Открытое занятие по ознакомлению с природой и лепка "Луковица".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

гришина лилия ильясовна

Программное содержание: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_oznakomleniyu_s_prirodoy_i_lepka.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ознакомлению с природой и лепка.

Тема: «Посадка лука», «Лукавица»

Программное содержание: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Материал: Кукла Незнайка. Расписной сундук. Для посадки лука: земля, стаканчики, лейка с водой, тряпичные салфетки, фартучки, доски, пластилин.

1. Вводная часть

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте вместе поздороваемся с ними:

(приветствие)

1,2 мы рубили

3,4 руки шире

5,6 можно присесть

7,8 сено косим

9,10 в гости просим

2 . Сюрпризный момент

Посмотрите, ребята на расписной сундучок: вы хотите узнать, что же находится в этом красивом сундучке?

В это время из – под стола выглядывает Незнайка.

Ой, кто это? Это же Незнайка! Здравствуй, Незнайка Что это ты там делаешь?

Незнайка: Мне очень хочется узнать, что лежит в этом красивом сундучке. Можно я останусь с вами на занятии и посмотрю, что же в нем находится?

Дети, позволим Незнайке остаться на занятии? Конечно, Незнайка, ребята рады тебя видеть на своем занятии.

3. Основная часть

Воспитатель заглядывает в сундук : «Чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно:

«Сидит дед,

В сто шуб одет

Кто его раздевает,

 Тот слезы проливает!»

Незнайка: Да это же дед Природовед, я его знаю!

Незнайка, не торопись, может дети отгадают загадку?

«Конечно, же это лук! В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы.»

(достает луковицы)

А почему в загадке говорится о том, что это дед в сто шуб одет? Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя   кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. На пасху варят яйца в луковой шелухе , и они окрашиваются в красный цвет. А как вы думаете, почему, когда «раздевают» лук, то проливают слезы?

Воспитатель разрезает луковицу, показывает детям внутренние слои.

Незнайка: А зачем мне этот жгучий лук?

Лук очень полезный. Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже пословица: « Лук от семи недуг» В луке содержится много полезных витаминов. Лук можно кушать сырым, вареным и жареным.

Незнайка проводит физминутку:

От простуды и ангины (дети стоят, показывают на горло)

Помогают витамины (разводят руки в стороны)

Ну, а лучше есть лимон, (изображают, что едят лимон)

Хоть и очень кислый он.

Помни истину простую: (грозят пальцем)

Лучше видит тот, (изображают, что смотрят в бинокль)

Кто жует морковь сырую (изображают, что едят морковь)

Или  сок  морковный  пьет. (изображают, что пьют сок)

- Овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины. Природные витамины можно вырастить на окне. Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? Конечно, ее нужно посадить. Луковицу нужно поставить в воду, она будет расти пером – те есть в зелень. Если луковицу посадить в землю, то будет расти головка луковицы и зелень (перо). Сегодня покажу вам, как можно сажать луковицу в землю.

Педагог достает землю и лейку: «Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую – либо емкость – банку, ящик, коробку. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю».

Незнайка быстро берет луковицу, вставляет ее в землю корешками вверх и говорит: «Как легко сажать лук!»

- Ребята, как вы думаете, правильно Незнайка посадил луковицу? Незнайка, нельзя торопиться, каждое дело требует усердия и внимания. Посмотрите, у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица начнет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука. Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла? Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.

Незнайка. Научите меня!

4. Практическая часть. Посадка лука.

- Сейчас я вам покажу, а вы внимательно смотрите, как нужно сажать лук в землю.

Воспитатель сажает и комментирует свои действия.

Незнайка и дети выбирают по одной луковице и сажают их в отдельные баночки.

- Незнайка, выбери, пожалуйста, место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло.

Чтобы луковицы росли, нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать. Я вам подарю линейку, которой вы будете измерять высоту пера своих луковиц. Когда лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в салат.

5. Лепка луковицы.

А теперь предлагаю садится за столы. Мы сегодня с вами вылепим луковицу с зелеными перьями. Для этого у вас на столах есть желтый и зеленый пластилин. Вспомним , какие приемы лепки знаете? (…) Закрепим все приемы. Луковицу круглую, перья длинные, узкие.

Дети лепят самостоятельно. Незнайка тоже работает.

Вот какой огород у нас готов. (дети кладут на готовое место)

6. Итог

-Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии?

Что больше всего понравилось? 

Незнайка благодарит детей за интересное занятие и прощается.

Вы сегодня все молодцы. Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, тема "Морской конек"

Познакомить детей с морским коньком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).Расширить знания детей о Красной книге.Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе.

Конспек открытого занятия "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе....

Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Итоговое занятие «Зимующие птицы».

Задачи:  Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах: умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их,  представление о видах  питания зимующих птиц...

Открытое занятие по ознакомлению с природой

КонспектОбразовательной деятельности по познавательному развитию  с использованием квест технологииНа тему: открытое  занятие по ознакомлению с природой.Средняя группа«Приметы зим...

Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе

Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе....