Конспект занятия по лепке из соленого теста «Зайчик, которого можно погладить»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Зайчик, которого можно погладить»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod1.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения

« Детский сад №92 развивающего вида» г. Сыктывкара

Конспект занятия по лепке из соленого теста  

«Зайчик, которого можно погладить»


                                                                                           Автор: Дик. Е. Л

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Зайчик, которого можно погладить»

Тема: «Лепка из соленого теста «Зайчиккоторого можно погладить»

Цель: обучение технологии лепки зайчика из соленого теста.

Задачи: совершенствовать умение детей работать с соленым тестом.

Закрепить приемы раскатывания, соединения деталей

координацию движений, мимику лица, мелкую моторику, зрительную память, зрительное восприятие.

Дата проведения: 08.04.2019 г.

Участники занятия: дети 5-6 лет.

Временной ресурс: 35 минут.

Оборудование: образцы для лепкисоленое тесто, дощечки, салфетки, пенопластовые шарики диаметром 3-4 см.

Техническое сопровождение: компьютер, мультимедийная презентация

Используемые коррекционные технологии: информационно-коммуникативные,здоровьесберегающие: психогимнастика, подвижная игра, инструктаж по технике безопасной работы, диалогические, личностно-ориентированная технология.

Ход занятия

Вводная часть

Педагог: -Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку, где главным героем будет.

- А кто же будет главным героем, вы мне скажете сами после того, как послушаете загадку:

Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки

И убегаю без оглядки. (Заяц)

Верно, сегодня главным героем нашей сказки будет зайчик. Закройте глаза и представьте себе зайчика. Какой он?

Дети подбирают определения, характеризующие животного.

- Скажите, можно ли погладить зайчика(- да) 

Но сегодня мы отправимся в сказку, где встретимся с необычным зайчикам.

Практическая часть

Но одному доброму Ежику все-таки повезло. Как это произошло? А вот как.

Брел Ежик по лесу. Видит: пень торчит. А на том пеньке сидит Зайчонок и кашу манную из тарелки ест. И не просто ест, а столовой ложкой. Съел Зайчонок всю кашу и сказал:

– Спасибо, мама!

Подошла к Зайчонку мама Зайчиха, по головке лапкой погладила и похвалила:

– Молодец? Какой у меня воспитанный сынок растет? А Ежикукоторого никто никогда не гладил так ласково, вдруг стало грустно. До того грустно, что он даже заплакал. Увидела Зайчиха, что Ежик плачет,и спрашивает:

– Кто тебя обидел?

– Никто не обидел, – отвечает Ежик.

– А почему тогда у тебя слезинки на глазах?

– Потому, что вы Зайчонка… погладили… лапкой.

– Разве тебя твоя мама не гладит?

– Не гладит. Никто меня не гладит.

– Я бы тебя, малыш, погладила, если бы… если бы ты не был таким колючим, – пожалела Ежика Зайчиха.

– Конечно, она бы тебя погладила, – вмешался Зайчонок. – Но можно очень даже просто лапку уколоть.

– А если я не буду колючим? – вдруг спросил Ежик.

– Тогда другое дело, – говорит Зайчиха. – Но ведь это невозможно!

– Возможно! – крикнул Ежик и стал кувыркаться, стал кататься по земле до тех пор, пока не нацепил на все свои иголки целый ворох опавших листьев. Он стал похож на пестрый разноцветный шарик.

Когда шарик этот подкатился к Зайчихе, она сразу не поняла, в чем дело. Но Ежикпросунул сквозь листья черную кнопочку носа и пробормотал:

– Теперь я… совсем… не колючий. Правда? Зайчиха улыбнулась и погладила Ежика.

– Молодец? – сказала она. – Ах, какой находчивый Ежик растет!

Педагог задает воспитанникам вопросы:

- Понравилась вам сказка? (дети отвечают).

- А чем понравилась?

- Чего хотел ежик?

- Удалось ли ему осуществить свою мечту?

-Что помогло ему в этом?

Психогимнастический этюд «Ежики»:

- Давайте поиграем, превратимся в колючего ежика. (Дети выгибают и напрягают спины, имитируя сердитого, боящегося ежика). А теперь, покатаемся в листве, чтобы спрятать колючки. (Дети выполняют задание педагога). Кто готов, чтобы его погладили, подходите ко мне.

Педагог: сегодня мы будем лепить ежикакоторого можно будет погладить.

Практическая работа.

Прежде чем начать лепить, кусочек теста хорошенько разминают в руках. Приемы изготовления поделок из соленого теста очень схожи с приемами работы с пластилином. Но нужно учитывать, что тесто более нежный материал и отдельные детали примазывать не надо, а просто место соединения смочить водой.

Детям напоминаются приемы работы: оттягивание, прищипывание, раскатывание.

Затем педагог дает инструкцию по лепке ежика:

-из соленого теста скатывается шарик;

-внутрь шарика закладываем заранее подготовленный шар из фольги или пенопласта,

-пальчиками вытягиваем из шарика мордочку, зажимая и оттягивая тесто с одной стороны шарика;

-затем с помощью маленьких маникюрных ножниц делаем надрезы-колючки ежика;

-с помощью воды крепим носик и глазки-маленькие шарики из теста.

Ежик готов!

Все ли понятно? Какие есть вопросы по лепке ежика?

А теперь вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом и острыми предметами. Инструкция по технике безопасности.

Правила работы и техника безопасности с солёным тестом:

- сядьте удобно, ноги поставьте на пол;

- при работе не наваливайтесь на стол;

- ножницы держите справа от себя острыми концами вверх;

- нельзя высоко поднимать ножницы и держать их открытыми;

- если захотите передать ножницы, то передавайте их кольцами вперед;

соленое тесто нельзя брать в рот;

- руки вытирайте салфеткой;

- нельзя трогать лицо грязными руками.

- Приступайте к работе. Дети работают самостоятельно, иногда прибегая к помощи

Тем детям, которые быстро справились с практической работой, предлагается слепить на спинку ежика яблочко (шарик с нажимом стержнем ручки)

Педагог: Теперь мы высушим своих ежиков открытым способом. Затем покроем лаком. После этого ими можно будет играть, дарить своим друзьям или близким.

Итог занятия

Проводится выставка детских работ.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе по теме "Пасхальный подарок"

Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, истории русского народа. Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы....

Конспект занятия по лепке из соленого теста (младшая группа. коллективная работа) «Солнышко смеётся»

Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей.Сове...

конспект занятия по лепке из соленого теста на тему "Веселые барашки", "Иллюстрирование сказок"

конспект занятия по лепке из соленого тестаконспект занятия иллюстрирование сказок...

Конспект занятия по лепке из соленого теста

   Задачи: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использов...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Зайчик, которого можно погладить»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Зайчик, которого можно погладить»...