Открытое ООД "Рыбки в аквариуме"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ольга Вячеславовна Лебедева

Открытое занятие по продуктивной деятельности для учителей начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_rybki_v_akvariume.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида №3 «Зоренька»

Открытое ООД «Рыбки в аквариуме»

Подготовила воспитатель

подготовительной группы

Лебедева О. В.

г. Лобня

ноябрь

2018 – 2019 уч год

Цель: 1.  Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги.

2. Формировать форму капельки из бумаги.

3. Создавать образы путем простых геометрических форм.

Предварительная работа:

1  Рассматривание иллюстраций с изображением аквариумных рыбок;

  1. Наблюдение за рыбками в аквариуме при просмотре видеозаписи;

                                            Ход занятия:

Воспитатель.Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, чему мы научились. Давайте поздороваемся друг с другом и гостями.

 Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:

  Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.

                             (рыбка)

«Я очень люблю рыбок. Они мне нравятся, потому что они очень красивые и разные. Посмотрите, какие рыбки бывают. «Давайте их рассмотрим.

Рыбки одинаковые или разные?

 Чем они отличаются?»   Ответы детей. (Формой, цветом, размером).

Рыбки все одинакового цвета?

А размера?

«А чем они похожи?

Что есть у всех рыбок?»   Ответы детей. (Туловище, хвост, голова, плавники, глазки).

При помощи чего плавает рыбка?

 Для чего рыбке хвостик?

Ребята! А где живут рыбки?» (В воде, озере, речке, море). Правильно. А есть рыбки, которых человек держит у себя дома, и живут такие рыбки в … (дети помогают: аквариуме). Молодцы!

Послушайте внимательно стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка?»:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,  

 Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли).   Ребята, а что такое водоросли?/травка, которая растет в воде/.

 А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/ Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?/зеленого/.

Воспитатель.  Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях, форма туловища напоминает капельку.   Дети, давайте покажем, как плавают ' рыбки. /Складывают ладони вместе и шевелят ладошками/.

         Воспитатель.А еще у вас у каждого лежит  аквариум, из листа  картона. И сейчас мы с вами будем заселять его рыбками.    для этого нам потребуется:   силуэт аквариумов.  Квадраты салфеток по цвету рыб – из них мы будем делать рыбок ; зеленая бумага для водорослей;коричневая бумага для камней; клей; ножницы.

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

   Воспитатель.    Дно аквариума выложим камнями. Для этого от коричневой бумаги оторвем несколько кусочков и наклеим вниз аквариума  ( приклеивание на низ картона)

Изготовление туловища рыбки.

Приклеивание его на картон.

Изготовление плавников, хвоста разными способами.

Приклеивание их к туловищу .

Пальчиковая гимнастика:

        Покажите ваши руки!

Вот они

Пальцы вместе, пальцы врозь.

/дети поднимают руки и вытягивают перед собой/

А теперь в кулачок и молчок

/дети сжимают пальцы в кулаки/

Кулачки затанцевали

И немножечко устали

Дети сжимают и делают вращательные движения кулачками/

Пальчики разжали

Поздоровались друг с другом,

/дети разжимают кулаки и «стряхивают воду» с пальцев/

А потом обнялись

И за дело дружно и весело взялись.

/Дети смыкают пальцы обеих рук, приступают к работе/

Ребята а чего не хватает у нас в аквариуме. Правильно водорослей.

Изготовление водорослей путем отрывной аппликации из  бумаги.

Приклеивание их в аквариум.

Воспитатель.Мы все вместе потрудились, помогая друг другу, у нас получились аквариумы  с рыбками. Посмотрите  Рыбки плавают внизу (прячутся за камушками), наверху (ищут корм), догоняют друг дружку, убегают друг от друга, играют.

Подводить к ответам детей. Предложить найти самую яркую рыбку, самую большую, самую маленькую и т.д. Вот спасибо, ребята!

Я их возьму, с собой, и буду смотреть и любоваться.

А наше занятие давайте закончим веселым танцем.

Музыкальная физминутка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по ЛЕГО-конструированию "Наш аквариум"

Данный конспект занятия представляет собой  интеграцию: конструирование (ЛЕГО-конструктор) и ознакомление с окружающим миром (обитатели аквариумов). Материал разработан и апробирован на воспитанн...

Конспект открытого занятия «Наш аквариум»

Основная цель данного открытого занятия - научить детей внимательно слушать стихотворение, запомнить его содержание, запомнить название пресноводных и морских рыб....

Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».

Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дых...

Конспект открытого занятия "Рыбки плавают в аквариуме" (нетрадиционный способ рисования).

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе по теме "Рыбки плавают в аквариуме" ( нетрадиционное рисование с помощью трафарета, поролоновой губки, ватной палочки)....

Конспект открытого занятия "Аквариум"

Развивать у детей познавательный интерес к живой и неживой природе , творческие способности и воображение .Воспитывать у детей интерес к рисованию красками, аккуратность при работе с ними....

Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста " Рыбки в аквариуме" 1 мл. группа.

Лепка из соленого теста с детьми 1 мл.группы." Рыбки в аквариуме"...