Главные вкладки

    Конспект НОД по аппликации "Птички-синички, птички-снегири на ветке".
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)

     Виноградова Ольга Петровна

    Конспект по непосредственнно образовательной деятельности по аппликации. Тема : "Птички-синички,птички -снегири на ветке".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад №24

    Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    по художественно-эстетическому развитию    

    для детей среднего  возраста.

    Аппликация.

    Тема:

    «Птички-синички, птички-снегири на ветке».

                                                             

                                                 

                                           Воспитатель:

    Виноградова Ольга Петровна

                                             

    Санкт-Петербург

      2020 год

    Используемые технологии:

    Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

    Технология деятельностного подхода.

    Игровые технологии.

    Здоровьесберегающие технологии.

    Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

    Цель: Учить детей передавать в аппликации образ снегиря, его характерные особенности.  

    Задачи:

    1.Образовательные:

    - продолжать учить детей аккуратно складывать и  наклеивать детали, пользоваться клеем и ножницами.

    2.Развивающие:

    - развивать у детей творческие способности и эстетическое восприятие, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

    3. Воспитательные:

    -воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

    Предварительная работа:  загадывание загадок, беседа, объяснение, рассматривание иллюстраций.

    Материалы: большой лист бумаги А4 светло-голубого тона с натуральной приклеенной веткой (сухостой), детали из цветной бумаги (2 черных круга разных размеров, крылышко, хвостик, клюв, глаз), деталь круглой формы из красной или желтой бумаги (грудка), клеенка, ножницы, клей.

    Ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    - Скажите, ребята, какое сейчас время года?
    - А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
    - Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
    - Молодцы! А теперь, угадайте загадку. Разгадав ее, вы узнаете, какую птичку еще мы сегодня будем  мастерить.
    -
    Красногрудый, чернокрылый,
    Любит зернышки клевать.
    С первым снегом на рябине 
    Он появится опять.
    Зимой на ветках яблоки!
    Скорей их собери!
    И вдруг вспорхнули яблоки,
    Ведь это…(Снегири)

     Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.  Снегирь - красивая, спокойная и небольшая птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

    - Сегодня к нам  прилетел снегирь и синичка. Их только двое, а им  хотелось бы завести себе друзей, таких же снегирей и синичек. Поможем им? Давайте сделаем синичек и снегирей.

    -Но прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

    (Пальчиковая гимнастика «Кормушка»)

    -Сколько птиц к кормушке нашей,

    -Прилетело? Мы расскажем.  

    -Две синицы, воробей,                   

    -Шесть щеглов и голубей,

    -Дятел в пестрых перышках.

    -Всем хватило зернышек. 

    (Вместе с детьми рассмотреть все детали на подносе, уточнить последовательность и приемы выполнения работы)

    (Рефлексия):

    -Чем мы сегодня занимались?

    - Как называется птички, которых мы сегодня делали? (Снегири и синички)

    - И мы с вами должны помнить, что зимой нужно обязательно заботиться о птицах и подкармливать их.

    -Зима.

    -Синичку.

    -Зимующие.

    (Дети внимательно слушают загадку)

    -Снегири.

    (Дети внимательно рассматривают сделанного воспитателем снегиря)

    -Да.

    (Пальчиковая гимнастика)

    -Ритмично сжимают и разжимают кулачки,

    -Хлопки,

    -На каждое название птицы загибают  по одному пальчику, начиная с большого,

    -«Крошат зернышки» всеми пальчиками.

    (Дети делают птичек по желанию- синичек или снегирей)

    -Вырезали и клеили, делали аппликацию.

    -Снегири и синички.

    -Да.

    (Дети убирают свое рабочее место и моют руки)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Чудо птичка снегирь"

    Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:1.      Уточнить и расширить представления детей о зиму...

    конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Чудо птичка снегирь"

    Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:1.      Уточнить и расширить представления детей о зиму...

    Конспект НОД по аппликации «Птички — снегирь и синичка из бумажных сердечек».

    Конспект НОД по аппликации  «Птички — снегирь и синичка из бумажных сердечек»....

    Конспект занятия "Птичка-снегирь"

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками"Птичка-снегирь". Занятие предназначено для детей от 2 лет....

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Красивые птички- снегири, синички"

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Красивые птички- снегири, синички"...