Главные вкладки

    Конспект НОД по теме «Солнышко» для детей средней группы (4-5года)
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

    Пешкова Татьяна Владимировна

    Совершенствовать  основные приемы пластилинографии. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatiya_2021.docx22.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

    Конспект НОД  по теме «Солнышко»

    для детей средней группы (4-5года)

    ОО « Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». 

    Воспитатель

    Вышей квалификационной категории

     Пешкова Татьяна Владимировна.

    Метлино 2020 г

    Вид НОД: творческий

    Формы организации обучения: подгрупповая, индивидуальная

    Цель: Способствовать художественно-эстетическому развитию детей, используя нетрадиционную технику рисования (пластилинография).

    Задачи:

    Развивающие: 

    1.Развивать эстетическое восприятие мира природы, передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

    2.Развивать умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

    3.Развивать речь детей, мелкую моторику.

    Образовательные:

    совершенствовать  основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

    Воспитательные:

    воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажу, желание помогать.

    Интеграция образовательных областей:

    «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

    Интеграция детских видов деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.

    Предварительная работа: рассматривание весенних иллюстраций, загадывание загадок; чтение художественной литературы, игры и наблюдения на прогулке.

    Материалы и оборудование: картинки, игрушка «Солнышко», пластилин, дощечка, стека, круг из картона солнышко на каждого ребенка, салфетки, клей.

    Планируемый результат: проявление интереса к окружающему миру.

    Ход НОД

    Организационный момент.

     Приветствие

    Воспитатель. Ребята, к нам сегодня утром в группу заглянуло, что то интересное, круглое, теплое, весеннее? 

    Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать

    Кто живёт на небе чистом,

    Называется лучистым?

    Греет, светит, глазки «слепит»,

    Его очень любят дети.
     (Солнце)

    Воспитатель: Правильно, ребята молодцы, это солнышко. Ребята, солнышко светит и дает тепло, греет нас своими лучиками. Оно согревает землю, растения, животных и нас с вами. Вот и снег начинает таять, на крышах появляются первые весенние сосульки, и начинается весенняя капель. От его яркого света всем весело и радостно!

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в гостях у Солнышка. А теперь нам пора отправляемся в дорогу в гости к солнышку. Повторяйте за мной слова потешки и выполняйте движения.

    Смотрит солнышко в окошко, (Дети шагают за педагогом по кругу.)

    Светит в нашу комнату. (Поднимают руки и показывают окошко.)

    Мы захлопали в ладошки,

    Очень рады солнышку. (Хлопают в ладоши).

    Воспитатель: Вот мы и пришли к нашему солнышку!

    (Воспитатель вносит в комнату солнышко – игрушку. Дети здороваются с солнышком).

    Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком, 

    Воспитатель: Ребята, какое солнышко?

    Дети: Солнышко желтое, круглое, красивое, веселое, тёплое, ласковое.

    Воспитатель: Давайте, поиграем с солнышком.

    (проводится  психогимнастика «Солнце»)

    Вот как солнышко встает(Медленно поднимают руки вверх.)

    Выше, выше, выше! (Поднимаются на «носочки»)

    К ночи солнышко зайдет(Медленно опускают руки).

    Ниже, ниже, ниже. (Приседают.)

    Хорошо, хорошо, (Выполняют движение «фонарики».)

    Солнышко смеется,

    А под солнышком всем, (Хлопают в ладоши.)

    Весело поется.

    Воспитатель. Ой, ребята посмотрите на солнышко. Как вы думаете что случилось? какое оно? (солнышко грустное или веселое?)

    Дети: Солнышко грустное, печальное.

    Воспитатель: Посмотрите внимательно, что случилось, почему оно грустит?

    Дети: солнышко потеряло свои лучики, и поэтому грустит.

    Воспитатель: Когда солнышко грустит, всё вокруг становится хмурым. Меняется и наше с вами настроение. Вы согласны?

    Дети: Да

    Воспитатель: Что для этого надо сделать?

    Дети: Надо помочь солнышку вернуть лучики, чтобы оно снова стало веселым и радовало нас своим добрым светом?

    Воспитатель: (дети проходят на свои места)

    Ребята на столе лежат разные фигуры. Чтобы сделать солнышко, какая фигура нам понадобится?

    Дети: Желтый круг!

    Воспитатель: Верно. Возьмите себе каждый по желтому кругу.

    Его мы наклеим в центре нашего листа.

    (дети выполняют самостоятельно)

    Воспитатель: Вот какое получилось солнышко. А что мы забыли нарисовать?

    Дети: Лучики.

    Воспитатель: Правильно. Если солнышко у нас желтое то лучики какого цвета у нас будут?

    Дети: Желтого цвета.

    Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем лучики. Но рисовать мы будем необычным способом, пластилином. А называется эта техника – пластилинография.

    Воспитатель: Прежде чем начать рисовать лучики, мы с вами подготовим пальчики.

    Гимнастика для пальчиков «Каждый лучик солнышка»

    Воспитатель: Сейчас наши пальчики готовы к работе. Начинаем работу в месте со мной. Лучики у солнышка будут желтого цвета. Берем кусочек пластилина желтого цвета, Отщипнем маленький кусочек пластилина, скатаем шарик, положим его около солнышка, придавим пальчиком и проведем пальчиком вниз. Получился лучик, повторим это несколько раз. Дети выполняют эту работу самостоятельно. (Дети рисуют, воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает).

    Итоги занятия:

    Воспитатель: Ребята, солнышко радо своим лучам и благодарно вам за помощь. Посмотрите, как оно теперь улыбается! В нашей группе сразу стало светло! (стихи детей).

    Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает вымыть ручки.

    После занятия: оформление выставки детских работ «Солнышко».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организованная двигательная активность по игровому стретчингу "Цыплёнок и солнышко" для детей средней группы

    Программное  содержание: Цель:Осуществлять развитие физических и психических качеств личности ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Образовательные задач...

    Проект "Маленькое солнышко" для детей средней группы

    Цель, направление деятельности проекта: сформировать представление ребёнка об электричестве, о строение и работе лампы накаливания.Задачи:- формировать знания о происхождении и назначении электр...

    Конспект занятия «Весеннее солнышко» для детей средней группы

    Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы,  умение пользоваться различными изобразительными материалами. Развитие у детей творчества и фантазию, образное мышление.Задачи:- совершенс...

    Конспект НОД «У солнышка в гостях» средняя группа

    Конспект НОД «У солнышка в гостях» средняя группа...

    Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ «В гости к солнышку» для детей средней группы

    Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ«В гости к солнышку»для детей средней группы Тип праздника: Сюжетный.Цель: Закрепить знания детей о весне через физические у...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: « Солнышко лучистое» в средней группе детей с ОВЗ

    Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция с областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....

    Дистанционное обучение. План-конспект по теме "Насекомые" для детей средней группы.

    Лексическая тема "Насекомые" Цель: Закреплять представление о насекомых. Продолжать знакомить детей с насекомыми, пополнение словаря. Развивать зрительное внимание, память. Воспитывать бережное от...