Главные вкладки

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: « Солнышко лучистое» в средней группе детей с ОВЗ
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

    Шаркова Любовь Александровна

    Образовательная область: познавательное развитие.

    Интеграция с областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru.docx19.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД
    по ознакомлению с окружающим
    на тему:
    « Солнышко лучистое» в средней группе детей с ОВЗ
     


    Образовательная область: познавательное развитие.

    Интеграция с областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Программные задачи:

    1.Образовательные:
    - Вызвать интерес к ознакомлению с объектами неживой природы;
    - Дать понятие, что Солнце - это огромная и очень горячая звезда, что она даёт нам тепло и свет.

    2.Развивающие:
    - Развивать познавательные способности детей, желание участвовать в поисково-познавательной деятельности (Эксперимент с лампой);
    - Развивать коммуникативные навыки детей.

    3.Воспитательные:
    - Воспитывать дружеские взаимоотношения во время совместных игр (вежливо разговаривать, употреблять вежливые, ласковые слова);
    - Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, желание помочь сказочным персонажам.

    4.Коррекционные:
    - Упражнять в употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Солнце-Солнышко, туча-тучка);

    - Упражнять детей в подборе и употреблении в речи прилагательных (Солнце какое? - Круглое, красное, ласковое, жёлтое, тёплое и т.д.).

    Предварительная работа:

    - знакомство с песенкой "Солнышко красное" (чтение и заучивание);

    - наблюдение за Солнцем и тучами на прогулке.

    Материалы и атрибуты:

    Ширма, Солнце(плоскостное изображение), туча(плоскостное изображение), бабочки на резинке и коробка для них.

    ИКТ - телевизор, ноутбук.

    Видеоматериалы - музыкальные мультфильмы "Мамино солнышко", "Солнышко, солнышко, выходи".

    План:


    1.Вступительная часть (мотивационно - ориентировочный этап)

    1.1.Организациооный момент(приглашение детей посетить планетарий)

    1.2.Поисковый этап (находим коробку, открываем, находим бабочек(игрушки).Бабочки просыпаются, хотят поскорее увидеть солнце. Игра "Какого цвета у тебя бабочка?".

    2.Основная часть (практический этап)

    2.1.Отправляемся с бабочками за солнцем. Хороводная игра" Солнышко ясное покажись".

    2.2.Появляется Солнце (плоскостное изображение). Игра "Назови ласково".

    2.3. Рассматривание Солнца, игровое упражнение "Какое Солнце".
    2.4.Просмотр мультфильма "Мамино солнышко", рассказ воспитателя о солнце.
    2.5.Проблемная ситуация - тучка закрыла солнце...Что делать? Нужно ли нам солнце? Для чего?

    2.6.Поисково-познаватеельная деятельность "Солнце нам дарит тепло и свет" (опыт с лампой).

    2.7.Игровое упражнение "Волшебные слова"(дети просят тучу отпустить солнце, рассказывают как Солнце важно для всего живого).
    3. Заключительная часть

    Музыкальный мультфильм "Солнышко, солнышко выходи", дети танцуют и веселятся, что солнышко появилось.

    Ход:

    1. Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пришли в планетарий, здесь много интересного, правда?

    Дети: да!

    В.: Дети, посмотрите какая красивая коробочка! Хотите откроем её?

    Дети: Да!

    (Воспитатель открывает, внутри яркие бабочки)
    В.:Что это?

    Дети: Бабочки!
    В.: Здравствуйте, бабочки! Смотрите, они просыпаются, расправляют свои крылышки, хотят поскорее увидеть солнце. А вы хотите с ними поиграть?
    Дети: Да!
    В.: Тогда, выбирайте себе бабочку, посадите её себе на ручку (показ воспитателя).
    Игра "Какого цвета у тебя бабочка"
    В.: Я вижу вы уже подружились со своими бабочками, отправляемся за солнышком , за солнечным настроением!
    Дети берут друг друга за руки и переходят вместе с воспитателем в другую комнату со словами:
    Солнышко ясное нарядись,
    Солнышко красное покажись.
    Платье алое надень.
    Подари нам красный день!
    2.Дети входят и видят солнце(плоскостное изображение на ширме)
    В.: Ребята, давайте поздороваемся с Солнцем и назовём его ласково.
    Дети: Здравствуй ,Солнышко!(Игра "Назови ласково")
    В.: Ребята проходите и присаживайтесь, мы в гостях у Солнышка.
    Дети, какое Солнышко?
    Дети: Круглое, красное, красивое, тёплое, лучистое, весёлое, приветливое!(Воспитатель побуждает детей к употреблению в речи слов-признаков)
    В.: Молодцы!
    Каждое утро солнышко встаёт над домами и деревьями, греет и освещает всё вокруг...(Просмотр мультика "Мамино солнышко"до эпизода - тучка закрывает Солнце.
    В.: Ой, ребята, что произошло?
    Дети: Тучка закрыла Солнышко!(Дети отвечают...)
    В.: Нужно ли оно нам?
    Дети: Нужно!
    В.: Для чего?
    Дети: (ответы детей)
    В.: Молодцы, вы правы! Солнце и нам нужно и всему живому миру природы!
    Солнце - это звезда!(Показываю символ-картинку).Она находиться ближе к нам, чем другие звёзды, поэтому она нам дарит свой свет.(Показ символа)
    Она большая, просто огромная! И очень, очень горячая, поэтому Солнце нам дарит тепло.(Показ символа)
    Солнце можно сравнить с лампой (Экспериментально-поисковая деятельность "Солнце нам дарит свет и тепло")
    Ребята, подойдите к столу, давайте попробуем поднесём ладошки к лампе, а можно дотрагиваться до лампы? Почему?
    Дети: можно обжечься, она горячая.
    В.: Чувствуете тепло ?Ладошки согрелись?
    Дети: Да!
    В.: Значит Солнце, как и лампа нам дарит тепло.
    А теперь поднесите ваших бабочек к лампе. Светит ли лампа на бабочек?
    Дети: Да! Светит!
    В.: А теперь (выключаем лампу)?
    Дети: Нет, не светит!
    В.: Так и Солнышко, ночью его лучи не попадают на землю и на земле темно, а днём Солнце освещает нашу землю, поэтому светло. Солнышко дарит нам свет!
    Ребята, мы теперь знаем, что Солнце нам очень нужно! А его нет...Что же нам делать?
    Ответы детей...
    В.: Я думаю, что вы очень вежливые дети, знаете много ласковых слов, да?
    Дети: Да!
    В.: Тогда скажите , а как можно тучу назвать ласково?
    Дети: Тучка!
    В.: Давайте расскажем тучке, что мы узнали про солнышко.(Итог)Что такое Солнце?
    Дети: Солнце -это звезда.
    В.: Что даёт нам Солнышко?
    Дети: Солнце нам дарит свет и тепло.
    В.: Давайте мы вежливо попросим тучку отпустить наше Солнышко. Кто хочет?
    Дети: Тучка, отпусти пожалуйста, Солнышко! Нам без него плохо...
    В.: Давайте дружно позовём Солнышко: "Солнышко, солнышко, выходи!"
    Тучка уходит, появляется Солнце и включаем одновременно музыкальный мультик "Солнышко, Солнышко, выходи!"
    Дети вместе с воспитателем двигаются под музыку (произвольные движения).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема «Осень золото роняет» (средняя группа)

    Расширить представления детей об осени как времени года, когда созревают семена.Воспитывать любовь к природе родного  края....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мама — солнышко мое» в средней группе

    Цель: создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома. Задачи: -прививать детям любовь и уважение к матери; -формировать осознанное ...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мама — солнышко мое» в средней группе

    Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. М...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тему "Моя семья"

    Способствует формированию у детей среднего дошкольного возраста представление о семье инравственных нормах...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание сказки «Бычок чёрный бочок - белые копытца».

    Цель: содействие овладению умением слушать и понимать содержание литературного произведения, эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам.  Задачи:Познакомить детей с содерж...