Открытое занятие по ознакомлению с природой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рыбина Ирина Геннадьевна

Конспект

Образовательной деятельности по познавательному развитию  

с использованием квест технологии

На тему: открытое  занятие по ознакомлению с природой.

Средняя группа

«Приметы зимы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_oznakomleniyu_s_prirodoy.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Фокинский детский сад №11 «Волжанка»

Конспект

Образовательной деятельности по познавательному развитию  

с использованием квест технологии

На тему: открытое  занятие по ознакомлению с природой. 

Средняя группа

«Приметы зимы»

        

                                                                                         Подготовила воспитатель

                                                                                           Рыбина И.Г.

с. Фокино

2019 г

ЦЕЛЬ: закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе зимой, посредством квест- технологии.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

  • закрепить представления детей о  сезонных изменениях в природе зимой: на деревьях нет листьев, на улице становится холодно, земля покрывается снегом, идет снег;
  • познакомить детей с информацией: есть звери, которые впадают в спячку на зимний период (медведь, ежик), есть звери, которые меняют окраску (заяц, белка);
  • обогатить лексический запас детей словами и выражениями: спячка, зимующие птицы, меняют окраску, впадают в спячку, берлога;
  • закрепить названия цветов спектра — голубой, синий, белый, серый.

Развивающие:

  • развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;
  • развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;
  • развивать память, внимание, наблюдательность;
  • развивать творческие способности детей в процессе создания образа «своей» снежинки для украшения зимней картины.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения;
  • воспитывать выдержку, терпение;
  • воспитывать и прививать любовь к красоте природы, бережное отношение к животным и птицам.

Тип занятия:  интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков

Методы и приемы: Игровая ситуация с использованием художественного слова, показ и объяснения воспитателя, наблюдение, беседа, анализ и т.д.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми

Оборудование и материалы: демонстрационный материал, иллюстрации, технические средства

1.Вводная часть:

 Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты - мой друг

Дружно за руки возьмёмся,

и друг другу улыбнёмся.  

 Ребята,  а теперь покажите  мне,  что вы готовы.
Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня. 

Воспитатель: — Ребята, вы слышите,  что это за шум к нам кто-то идет в гости?

(Звуки метели, скрип снега, стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, к нам прилетело письмо. Как  вы думаете, кто нам его мог прислать. Послушайте загадку:

Снег идет,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

 Снова к нам пришла ...

Дети: Зима.

Воспитатель: А  как нам узнать, что в письме?

Дети: Его надо прочитать.

Воспитатель читает письмо:
— Здравствуйте ребята! Я – волшебница Зима. Я давно наблюдаю за вами, смотрю, как вы занимаетесь, играете. Вижу, что вы чудесные, умные, хорошие ребятишки, очень хорошо занимаетесь, много знаете. Думаю, что вы сможете мне помочь. Я встретила в лесу Зайчика, который передал мне необычное письмо – просьбу от Ежика.
Вот что он мне написал:

ПИСЬМО от ЕЖИКА

Здравствуй Зимушка-Зима. Меня зовут ежик ТЁМА. Заяц рассказывал мне, что наступает такое время года, которое называется ЗИМА. Зимой очень красиво, с неба падают снежинки, они легкие и пушистые. Вся земля покрывается снегом. И снега так много, что им можно играть в снежки, можно кататься с горок. Снег окутывает деревья, чтобы они не замерзли. Прилетают диковинные птицы, которые похожи на красные яблочки. И эти птицы очень любят снег. Как бы я хотел увидеть красоту зимы.

Воспитатель: — Ну что, ребята, мы  сможем помочь Зиме?

 Ответы детей: Да
Воспитатель: А как же мы можем помочь зиме, что мы сможем сделать, чтобы ёжик увидел зиму? 

Ответы детей
Воспитатель:  ребята,  а может нам сделать ёжику зимнюю картину. Вы согласна? 

Ответы детей: Да
Воспитатель: Тогда  мы все вместе  делаем  зимнюю картину, а потом передадим  эту картину Зайчику.  А Зайчик, когда наступит весна, покажет ее Ежику.

А это  Зимы  помощницы -  Снежинки, которые приготовили для вас задания, выполняя которые, мы сможем сделать для Ежика зимнюю картину.

Воспитатель: —

Вот и первая снежинка. Посмотрим, какое задание она приготовила для вас.

Задание № 1

Давайте подумаем и скажем, какая бывает зима?

Дети: Холодная, суровая. Вьюжная, морозная. Снежная, красивая.

Воспитатель: Совершенно верно. Зима бывает разной, но природа в это время года всегда поражает своей красотой.

А теперь послушайте загадку.

Белая скатерть все поле покрыла. Что это?

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно. Какой снег зимой?

Дети: Белый, пушистый. Чистый, воздушный. Холодный. Серебристый, искристый, блестящий.

Физминутка «Снежинки»
Ой летят, летят снежинки -
Белоснежные пушинки.                    
(Плавные взмахи руками.)
Это зимушка-зима                             
(Отводим сначала правую руку в сторону,
Рукавами повела.                        
затем левую руку в сторону.)                             
Все снежинки закружила.

И на землю опустила.                    (Покружиться и присесть.)

Посмотрите, здесь четыре разных фона для картины. Надо выбрать такой фон, чтобы было видно, что зима.

Воспитатель: — Ребята, а почему вы выбрали фон, где много белого и синего цвета?

Ответы детей

Зима  берет с собой синие, голубые, белые краски, чтобы разукрасить все вокруг.

Воспитатель: — А вот и вторая снежинка. Еще одно задание:

Задание № 2

В шубе летом,

А зимой раздеты.

Дети: Дерево

Здесь лежат картинки с изображением деревьев. Надо выбрать те деревья, которые подходят для зимнего пейзажа

Воспитатель: — Ребята, а почему вы не выбрали дерево с зелёными листочками, ведь оно такое красивое?

Ответы детей

Воспитатель:  И здесь вы не ошиблись, выбрали деревья и ёлочки, на которых нет листьев и они в пушистом, белом снегу.

Воспитатель вместе с детьми прикрепляет деревья к фону картины.

Воспитатель: — Как узнать,  какое же задание приготовила нам эта  3 снежинка. Это трудное задание. Слушайте внимательно.

 (Дети подходят к столу, где лежит третья снежинка).

Задание № 3

На зиму некоторые звери меняют цвет своей шубки, есть звери, которые остаются в шубках такого же цвета, только потеплее, а есть звери, которые спят. Необходимо отобрать только тех зверей, которых можно встретить в зимнем лесу.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет, что зимой в лесу можно встретить: лису, зайца, волка, белку, а вот ежика и медведя в лесу не встретишь, потому что они спят. А также воспитатель уточняет с детьми, почему животные меняют окраску на зиму.

Дети  прикрепляют изображения животных к фону картины.

Воспитатель: — И последнее задание еще от одной снежинки.

Задание № 4

Загадка:

Покружилась звездочка

 В воздухе немножко,

 Села и растаяла

На моей ладошке.

Дети: Снежинка

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку –

 (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. 

(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять 

(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать 

(Дуют на снежинку).

Чтобы рассказать и показать Ежику, как выглядят снежинки, вам надо их нарисовать. Здесь мелки и бумага. Мы с вами знаем, что каждая снежинка уникальна и не похожа. Так пусть у вас у каждого будет снежинка, которую вы нарисуете для Ежика

Воспитатель:  Какие красивые снежинки у вас получились. Мы передадим их ёжику вместе с картиной.

Воспитатель: — Какие вы молодцы ребята. Посмотрите, какая красивая зимняя картина у нас получилась, вы справились со всеми заданиями.

Зима прислала для вас в подарок  снежные конфеты. Но сначала отгадайте еще одну загадку: «Какая птица так сильно любит снег, что прилетает только зимой и в названии этой птицы слышится слово «снег?»

 Ответы детей: снегирь

Воспитатель: — Дети вот вам и последнее задание, найдите среди птиц снегирей.

 Давайте прикрепим снегирей к нашей зимней картине. Со снегирями наша картина стала ещё красивее. Спасибо вам за помощь ребята.

Рефлексия: А теперь скажите, что было разгадать труднее всего? Ну, а с чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?

Квест это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по ознакомлению с природой на тему: "Природа - помощник в воспитании детей" (из опыта работы)

Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культ...

Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.

Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »

 -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение  живой природы  - Формировать познавательный интере...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...

Конспект. Непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »

 -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение  живой природы  - Формировать познавательный интере...

Конспекты занятий для 2-й младшей группы в период адаптации по ознакомлению с окружающим. Темы:"Вода"- занятие по экспериментированию, "Осень"- ознакомление с природой и рисование, "Мы уже большие"-социально-коммуникативное развитие.

Конспекты занятий для 2-й младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики по методике Железновых и упражнений из "Кукляндии". Занятия направлены на адаптацию детей к детскому саду....

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...