Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему: «Подснежники»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Скоробогатова Елена Сергеевна

Апликация в средней группе "Подснежник"

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему:

«Подснежники»

Конспект занятия по аппликации «Подснежники» в средней группе

Программные задачи:

  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и клеем.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Активизировать творческий подход к выполнению работы.
  • Воспитывать умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Образовательные:

  • Учить детей обрезать края листа бумаги, получая овал из прямоугольника
  • Упражнять в умении аккуратно приклеивать детали
  • Закреплять и расширить знания детей о подснежниках.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе
  • Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца
  • Воспитывать умение работать в коллективе детей.

Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов о весне, просмотр сказки «12 месяцев», рассматривание иллюстраций с изображением весенних примет, рассматривание фотографий подснежников.

Оборудование:

Демонстрационный материал -  образец работы, картинки, презентация, иллюстрация подснежника, оборудование для показа.

Раздаточный материал-  лист тонированной бумаги голубого цвета, обрезки стебля и листиков из бумаги, ватные диски , ножницы, клей, клеенка, салфетки.

Ход:

  1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)

Воспитатель:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Водная часть:

- Ребята, отгадайте мою загадку и вы узнаете о чем мы будем сегодня говорить.

Рыхлый снег на солнце тает,

 Ветерок в ветвях играет,

 Звонче птичьи голоса

 Значит, к нам пришла...

(Весна)

- Правильно, весна! Давайте расскажем, что еще бывает весной.

(Ответы детей)

Ярко светит солнце. Весной тает снег, появляются проталинки, появляются лужи, набухают почки, появляется трава, появляются первые цветы, птицы возвращаются из теплых стран.

- Проходите, присаживайтесь за столы.

Основная часть:

Ребята, смотрите здесь нам кто-то оставил видеопослание.

- Здравствуйте, ребята! Я шла в дремучий лес и вдруг услышала веселый

смех, мне стало интересно, кто здесь веселиться.

- Девочка, зачем ты идешь в дремучий лес?

- Я иду в лес за подснежниками. Злая мачеха выгнала меня из дому, дала

корзину и сказала - «На дворе март, ступай в дремучий лес, набери

подснежников, без цветов домой не возвращайся». А какие цветы могут быть в дремучем лесу?

 Девочка заплакала.

- Не плач девочка. Не надо идти в дремучий лес.

- А как же мне быть?

- Наши ребята тебе помогут. Они с помощью бумаги и клея творят такие

настоящие чудеса и смогут сделать для тебя подснежники. Ребята поможем

девочке?

-Да.

Давайте посмотрим небольшое видео о них.

В.: А вы знаете, почему он так называется? (Ответы детей).

В.: Правильно. Расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни мороза, ни сильного ветра. Давайте мы с вами сделаем много подснежников и поможем девочке.

Сначала послушайте правила техники безопасности. Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладем на стол.

Не играем с ножницами, не подносим ножницы к лицу.

Не оставляем ножницы открытыми.

Ножницы кладем кольцами к себе.

Используем ножницы по назначению.

При работе с клеем пользуйся им аккуратно.

Сначала разомнем пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши белые цветки (Ладони соединить лодочкой перед собой)

Распускают лепестки,( По очереди, начиная с большого, развести пальцы

в стороны. Запястья оставить соединенными)

Ветерок чуть дышит, (Подуть на руки – «цветки»).

Лепестки колышет. (Подвигать пальцами вперед-назад).

Наши белые цветки закрывают лепестки, (По очереди сложить пальцы,

соединив ладони лодочкой).

Головой качают, (Покачать ладонями вправо-влево).

Тихо засыпают. (Положить голову на сложенные ладони).

 (Дети приступают к работе).

 А теперь я покажу и расскажу вам этапы работы

На лист бумаги я заранее наклеила полоску зеленого цвета. Это будет стебелек нашего цветка.

  1. Берем  белый прямоугольник. Срезаем уголки, это будет цветок, приклеиваем к стебельку.
  2. Берем два зеленых листика, приклеиваем к основанию стебля.
  3. Берем коричневый овал и приклеиваем его, это наша проталинка

Из ватных дисков делаем снег.

(Воспитатель контролирует правильное обращение с ножницами).

Ребята все этапы работы я вам рассказала.

По ходу выполнения детьми задания и оказываю детям посильную помощь.

Мы с вами засиделись. Выходите на ковер.

2. Физкультминутка

Мишка вылез  из берлоги (Повороты влево и право)

Огляделся на пороге.

Потянулся ото сна; (Потягивания, руки вверх)

К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил (Вращения головой)

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет. (Ходим по кругу)

Ищет мишка корешки (правой рукой коснуться  левой ступни, потом наоборот)

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся (Гладим живот рукой)

И на бревнышке уселся. (Сесть на корточки)

 Итог:

Девочка любуется подснежниками.

- Спасибо ребята, вы мне очень помогли! До свидания!

Рефлексия

• Кому мы сегодня помогли??

• Что вам понравилось больше всего?

Девочка в благодарность вам прислала корзину с угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа

Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа

Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...

Конспект непосредственно образовательной деятельност по аппликации на тему: «Цветы в вазе»

Конспект непосредственно образовательной деятельност по аппликации на тему: «Цветы в вазе» в старшей группеЦель: совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой, развивать творческое воо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Бабочки летают» для детей старшей группы.

Аппликация для детей – это приобретение новых знаний, закрепление представлений, полученных ранее. Специфика этих занятий позволяет получать знания о цвете и форме предметов, их величине, о композиции...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Снежинка» во 2 младшей группе.

Аппликация «Снежинка» во 2 младшей группе.Задачи:Учить детей аккуратно наклеивать изображение.Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.Учить понимать и а...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для формирования интереса у детей к художественному творчеству, изготовлению открытки "автобус"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему: «Подснежники»

Конспект занятия по аппликации «Подснежники» в средней группеПрограммные задачи:• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и клеем.• Ра...