Тема: «Москва – столица нашей Родины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Холоденко  Анастасия Сергеевна

Цель: Сформировать представления детей о Москве, как о главном городе нашей страны, научить находить Москву на карте России.Сформировать представления о достопримечательностях исторического центра столицы: Кремль, Красная площадь, Царь-пушка, Царь-колокол.Уточнить представления о понятиях: «столица», «герб».Научить детей лепить Царь-пушку, Царь-Колокол скульптурным способом Закрепить приемы лепки: раскатывание, сглаживание, вдавливание, вытягивание; использовать стек для создания выразительности образа.Научить представлять результаты своей работы(индивидуальные исследования о достопримечательностях Москвы).Содействовать развитию чувства гражданина большой страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Москва – столица нашей Родины»

Цель: Сформировать представления детей о Москве, как о главном городе нашей страны, научить находить Москву на карте России.Сформировать представления о достопримечательностях исторического центра столицы: Кремль, Красная площадь, Царь-пушка, Царь-колокол.Уточнить представления о понятиях: «столица», «герб».Научить детей лепить Царь-пушку, Царь-Колокол скульптурным способом Закрепить приемы лепки: раскатывание, сглаживание, вдавливание, вытягивание; использовать стек для создания выразительности образа.Научить представлять результаты своей работы(индивидуальные исследования о достопримечательностях Москвы).Содействовать развитию чувства гражданина большой страны.

Оборудование: карта России, значок, плакат с картинками о Родине(фото г.Кропоткин, природа, флаг России, фото семьи);плакат с фотографиями о Москве; виды Москвы крупного плана, портрет президента; гербы(Краснодарского края, г.Кропоткин, Москвы) ,пластилин, стеки, клеёнки, салфетки, музыка, колокольчик,  самолётики, музыка.

Предварительная работа: беседы о Родине, оформление выставки «Наша Родина», заучивание стихотворений, пословиц, проведение индивидуальных исследований о Москве.

Словарная работа: звонарь, парадная, орнамент, пушкарь, литейщики.

Ход занятия: Сегодня у нас необычное занятие- к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте гостям покажем, как мы умеем здороваться друг с другом . Игра: «Здравствуй, друг».

2 Ребята, я приглашаю вас посмотреть на доску. Назовите, предметы, объекты, которые вы видите .Скажите, что их объединяет? (Наш город, дом, флаг, природа-это наша Родина).

Стихотворение В. Степанова «Родные просторы»

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна

И поймем тогда какая

Наша Родина большая

Необъятная страна!

Посмотрите на следующий плакат.(Фото Москвы)

-Это виды города. Догадались, какого?(Это Москва).

-Вы хотите узнать о Москве что-то новое, интересное? Как мы это можем сделать? (Почитать в книге, узнать в интернете и т. д.)

-Я вам предлагаю совершить экскурсию по Москве, согласны?

Но для того, чтобы нам попасть в Москву, нужно знать, где она находится? Что нам поможет? (Карта)

-Кто может показать на карте, где живём мы? (Дети показывают Краснодарский край) А где Москва, знаете?

Находится Москва между двух рек: Оки и Волги, на обоих берегах реки Москвы. (Ставим значок)Теперь мы знаем какой дальний путь нам предстоит, нужно пересечь всю Россию. Как же нам добраться до Москвы? (На самолёте) – (Внизу к карте прикреплен значок. Что мы с ним сделаем? Возьмём с собой. )- Ну что не передумали ? Тогда садимся в наш самолёт, пристегнули ремни, взлетаем! (Музыка) А пока летим, посмотрим на эти картины.(На стене развешаны гербы: г.Кропоткин, Краснодарского края, России, г. Москвы)

Д/и «Кому принадлежит герб»

-Что это? Кому принадлежат, назовите?

-А есть ли герб у нашей столицы? Найдите его.

-Кто изображен на гербе?(Воин-Георгий Победоносец). Как вы думаете, почему? (Ответы детей).Кого ещё вы видите? (Змея). Что змей обозначает? (Враг – злой и страшный Что общего у всех гербов? (Щит-это защита)..Забираем в конверт значок герба.

-Мы летим в столицу нашей Родины, главный город. государства. –А что вы знаете о Москве ?

Он самый большой и красивый! Его дома, дворцы, памятники строили самые лучшие архитекторы. В Москве много улиц, площадей, и мы совершаем посадку на главной площади города.(Дети встают и подходят к стенду)Начинаем экскурсию с площади.

-Знаете, как она называется? Почему её назвали «Красная»? (Ответы детей)

– Красная площадь, а значит красивая, главная, почётная. Когда –то давно разбойники совершали набеги на русские города, грабили земли. А после победы московского войска, по приказу царя Ивана Грозного, на площади выстроили Покровский собор (Презентация). Расписали его «травами и цветами», был он очень красивым, что и площадь перед ним народ назвал Красной-прекрасной Тогда на ней стояли торговые ряды, но потом площадь стала парадной. Здесь проходят праздничные парады, салюты, выступления знаменитых артистов.

Смотрите, ребята, и здесь 2 значка, кладём их в конверт.

-Продолжаем нашу экскурсию, хотите ? Мы находимся в историческом центре Москвы – у Кремлевской стены..

-Что такое Кремль ? (Ответы детей)

Кремль – это огороженное место, крепость, которую люди строили в старину, защищая себя от врагов и диких животных. Стены Кремля высокие, зубцы на стенах похожи на хвосты ласточек.

- Ребята, как вы думаете, служит ли сейчас Кремлёвская стена – крепостью?(Нет). Сейчас Кремль украшение города, крупнейший в мире музей. .

Московский Кремль-великий свидетель истории. Его красоту воспевали поэты и композиторы, ему посвящали свои произведения и труды писатели и ученые.

Кремлевская стена соединяет башни, их 20. Все они имеют своё название и назначение. 5 башен Кремля украшают рубиновые звёзды. Ни в одной стране мира нет такой красоты!

Главная башня Кремля – Спасская.(детская презентация) Что мы видим на ней? (Башенные часы с золотыми цифрами – это Куранты ) –Чем они знамениты? (.Бой этих часов мы слышим по радио, по телевизору.) Народ любил и почитал Спасскую башню, когда старинные куранты начинали играть, все на площади снимали шапки.(Забираем 2 значка)

Через главный вход в Спасской башне мы попадаем в Кремль, и здесь на Ивановской площади мы видим старинные памятники архитектуры. Назовите, что это? (Царь-пушка, Царь-колокол.)

-Что вы знаете о них, расскажите.(Детские исследования)

Колокол отливали колокольных дел мастера Иван и Михаил. Выбрали место в Кремле на Ивановской площади и отлили бронзовый колокол, какого ещё ни когда не было. Удивительно большой колокол украшал орнамент: растения, фигуры людей. Но однажды Кремль охватил пожар, и во время тушения огня , колокол треснул и от него отвалился огромный кусок. Так и не сбылась мечта мастеров позвонить в этот прекрасный колокол.

Не далеко от колокола на Ивановской площади стоит Царь –пушка. Больше её нет во всём мире.. Пушка бронзовая, ствол украшен орнаментом, предназначалась для защиты Красной площади, стрелять должна была огромными камнями. Чтобы зарядить пушку требовались сутки. Назвали её Царь-пушкой из-за её больших размеров. Ядра, которые лежат рядом с пушкой, не боевые, их не смог бы поднять ни один воин, потому что весят они целую тонну каждое. Ядра показывают насколько велик диаметр ствола. Пушка произвела всего один выстрел.

В Москве ещё много интересного . (детские презентации)

-Вам понравилась экскурсия по Москве? Вам было интересно? Занимайте свои места, мы возвращаемся в свой родной город.

2 ЧАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Готовим группу для художественного творчества (лепка)

Ребята, с собой из путешествия мы привезли конверт, карточки из него помогут нам выстроить нашу экскурсию.

Давайте вспомним:

- Где мы сегодня путешествовали?

-Что интересного видели и запомнили?

-О чем можем рассказать товарищам и родителям?

(дети рассказывают, приклеивают свой значок на чистый лист)

-Вам понравилось путешествие?

Да, ребята, Москва – это не только Кремль, величественные храмы и просторные площади. Здесь множество различных учреждений, крупных заводов и фабрик, университетов и институтов, благоустроенных жилых районов и парков. Не случайно этот город стал столицей великого государства – России.

Посмотрите, ребята, а у меня для вас есть сюрприз! (Воспитатель показывает коллекцию колокольчиков)

-Что они вам напоминают? (Царь - колокол).

Звучит песня О. Газманова «Москва»

Итоговая часть:- представление своих работ.

Чтение стихотворений о Москве, о Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по образовательной области «Познание (формирование целостной картины мира)» Тема: «Москва – столица нашей Родины»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Цели занятия: 1.Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.2. Формировать у детей представления об истории возникновения...

НОД Тема: « Москва – столица нашей Родины»

Задачи:Образовательные:Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о Москве;Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти наро...

Занятие по патриотическому воспитанию. Тема: Москва – столица нашей Родины.

Программное содержание: дать представление о том, что Москва  - самый большой город в нашей стране, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордост...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Москва – столица нашей Родины»

Конспект НОД в подготовительной группепо теме «Москва – столица нашей Родины»...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Москва – столица нашей Родины»

Конспект НОД в подготовительной группепо теме «Москва – столица нашей Родины»...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Москва - столица нашей Родины».

Формирование у детей представлений о Москве - столице нашей Родины....

Конспект НОД Тема: «Москва-столица нашей Родины »

Цель:Создать у детей образ Москвы - столицы, главного города России.    Задачи:    1. Познакомить детей  с главным городом России - Москвой.    2. Рас...