Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мама — солнышко мое» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Вольская Наталья Михайловна
Цель: создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома. Задачи: -прививать детям любовь и уважение к матери; -формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка; - побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери; -развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности; -воспитывать заботливое, внимательное отношение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama-solnyshko_moyo.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Мама — солнышко мое» в средней группе

Цель: создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома.

Задачи:

-прививать детям любовь и уважение к матери;

 -формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка;

 - побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери;

 -развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности;

 -воспитывать заботливое, внимательное отношение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Словарь:  Словообразования от производного мама (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и др.) ; эпитеты, характеризующие маму (милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная и др.) .

Ход НОД:

 -Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг.

 - Вместе со мной к вам пришло солнышко.

 Утром ранним, кто-то странный

 Заглянул в мое окно.

 На ладони появилось

 Ярко рыжее пятно,

 Это солнце заглянуло,

 Будто руку протянуло.

 Тонкий лучик золотой.

 И как с первым лучшим другом

 Поздоровалось со мной.

 -Это солнышко бери - свое имя говори. А как, скажешь, не зевай, быстро другу передай. Я – Наталья Михайловна, а ты?

 Передает солнышко, стоящему рядом ребенку. Дети по очереди называют свои имена. Воспитатель говорит приветливые слова каждому.

 -Я очень рада нашей встрече.

 -А как вы думаете, кто еще такой же ласковый и добрый как солнышко? (Если не отвечают – дополнительный вопрос) Кто ласковым словом будет нас по утрам?

 Выслушивает ответы детей.

- Конечно, это мамочка.

 На свете добрых слов живет немало,

 Но всех добрее и важней одно:

 Из двух слогов, простое слово «мама»

 И нет на свете слов дороже, чем оно.

 -Да ребята, мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.

 О ней мы сегодня и будем говорить. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.

 Дети проходят на стулья.

 Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

 Как можно по- другому сказать ласково слово мама (начинает воспитатель) Мамуся Ответы детей: Мамочка, мамуля, маменька, мамусечка, мамуленька, мамулечка … .

 - Много ласковых слов вы назвали, молодцы!

- Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!

 К детям кто пришел с утра? – Ма-моч-ка!

 Кто сказал: «Вставать пора! »? – Ма-моч-ка!

 Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

 Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

 Кто косички вам заплел? – Ма-моч-ка!

 Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

 Деток кто поцеловал? – Ма-моч-ка!

 Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

 Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

 -Никого роднее мамы в целом мире нет!

- Какая она ваша мама? Скажите, каждый о своей. (начинает воспитатель)

 Моя мама милая, а твоя?

 Ответы детей: любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, заботливая…

 - Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

- Ребята, а вы любите сказки?

 - Сейчас я расскажу вам сказку о маме

 Воспитатель рассказывает сказку с показом на интерактивной доске.

Сказка

 Давным-давно жили-были мама, папа да сын их Егорка. Семья была дружная и работящая. Папа - на все руки мастер, умел и дом срубить, и на охоте зверя добыть. Мать Варвара- милая, хорошая, сердцем добрая, да лицом пригожая. Родителей своих Егорушка любил да почитал. Любил Егорка отцу да матери помогать. Очень нравились Егору сказки мамины о волшебных лесах и чудищах невиданных, о коврах летучих и богатырях могучих.  В ту пору жила в той стороне злая ведьма Сыреварда, и имя у неё было странное и сама она была страшная. Ходила на палку опиралась, кругом озиралась, головой грязной и лохматой покачивала, всех зло рассматривала. Не любили ведьму, боялись. Малых да непослушных деток ею пугали, как увидят что Сереварда идёт, в дома все прятались и двери на замки запирали.

 Однажды, тёплым и солнечным утром, Егорушка с мамой поливали во дворе цветы, им было так интересно и весело вместе. Мимо проходила злая ведьма Сыреварда, услышав чей-то весёлый смех, решила посмотреть через забор и она увидела, как сын ласково обнимал свою маму, а она в ответ его нежно по головке гладит. Стало ей завидно от того, что никто её так не любит, а только боятся все. И подумала ведьма: «Подстерегу мальчишку и узнаю, за что он свою маму так сильно любит? » В тот же вечер пришли к Егору друзья и стали звать его на речку искупаться, да на лошадях покататься. Пошёл он к отцу-матери, стал разрешения просить, родители отпустили и наказ дали: «Осторожным будь, а коли ведьму увидишь к ней не подходи ». Покатались мальчишки на лошадях и побежали в реку купаться, а Егорка замешкался, тут-то его ведьма и подкараулила, подошла к нему незаметно и говорит таким добрым голосом: - Здравствуй Егорушка!  Мальчик испугался, но вида не показал: - Здравствуйте!  - Боишься меня?  - Нет

 -Ну вот и молодец - говорит Сыреварда. – А, ну-ка скажи мне, за что ты мать свою сильно любишь?  - Потому люблю, что моя мамочка самая- самая красивая и на всем белом свете лучше ее нет! – сказал и побежал скорее к друзьям, помня о наказе родительском.  «Посмотрю, будешь ли ты любить свою мать, если станет она старой да некрасивой! » Быстрее ветра помчалась ведьма, чтобы забрать у Варвары её красоту. Напустила злых чар, обернулась красавицей, и за дерево спряталась, стала ждать, когда сын к матери вернется.  Варвара в это время воду из колодца носила и вдруг отражение свое в воде увидела: испугалась, закричала, лицо руками закрыла, горючими слезами залилась - «Как теперь-то я на глаза сыну да мужу покажусь. Они меня не узнают. » В это время Егор с реки вернулся, увидел, что мамочка плачет, подбежал, стал ласково обнимать, нежно целовать, гладить по волосам, взял тёплые заботливые руки, посмотрел в ее любящие глаза и стал просить, чтобы мамочка не плакала.

 Ведьма это всё видела и диву давалась: «Как же так? Варвара теперь стала старой и некрасивой, а он её всё - равно любит! » Взяла ведьму злоба чёрная да обида жгучая. Не поняла она, что для каждого ребёнка его мамочка самая-самая красивая, добрая, нежная и заботливая. Что любят детки мамочку свою за тёплые и ласковые руки, за доброе сердце и нежный голос, за сказки на ночь и самый нежный мамин поцелуй. От обиды надулась ведьма на весь мир, да так надулась что лопнула. Ведьмы не стало, и злые чары развеялись. Вернулись Варваре её краса. И стали они жить-поживать, да горя не знать!

 - Вам понравилась сказка? (Да)

- О ком она? (О маме, Егоре, ведьме)

- Любил ли Егор свою маму? (Да любил)

- А за, что он ее любил? (она красивая, добрая, заботливая, любимая)

- А ведьму любил кто - нибудь? (нет)

- Какая она была (страшная, злая, грязная)

- Что она сделала (заколдовала, забрала красоту)

- А зачем она это сделала? (чтобы посмотреть будет ли Егорка любить Маму, чтобы ее полюбили.)

- А что же Егор? (он также любит свою маму)

- Ничего не получилось у злой ведьмы!  - Для каждого ребенка его мама всегда самая лучшая! А вы хотите порадовать свою маму?

 - Тогда, предлагаю, вам сделать подарки. И приглашаю вас в мастерскую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за черепашкой" для средней группы.

Цель:Познакомить детей с новым для них животным-черепашкой, особенности внешнего вида: панцирь, короткий хвост, отсутствие ушей, маленькие чёрные глаза. Уточнить, что черепаха ест овощи -морковку, кап...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе

В этом конспекте рассказывается о свойствах воды, для чего она нужна....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в средней группе «Уроки мужества»

1.Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, и т.д. ) 2. Развивать память, внима...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Посуда» в средней группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Посуда» в средней группе....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мама — солнышко мое» в средней группе

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. М...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: « Солнышко лучистое» в средней группе детей с ОВЗ

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция с областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....