Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему " Вот такие ножки у сороконожки!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

" Вот такие ножки у сороконожки!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_vot_takie_nozhki_u_sorokonozhki.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему " Вот такие ножки у сороконожки!"

Цель: продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения.

Задачи: разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра (колбаски): раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать, передавая движение, дополнять мелкими деталями (мелкие бусины, горох, рис, спички и т. д).

Материал: пластилин (цвет по выбору детей);

-бусинки, рис, горох,  семечки, спички и т. д. ;

-готовая сороконожка (заранее вылепленная);

-дощечки, клеенки, салфетки, доски для пластилина;

-заранее заготовленная «поляна» из бумаги зеленого цвета;

-наглядная иллюстрация.

Ход занятия:

Воспитатель:

Стихотворение В. Шипуновой:

Пригласила мошка

К себе сороконожку.

Та принарядилась,

В гости заявилась.

Вытерла ножки

О коврик у порожка…

Пока вытирала,

Утро настало.

Дети: Слушают.

Воспитатель: Ребята,а вы любите фотографироваться?

Дети: Да.

Воспитатель: Моя сороконожка тоже любить и вчера я ее сфотографировала.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какая она (Иллюстрация)

Дети: Давайте (рассматривают)

Воспитатель: И так, какое туловище у сороконожки?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Есть ли у нее глазки?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А ротик?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько много у нее ножек! Вы видите?

Дети: Ответы.

Воспитатель: От этого ее и прозвали «сороконожкой», как вы думаете?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Но посмотрите, моя сороконожка «Буся» грустная, сегодня утром она шепнула мне на ушко, что очень хочет себе друзей, скучно ей одной играть на полянке. Давайте налепим ей друзей?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Но перед тем, как мы сядем лепить, я предлагаю вам немножко со мной поиграть, давайте?

Дети: Да!

Физминутка

«Маленькие ножки»

Маленькие ножки,

Маленькие ножки!

За водой ходили

Маленькие ножки.

И домой спешили

Маленькие ножки.

Дома танцевали

Маленькие ножки,

Ой, как танцевали

Маленькие ножки!

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Но а теперь, давайте уже скорей лепить сороконожек.

Дети: Проходят за свои места.

Воспитатель: Ребята, отщипываем от бруска нужное количество пластилина Раскатываем колбаску равномерно, чтобы колбаска не порвалась. (наглядно показывает).Чтобы колбаска перестала быть просто пластилином, нужно передать образ многоножки. Изгибаем её длинное тело. Поэтому плавно изгибаем колбаску, стараясь не наделать углов и заломов. Голову многоножки немного поднимаем вверх.

Дети: Выполняют работу.

Воспитатель: Проводит индивидуальную помощь.

Воспитатель: Итак, у нас почти готовая сороконожка, но кто мне скажет, чего не хватает?

Дети: глазок, рта, ножек.

Воспитатель: Ну конечно, давайте сначала сделаем глазки. (предлагает детям выбрать самостоятельно из материала (бусинки, крупа) глазки.

Воспитатель: У всех наших сороконожек есть глазки?

Дети: отвечают, если ответ отрицательный воспитатель помогает доделать индивидуально.

Воспитатель: Так, ну а теперь давайте сделаем ротик?

Дети: Давайте (приступают к работе)

Воспитатель: Хорошо, но а теперь самое главное, почему же сороконожку называют «Сороконожкой»?

Дети: Из-за ножек!

Воспитатель: Конечно, давайте нашим сороконожкам сделаем много-много ножек?

Дети: Давайте.

Воспитатель предлагает использовать в качестве ножек спички.

Дети: доделывают работу.

Воспитатель: Ну что получились у нас сороконожки?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята вот посмотрите (демонстрирует свою сороконожку) Я своей сороконожки дала имя «Буся», а как вы назовете свою сороконожку?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Детки, моя сороконожка «Буся» очень рада новым друзьям, давайте же скорей поместим их на полянку?

Дети: Вместе с воспитателем крепят сороконожек на полянке.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, у нас получились прекрасные сороконожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Заборчик вокруг домика"

Занятие по лепке в 1 младшей группе.Тема: «Заборчик»  Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (лепка).  Интеграция образовательных областей: художествен...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).

Программное содержание:1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2.Закрепить знание детей о ц...

Конспект Занятие по лепке в первой младшей группе на тему: "Солнышко - колоколнышко"

Конспект Занятие по лепке в первой младшей группе  на тему:"Солнышко - колоколнышко"Цель:знакомство с характерными признаками весны ,через ознакомление с фольклором. Задачи: познакомить с ру...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Куклы-неваляшки»

Цель: формировать умение делить ком теста на части, раскатывать шар круговыми движениями ладоней; учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Словар...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему "Улитка"

Тема: «Улитка»1. Чтение потешки «Улитка, улитка!»2. Пальчиковая игра «Улитка, улитка!»3. Лепка «Улитка».Цель:1. Порадовать детей новой потешкой, способс...