Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему: «Подснежники»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Меджидова Мадина Магомедхабибовна.
Конспект занятия по аппликации «Подснежники» в средней группе
Программные задачи:
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и клеем.
Развивать мелкую моторику рук.
Активизировать творческий подход к выполнению работы.
Воспитывать умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.
Образовательные:
Учить детей обрезать края листа бумаги, получая овал из прямоугольника
Упражнять в умении аккуратно приклеивать детали
Закреплять и расширить знания детей о подснежниках.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе
Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца
Воспитывать умение работать в коллективе детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. Н.В. Пушкова»

Дошкольное отделение № 2

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему:

«Подснежники»

Подготовила и провела воспитатель

Средней группы  №12
Меджидова Мадина Магомедхабибовна

г. Москва, г. Троицк
2020 года

Конспект занятия по аппликации «Подснежники» в средней группе

Программные задачи:

  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и клеем.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Активизировать творческий подход к выполнению работы.
  • Воспитывать умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Образовательные:

  • Учить детей обрезать края листа бумаги, получая овал из прямоугольника
  • Упражнять в умении аккуратно приклеивать детали
  • Закреплять и расширить знания детей о подснежниках.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе
  • Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца
  • Воспитывать умение работать в коллективе детей.

Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов о весне, просмотр сказки «12 месяцев», рассматривание иллюстраций с изображением весенних примет, рассматривание фотографий подснежников.

Оборудование:

Демонстрационный материал -  образец работы, картинки, презентация, иллюстрация подснежника, оборудование для показа.

Раздаточный материал-  лист тонированной бумаги голубого цвета, обрезки стебля и листиков из бумаги, ватные диски , ножницы, клей, клеенка, салфетки.

                                               Ход НОД:

  1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)

Воспитатель:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, ( покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

2) Водная часть:

- Ребята, отгадайте мою загадку и вы узнаете о чем мы будем сегодня говорить.

Рыхлый снег на солнце тает,

 Ветерок в ветвях играет,

 Звонче птичьи голоса

 Значит, к нам пришла...

(Весна)

- Правильно, весна! Давайте расскажем, что еще бывает весной.

(Ответы детей)

Ярко светит солнце. Весной тает снег, появляются проталинки, появляются лужи, набухают почки, появляется трава, появляются первые цветы, птицы возвращаются из теплых стран.

- Проходите, присаживайтесь за столы.

3)Основная часть:

Ребята, смотрите здесь нам кто-то оставил видеопослание.

- Здравствуйте, ребята! Я шла в дремучий лес и вдруг услышала веселый

смех, мне стало интересно, кто здесь веселиться.

- Девочка, зачем ты идешь в дремучий лес?

- Я иду в лес за подснежниками. Злая мачеха выгнала меня из дому, дала

корзину и сказала - «На дворе март, ступай в дремучий лес, набери

подснежников, без цветов домой не возвращайся». А какие цветы могут быть в дремучем лесу?

 Девочка заплакала.

- Не плач девочка. Не надо идти в дремучий лес.

- А как же мне быть?

- Наши ребята тебе помогут. Они с помощью бумаги и клея творят такие

настоящие чудеса и смогут сделать для тебя подснежники. Ребята поможем

девочке?

-Да.

Давайте посмотрим небольшое видео о них.

В.: А вы знаете, почему он так называется? (Ответы детей).

В.: Правильно. Расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни мороза, ни сильного ветра. Давайте мы с вами сделаем много подснежников и поможем девочке.

Сначала послушайте правила техники безопасности. Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладем на стол.

Не играем с ножницами, не подносим ножницы к лицу.

Не оставляем ножницы открытыми.

Ножницы кладем кольцами к себе.

Используем ножницы по назначению.

При работе с клеем пользуйся им аккуратно.

6.Сначала разомнем пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши белые цветки (Ладони соединить лодочкой перед собой)

Распускают лепестки,( По очереди, начиная с большого, развести пальцы

в стороны. Запястья оставить соединенными)

Ветерок чуть дышит, (Подуть на руки – «цветки»).

Лепестки колышет. (Подвигать пальцами вперед-назад).

Наши белые цветки закрывают лепестки, (По очереди сложить пальцы,

соединив ладони лодочкой).

Головой качают, (Покачать ладонями вправо-влево).

Тихо засыпают. (Положить голову на сложенные ладони).

 (Дети приступают к работе).

5. А теперь я покажу и расскажу вам этапы работы

На лист бумаги я заранее наклеила полоску зеленого цвета. Это будет стебелек нашего цветка.

  1. Берем  белый прямоугольник. Срезаем уголки, это будет цветок, приклеиваем к стебельку.
  2. Берем два зеленых листика, приклеиваем к основанию стебля.
  3. Берем коричневый овал и приклеиваем его, это наша проталинка

Из ватных дисков делаем снег.

(Воспитатель контролирует правильное обращение с ножницами).

Ребята все этапы работы я вам рассказала.

По ходу выполнения детьми задания и оказываю детям посильную помощь.

Мы с вами засиделись. Выходите на ковер.

2. Физкультминутка

Мишка вылез  из берлоги (Повороты влево и право)

Огляделся на пороге.

Потянулся ото сна; (Потягивания, руки вверх)

К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил (Вращения головой)

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет. (Ходим по кругу)

Ищет мишка корешки (правой рукой коснуться  левой ступни, потом наоборот)

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся (Гладим живот рукой)

И на бревнышке уселся. (Сесть на корточки)

7. Итог

Девочка любуется подснежниками.

- Спасибо ребята, вы мне очень помогли! До свидания!

Рефлексия

• Кому мы сегодня помогли??

• Что вам понравилось больше всего?

Девочка в благодарность вам прислала корзину с угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа

Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа

Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...

Конспект непосредственно образовательной деятельност по аппликации на тему: «Цветы в вазе»

Конспект непосредственно образовательной деятельност по аппликации на тему: «Цветы в вазе» в старшей группеЦель: совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой, развивать творческое воо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Бабочки летают» для детей старшей группы.

Аппликация для детей – это приобретение новых знаний, закрепление представлений, полученных ранее. Специфика этих занятий позволяет получать знания о цвете и форме предметов, их величине, о композиции...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Снежинка» во 2 младшей группе.

Аппликация «Снежинка» во 2 младшей группе.Задачи:Учить детей аккуратно наклеивать изображение.Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.Учить понимать и а...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для формирования интереса у детей к художественному творчеству, изготовлению открытки "автобус"....