Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию "Ветка рябины"
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vetkaryabiny.docx89.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

 Нетрадиционная техника рисования:

 «Ветка рябины»

Образовательная область:  художественно – эстетическое развитие
(познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие)

Подготовила: Бондаренко Д.А.

Воспитатель 1-й кв. категории

(старшая общеобразовательная группа)

Ноябрь, 2016г.

Цель: развивать в детях интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

 -учить детей передавать характерные особенности ветки рябины: форму, строение ветки и ягоды, их цвет и форму.

-закрепить знания снегирях, их внешним виде и особенности их поведения,

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и

желание заботиться о птицах;

- эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы. 

- умение замечать и отражать в рисунке красоту природы

Развивающие:

-развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение

понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира,

-продолжать развивать  навыки рисования пальчиками,

-развивать мелкую моторику рук.

Материалы для работы: шаблоны веточек рябины, акварель, красная гуашь, кисточки, листы бумаги, салфетки, стаканчики с водой, иллюстрации с веточкой рябины, шаблоны дерева рябины и птиц.

Словарная работа: Гроздья рябины, зимующие птицы. 

Ход работы

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А что происходит в природе?

Дети: Деревья стоят без листьев. Ударили первые морозы.

Воспитатель: На земле лежит первый снег, быстро темнеет, холодно.  Давайте представим, что мы сейчас в лесу. Какой он?

Дети: Стоят голые деревья, кругом лежит снег, холодно, мало пищи для животных и птиц.

Сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши

края. Знакомьтесь - это снегирь. Снегирь получил свое название за то, что

прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно и запомните,

как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А

грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

Илья, как называется эта птица? (Снегирь)

Соня, назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)

Тимофей, какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

Ребята, давайте представим, что мы свами тоже стали снегирями.

 Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири.( Показывают грудки)

Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )

Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу,

взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Скоро к нам прилетят снегири. И нам нужно встретить их с угощением. А больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на это красивое дерево рябины, на нем не осталось ни одной ягодки, все склевали птички. Вот здесь и нужна ваша помощь, нарисуйте для снегирей, пожалуйста, ягодки рябины. Но сначала давайте посмотрим и вспомним, как выглядят веточки рябины.

Воспитатель: Каким цветом веточка?

Дети: Коричневая.

Воспитатель: Каким цветом ягодки?

Дети: Красные.

Воспитатель: Какой формы ягодки?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А как ягоды расположены на веточке, далеко или близко друг к другу?

Дети: Близко друг к другу.

Воспитатель: Правильно, они образуют гроздь.

Когда зимой холодно на рябину прилетают птицы и клюют ягоды.

 Ну что , приступим? Но сначала подготовим наши ручки к работе, сделаем небольшую разминку

Пальчиковая гимнастика

Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят (дети показывают кисти)

А девчонки и мальчишки

Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)

Много брать мы их не будем (грозят пальчиком,

Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев) .

Воспитатель: Теперь садитесь на стулья. Сначала, нам нужно нарисовать маленькие веточки для кисти рябины. Посмотрите как я сейчас буду это делать.  Берем в руки кисточку и набираем акварель коричневого цвета и рисуем маленькие веточки кончиком кисти. А что бы нарисовать ягоды рябины будем использовать технику « рисование пальцем». Подушечку одного пальца опускаем в красную гуашь ( как бы набираем краску на палец). Делаем отпечаток пальцем в том месте, где наметили рисовать ягодки. Прикладываю не весь палец, а только кончик- подушечку (показываю).   Рисуем аккуратно, набираем на пальчик побольше краски, что бы ягоды получились яркие и сочные. Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

Воспитатель: Молодцы (помогаю в процессе работы)

- Посмотрите на пальчик, какой он у вас.

Дети: Грязный.

Воспитатель: Что нужно сделать.

Дети: Вытереть салфеткой.

Воспитатель: Умницы, всё правильно вы сделали.

-Ой, какие красивые ягоды у вас и сколько их много. Ребята, давайте с помощью наших гроздей рябинок, которые мы изготовили,  украсим наше дерево рябины  и оживим его.

Я повешу ягодки на него и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы постарались. Ягодок  много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.

Подведение итогов:

Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)

Для кого мы рисовали рябину?(Для снегирей)

Артем, расскажи, как ты рисовал рябину? (Пальчиком и кистью) -

Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые грузди рябины у вас

получились. Снегирям очень они понравились, и они будут всю зиму

радовать вас своим ярким нарядом!

Ну а сейчас скажем гостям «До свидания».


hello_html_m590c91b.jpg

        G:\ДЕТСКИЙ САД\2016-2017\hello_html_m64455374.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей групы

Нетрадиционное рисование ладошками по произведению С.Я.Маршака " Перчатки"....

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования "Морское путешествие"

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования "Морское путешествие" Средняя группа...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ. Тема: « Зимний лес»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ  "Зимний лес"...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.Тема: «Корзинка малинки».

Программное содержание.• Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Способствовать возникн...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике «граттаж».

Конспект открытого занятия по нетрадиционной  технике  «граттаж».  Цели: Формирование системы знаний, умений и навыков, необходимых для реализации творческого потенциала воспитанни...

Конспект открытого занятия "Птицы на ветках рябины"

Тема ООД:  «Птицы  на ветках»Дата проведения:Воспитатель: Дмитриева Елена СергеевнаФорма организации: коллективнаяПриоритетная  образовательная область: Познавательное разви...