«Разноцветные колеса для машин»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Полевая Наталья Александровна

Конспект ООД  по художественно – эстетическому развитию (лепка)занятия по лепке в группе раннего возраста                                          

Тема: «Разноцветные колеса для машин»
Цель: формирование умения лепить предметы круглой формы, целостную картину мира в ходе продуктивной  деятельности детей.

Задачи: Развивать умения раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, расплющивать заготовку, учить аккуратно, складывать изделия на дощечку, формировать знания цветов; способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.

Материал: сюжетные картинки «Машина» красного, желтого, зеленого, синего цветов; макет машины без колес - образец, макет машины, образец колес, пластилин, доска для лепки по количеству детей, салфетка, мини - макет дороги для оформления поделок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по художественно – эстетическому развитию (лепка)занятия по лепке в группе раннего возраста                                           Тема: «Разноцветные колеса для машин»

Цель: формирование умения лепить предметы круглой формы, целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.

Задачи: Развивать умения раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, расплющивать заготовку, учить аккуратно, складывать изделия на дощечку, формировать знания цветов; способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.

Материал: сюжетные картинки «Машина» красного, желтого, зеленого, синего цветов; макет машины без колес - образец, макет машины, образец колес, пластилин, доска для лепки по количеству детей, салфетка, мини - макет дороги для оформления поделок.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки!»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята –всем привет!

2. Беседа и рассматривание картинок «Машинки» красного, желтого, зеленого, синего цвета.

Воспитатель: Ребята! Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!

Воспитатель: Сколько машин?

Дети: Машин много. (дети называют цвета машин)

Воспитатель: Ой! А что же случилось с этой машиной?

Дети: Сломалась, у нее нет колес.

Воспитатель: У Райдера есть много машин, он просит нас помочь ему, отремонтировать их. Нужно сделать им настоящие колеса.

3.Физкультминутки «Шоферы»

Мы с Денисом шоферы,
Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)
Раз-два-три-четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

4. Продуктивная деятельность.

Садимся за стол и работаем с пластилином аккуратно.

(Дети выбирают понравившуюся машину: красную, зеленую, синюю, желтую). Мы возьмем кусочек пластилина (соответствующего цвета), отщипнем от него кусочек, раскатаем круговыми движениями ладоней обеих рук шар, а затем приплющим его, получилось колесо. (Показ воспитателя). Прикладываем колесо на место, где должно быть колесо у машины и нажимаем. Одно колесо присоединили к машине, нужно сделать еще одно.

Вот какие колеса у машины! Теперь наши машины смогут ехать по дороге.

После работы с пластилином, вытираем ручки и доски салфеткой.

Воспитатель делает выставку работ. Дети рассматривают.

5. Рефлексия.

Ребята, чем мы с вами занимались? (ремонтировали машины, лепили колеса)

Какие колеса мы лепили? (Круглые)

Каким цветом колеса лепила? (ребенок называет цвет)

Трудно ремонтировать машину, но мы с вами справились. Все вы просто - молодцы! Все ли машины отремонтированы, у всех есть колеса. (Да)

Вам понравилось?

6. Игровая деятельность. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя:

Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится.
«Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж»

Интернет-источник:

 https://webmaster.yandex.ru/siteinfo/?site=infourok.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе-лепка"Слепим колеса для машины"

Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка  » Слепим колеса для машины»Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,спл...

Конспект по лепке с детьми младшей группы «Колеса для машины»

Предварительная работа:Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».Дидактическое упражнение «Чей звук?» (аудиозапись гудка машины)Дидактическая игра «разные колеса»...

Рисование красками «Колеса для машины» Конспект организованной образовательной деятельности.

Закреплять умение рисовать предмет круглой формы (колеса), правильно держать кисть и пользоваться красками. В процессе рассматривания игрушки и рисунка активизировать речь детей. Учить радоваться свои...

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинам» «Прокати колесо быстро - медленно, далеко-близко»

Цели игры: 1. Учить детей соотносить цвета путем подбора, знакомить с основными цветами.2.  Развивать умение сравнивать предметы по величине.3. Развивать представление о круглой форме, ...

НОД по изобразительной деятельности по ПДД "Дорисуй колеса пожарной машине"

Занятие по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы....

Конспект интегрированного занятия «Колеса для машины» (по развитию речи и нетрадиционной технике рисования «Оттиск печатками из картофеля»)

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Б...