Конспект занятия по лепке в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Девятова Ирина Петровна

«Моя Родина — Россия. Флаг России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_2.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тема занятия: «Серенькая кошечка села на окошечко» 

Группа: Средняя

Вид занятия: Лепка

Тип занятия: комбинированный

Цель: Продолжать учить детей создавать образ животных в разном положении (сидя, лежа, стоя)

Задачи:

Образовательные:

изобразительная: учить лепить кошку в положении лежа  

конструктивная:  учить детей устанавливать поделку на подставке и размещать ее на «батарее»;

техническая: лепить спящую кошку конструктивным способом применяя приемы сглаживания, прощипывания и оттягивания.

Развивающие:

- развивать высшие психические функции (зрительную и двигательную память, концентрацию внимания, творческое воображение)

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений;

- воспитывать бережливое отношение к животным.

Принципы обучения и воспитания:

- наглядности;

- доступности;

- создание положительного эмоционального фона;

- личностный  подход.

Методы воспитания и обучения:

- беседа;

- создание игровой ситуации;

- демонстрация;

- игровая ситуация.

- эмоционального стимулирования.

Оборудование:

Пластилин – целые бруски для изображения кошек, стеки, клеёнки, игрушка лежачего кота

        

                               Ход занятия:

   Этапы занятия

Действия  воспитателя

Действия детей

 Орг. Момент

( Собрать внимание детей)

Здравствуйте, ребята!

Подойдите все ко мне. Давайте встанем в большой круг.

Посмотрите на ваши пальчики! Вы сегодня уже играли и с куклами и с мячом… а с пальчиками еще не играли. Давайте с ними поиграем, что бы они на нас не обиделись.

Палец большой – парень с душой,

Палец указательный – господин влиятельный,

Палец средний – тоже не последний,

Палец безымянный с колечком ходит чванный,

Последний мизинец принес нам гостинец.

- Здравствуйте! 

Мотивация

Беседа

Методы

Мяу- мяу. Ребята кто это?

Серенькая кошечка

села на окошечка

Хвостиком махала

Деток подзывала

Где мои ребятки

серые котятки

Спать пора ребятам

сереньким котяткам.

Смотрите - это мама кошечка она одна ее котятки разбежались. Ей очень скучно. Давайте попробуем помочь кошечке! У нас есть пластилин.

 Что мы сможем из него сделать?

Давайте попробуем слепить маленьких котят, что бы маме кошке было не скучно?

-слепить котят!

- Давайте!

Основная часть

Реализация мотива

Постановка целей и задач

Как вы думаете, котята будут похожи на свою маму?

 А сейчас скажите мне, что любят и умеют делать кошки?

Кто мне скажет, что мы сейчас будем делать?

Правильно!

-лежать, спать, играть…

- Лепить из пластилина котят для мамы кошки.

Восприятие предмета (продолжать учить концентрировать внимание на существенные признаки предмета)

Посмотрите, что делает наша кошка?

Какой формы у нее туловище?

А голова, какая?

Сколько же тогда у кошки лап? Давайте вместе посчитаем. Одна, две, три, четыре.

Кто же у нас сегодня самый внимательный?

Что есть еще у кошки?

 Какие вы все молодцы!

Еще, что есть у кошки?

А какие они?

Лежит

Овальное

Круглая

Один, два, три, четыре.

-Хвост

Уши

Острые.

Объяснение приема работы ( учить лепить кошку в положении лежа )

Посмотрите, как правильно нужно слепить спящую кошку.

Мы берем пластилин.

Раскатываем из него колбаску.

Делим эту колбаску пополам.

Из одной половинке у нас будет туловище и ноги, а из другой – голова и хвост.

Сначала нам нужно взять первую часть .

Скатаем из нее колбаску.

С обеих сторон этой колбаски сделаем надрезы.

Сглаживаем эти части, и делаем из них задние и передние лапки.

Котёнок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок...

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Вот у нас получилось туловище и 4 лапки.

Нам осталось сделать хвост и голову.

Берем вторую часть пластилина и делим ее на две равные части. Возьмем одну из них и скатаем шарик – это и будет голова, а что есть у кошки на голове? Правильно уши. Чтобы сделать уши надо немного отщипнуть и маленько заострить. Голова для нашей кошки уже сделана. Прикрепляем ее к туловищу вот так. Посмотрите на хвост, какой он? Правильно он длинный и пушистый! Воспитанный хвостик

У кошки моей:

Он всюду почтительно

Ходит за ней.

И в двери он прежде неё

Не войдёт -

Он вежливо кошку

Пропустит вперёд.

Значит, из оставшегося кусочка пластилина скатываем колбаску, можно вот так его прогнуть и у нас получится красивый хвостик. Его нужно прикрепит к туловищу, вот сюда. Что бы он держался нам надо его пригладить.

Вот получилась спящая кошечка.

Смотрят

Вопросы на уточнение – обратная связь

Кто может сказать, что есть у нашей кошечки?

Сколько лапок?

А еще?

 А хвост, какой?

А что есть на голове? Правильно!! Молодцы!

А теперь давайте встанем на коврик и сделаем зарядку.

Покажите все ладошки

4

Хвост

Пушистый мязкий длинный

ушки

Физ. минутка

И похлопайте немножко

Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.

На меня теперь смотрите

Точно всё вы повторите.

Раз-два-три, раз-два-три.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко

Раз-два-три, раз-два-три.

Побуждаю детей к аккуратному выполнению работы.

Выполняют действия по стиху

Практическая индивидуальная работа детей.

Контролирую продуктивную деятельность детей, направляю детей к самоконтролю и взаимоконтролю.

Самостоятельная деятельность детей

Итог

Анализ детских работ

Подведение итога – от поставленной цели и задач занятия

Ребята посмотрите, какие вы все молодцы!!!

Вы узнали своих котят? Маша тебе нравится твой котик? Посмотрите, какой котенок получился у Славы. Глазки у котика закрыты на самом деле спит)).

Ребята кого мы сегодня слепили?

А  из каких частей состоит наш пластилиновый котенок?

Молодцы не забудьте  рассказать родителям, что мы сегодня с вами лепили из пластилина.

Да

Да он получился красивый

котят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: "Путешествие в лес".

Главная цель занятия - развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста....

Конспект занятия по лепке в старшей группе Овощная ярмарка.

Учить детей лепить разные по величине овощи. Познакомить детей с понятием " ярмарка"; подбор относительных прилогательных , обоночающих цвет , вкус ,форму овощей....

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...