического мероприятия с детьми старшей группы

общеразвивающей направленности

по художественно-эстетическому развитию.

Варежки для Маши.

                                                                                           Подготовила и провела

воспитатель

Груздева Ю. И.,

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: развитие  умения изображать одинаковые узоры, сравнивая их друг с другом.

Задачи:

  1. уточнить и закрепить знания детей о предметах зимней одежды.
  2. познакомить детей с терминами "контраст", "контрастный", показать пример использования контрастных цветов;  
  3. формировать умение создавать узор из пластилиновых "жгутиков";
  4. развивать мелкую моторику рук.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • беседа;

  • игры: «Подбери пару»;

  • пальчиковая игра «Маша варежку надела»;

  • физминутка «Гуляют дети»

  • лепка из пластилина.

Виды детской деятельности:        игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Материалы и оборудование: аудиозапись , демонстрационные картинки, шаблоны пары варежек, пластилин, образец, доска для пластилина.

Количество детей: 23 чел.

Активизация словаря: знакомство с термином "контраст", "контрастный".

Место нахождения детей и расположение пособий:

Доска

        

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

  1. Приветствие

Дети встают полукругом рядом с воспитателем.

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

В.: Речевка "Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп, мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик, поворот туда, поворот сюда, а теперь вокруг себя, раз - присели, два - привстали, руки кверху все подняли, раз-два, раз-два, заниматься нам пора.

Дети здороваются с гостями, вместе с педагогом повторяют слова и движения речевки.

  1. Мотивация

Дети садятся на коврик.

В.: - Ребята, у нас сегодня не совсем обычное занятие. К нам пришла гостья, но, чтобы узнать, кто она, я предлагаю вам послушать её голос. (включается аудиозапись голоса Маши из мультфильма.)

Педагог открывает изображение Маши на фланелеграфе.

Дети слушают голос, отгадывают гостью.

  1. Игра «Подбери пару»

В.: - Ребята, Маша принесла нам одну интересную игру и я хочу в неё с вами поиграть, вы согласны?

Проводится игра "Найди пару варежке" Детям раздается по одной варежке из пары и дается задание найти такую же среди тех, что лежат на столе.

- Молодцы, все нашли свои пары.                      

Дети: Да!

Дети находят пару к своей варежке, садятся на ковер.

  1. Обсуждение

  1. Основной этап

- обсуждения задания, техники, способа выполнения.

  1. Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

Дети проходят, садятся за столы.

                       

В.: - Ребята, а как вы определили, что именно эта варежка ваша?

- Правильно, у пары варежек одинаковый рисунок.

- Ребята, а давайте вспомним, какое сейчас время года?

- Посмотрите на Машу, что не хватает в её наряде?

А давайте мы поможем нашей гостье не замерзнуть в лесу и сделаем для неё пару варежек?

Давайте подумаем, из чего мы сможем сделать варежки?

В.: - Я приглашаю вас занять рабочие места.

Перед вами лежит пара варежек одного цвета. Предлагаю вам украсить эту пару рисунком. Вы можете изобразить узор такой же, какой вы видите на образце, можете придумать свой. Помним, что на каждой варежке из одной пары одинаковый узор. А для того, чтобы узор был хорошо виден, используют цвет, отличный от фона. Или, как мы его назовем, контрастный. Например, если фон синий, узор должен резко выделяться на нем.

Какой цвет подходит для узора на синем фоне?

На красном фоне?

- Да, верно.

- Что мы делаем перед тем как приступить к выполнению задания?

- Правильно!

Проводится пальчиковая гимнастика "Варежка"

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик,
как живешь?
Сжать пальцы в кулачок.
Все пальцы разжать, кроме одного.
Разогнуть оставшийся согнутым палец.
Сжать пальцы в кулачок.

В.: - Давайте посмотрим, из каких деталей выполнен узор?

- Что нужно сделать, чтобы получить тонкий жгутик?

- Правильно, между ладошек раскатывает колбаску, затем продолжаем на доске раскатывать тонкий жгутик.

- Давайте сосчитаем, сколько жгутиков нам понадобится?

_ Ребята, в процессе выполнения работы важно помнить, что хоть пластилин и яркий, красивый, а иногда даже приятно пахнет, в ротик мы его не кладем, он для еду не годится.

После того, как дети изобразили узор на одной варежке проводится физ.минутка.      

                 

Дети: - они одинаковые, похожий рисунок и т.д.

Дети: зима!

- Варежек!!

Дети отвечают согласием.

Предполагаемые ответы детей: сшить, связать, нарисовать, слепить...

Дети: желтый, белый, красный...

Дети: белый, синий и др.

Дети: - пальчиковую гинастику!

Дети повторяют слова и движения.

Дети: - из жгутиков.

Дети:- тонко раскатать колбаску..

Дети считают./шесть/

Дети приступают к выполнению задания.

  1. Физкультминутка.

Дети встают у своих стульчиков, делают физминутку.

"Гуляют дети"

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
Ходьба на месте
Дети потирают руку об руку.
Дети топают ножками.
Дети приплясывают.

Дети вместе с педагогом делают физминутку.

  1. Рефлексия. Итог НОД. Оценка деятельности детей.

В.: - Давайте посмотрим, что у нас получилось? Ребята, вам понравилось  создавать узоры из пластилина?

- А что оказалось самым сложным в работе? А что самым легким?

- Вы все молодцы, и я предлагаю сделать выставку из варежек. Думаю, что Маша останется довольна и мы вместе посмотрим мультфильм.

Дети отвечают на вопросы, кладут свои работы на специальный поднос, идут мыть руки после работы с пластилином. занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Игра с Машей и Медведем

Конспект  по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»     МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКФЕРАЛЬ 2012 ГОД...

конспект "Варежка для Маши"

конспект для педагогов младших групп детского сада....

Конспект по математике "Маша и медведь"

Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группе по сказке "Маша и медведь"....

Конспект игры-занятия «Маша – растеряша»

Конспект игры-занятия  «Маша – растеряша» для детей младшего дошкольного возраста Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «...

Конспект НОД "Путешествие Маши"

Коспект занятия для воспитателей детских садов во 2-й младшей группе по формированию элементарных математических представлений....

Конспект ООД «Поможем Маше»

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе на тему: «Поможем Маше»...

конспект занятия"Поможем Маше вернуться домой"

Тема: «Поможем Маше вернуться домой»Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»Интеграция образовательных областей: «Познание» (форми...