открытое занятие "Красная рябина"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Санчат Монгун-Кыс Чоодуевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_r.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Изменение природе в октябре. Лепка красная рябина.

Воспитатель: Санчат Монгун-Кыс Чоодуевна

Цели: учить рассказывать об изменениях в природе в октябре, описывать природу в октябре, лепить овальные предметы, соотносить размеры частей предмета.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью.

Ход занятия:

-Ребята  давайте поздороваемся друг с другом, посмотрим друг в друга в глаза. Глазки у вас умные, добрые и красивые. Тихонько сели на стульчики. (звучит музыка, пение птиц).

Воспитатель: дети как вы думаете, что за звуки вы слышите, на что они похожи?

Дети: - голоса птиц.

Воспитатель: Сейчас посмотрим. Ребята к нам пожаловал гость. Кто это?

Дети: Птичка

Воспитатель: Правильно, птичка, а называется она снегирь. Он принес нам необычный букет (воспитатель показывает букет из веток рябины). Из чего он собран?

Дети: Из веток красной рябины

Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем поближе и рассмотрим веточки рябины.  (дети вместе с воспитателм подходят к столу).

- Каким цветом ягоды?

Дети: красного

Воспитатель: какой они формы

Дети: круглой

Воспитатель: Напомните мне какое сейчас время года?

Дети: Осень

- Что происходит в природе осенью? (становится холодно, опадают листья, улетают птицы).

Воспитатель: Молодцы! Ребята у нас в группе находится дерево. Посмотри птичка, какое у нас дерево. Вот оно. Воспитатель подходит к фланелеграфу с деревом)

- Это красная рябина. Ребята снегирь спрашивает, почему оно такое грустное? Как вы думаете, почему? Чего ему не хватает?

Дети: - Не хватает ягод у рябины.

Воспитатель: - дети, снегирь просит нас украсить дерево ягодами и тем самым мы спасем зимующих птиц от голода. Поможем птичкам.

Дети: да

Физминутка:

На холме стоит рябинка

Держит прямо ровно спинку.  (Потягивания – руки вверх.)

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер.     (Вращение туловищем вправо и влево.)

Но рябинка только гнется,

Не печалится – смеется.           (Наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.               (Дети машут руками, изображая ветер.)

Воспитатель: - А сейчас посмотрите, что мы будем лепить (подводит детей и показывает готовый шаблон красной рябины). Присаживайтесь на свои места и будьте внимательны. (Воспитатель показывает лепку ягод рябины).

Давайте посмотрим что у нас на столах (пластилин, доска). Дети садятся за столы, отщипывают маленькие части пластилина, раскатывают ягоды рябины.

Воспитатель: Все справились. Молодцы ягоды рябины на ветках у всех получилось яркие и красивые, а мы свами поиграем.

Подвижная игра.

Воспитатель: - А теперь ребятки, давайте украсим наше дерево веточками рябины (дети приклеивают шаблоны на дерево).

- Посмотри снегирь, какое оно стало нарядное и веселое. Вам нравится ребята?

Дети: - да, очень. (звучит фонограмма «голоса птиц»).

Воспитатель: Посмотрите, к нам на рябину прилетели птички поклевать наших ягод.

Вот и рябинка у тропинки,

Кисти алые горят

А девочки и мальчишки

Их сорвать скорей спешат.

Много брать мы их не будем

Мы про птичек не забудем!

Зимой гости прилетят, их ждет гостинец от ребят! Птицы говорят вам «спасибо».

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по познании (окружающий мир) "Стайка снегирей на ветках рябины"

Расширять представления детей многообразия птиц. Учить выделять характерные осовености снегиря. Воспитывать бережное отношение к природе, к птицам....

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе на тему : « Ветка рябины для снегирей».

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группена тему : « Ветка рябины для снегирей»....