Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Иванова Ольга Викторовна

Конспект был разработан с целью научить детей работать в смешанной технике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» в старшей группе.

Цель: изготовление работы в смешанной технике (аппликация, декупаж, рисование акварельными красками).
Задачи:
- тренировать детей в умении применять полученные навыки в работе с бумагой и ножницами (вырезать из прямоугольника картона вазу различными способами, рисунок из салфетки; сгибать декоративную салфетку пополам);
- закреплять умение работать в технике декупаж (приклеивать рисунок из салфетки на лист картона клеем ПВА);
- развивать композиционные умения, художественный вкус и творческие способности (умение собрать законченную композицию из вырезанных фрагментов салфеточного рисунка (букет), вырезанной из картона вазы и согнутой пополам декоративной салфетки (скатерть на столе), при желании дополнять деталями;
- воспитывать желание радовать своих близких созданной своими руками поделкой; бережное отношение к живой природе (цветам).
Предварительная работа: беседы о празднике 8 марта; рассматривание иллюстраций с изображением букетов с цветами, ваз с букетами из искусственных цветов в группе; рисование букета в вазе красками; выполнение работ в технике декупаж.
Методические приёмы: проблемная ситуация, чтение стихов, игровые приёмы.
Материалы:
- иллюстрации с изображением цветов в вазе;
- вазы с букетами из искусственных цветов;
- белый мелованный картон (или акварельная бумага);
- гофрированный картон;
- салфетки с цветочным рисунком;
- белые декоративные салфетки;
- клей-карандаш;
- клей ПВА;
- кисти (№ 3,4 белка, пони);
- кисти плоские (№ 12 щетина)
- акварельные краски;
- ножницы;
- простой карандаш;
- клеёнка.

Ход занятия.

1.Введение в игровую (проблемную ситуацию).
Цель: заинтересовать детей и настроить их на деятельность.
Дети с педагогом стоят в кругу. Воспитатель задаёт вопросы:
- Какое у нас сейчас время года? Весна
- Какие весенние праздники вы знаете? 8 марта-Международный женский день, Масленница, День Победы, День Мира и труда
- Сегодня мы поговорим о празднике 8 марта. Чей это праздник? Всех женщин и девочек.
- В этот день как будто бы у всех мам, бабушек и девочек одновременно празднуется день рождения.
- Что же дарят в этот праздник женщинам? (Как правило кто то из детей называет цветы)
- Все женщины любят цветы и на праздник 8 марта принято дарить букеты из самых разных цветов. Но они недолго стоят в вазе и потом погибают. Засохшие цветы выбрасывают. Ребята, а вам не жаль живые цветы? ( Ответы детей)
- Как же нам поступить? Живые цветы рвать жалко. А мам порадовать хочется? (Как правило, дети отвечают, что можно сделать поделку или нарисовать цветы).
Воспитатель подводит итог и читает стихотворение:
Т. Волгина "Мамин праздник"
Наступает мамин праздник,
Наступает женский день.
Знаю, любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать...
А ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать!

2. Беседа с детьми.
Цель: Актуализация знаний и умений детей, поиск путей решения проблемной ситуации.
Дети садятся полукругом у доски перед иллюстрациями с изображением цветов в вазе.
- Ребята, мы сегодня изготовим букет для мамы. Он будет стоять долго и радовать её. При этом живые цветы губить не придётся.
- Каким образом мы можем изобразить цветы?
Ответы детей: нарисовать, слепить из пластилина, сделать аппликацию...
- Всё это мы уже умеем делать. Я вас сегодня познакомлю с новым способом изображения цветов. А вы мне поможете.

- Посмотрите, какие красивые салфетки у меня есть. И какие на них изображены замечательные цветы!


- Назовите цветы, которые вы знаете. Розы, подснежники, ирисы, подсолнухи и так далее.
- Я предлагаю вам выбрать салфетку с рисунком, который вам нравится больше всего.
Дети выбирают понравившиеся салфетки с цветами.
- Это и будет ваш будущий букет. Как называется техника изображения, когда на поделку наклеивается рисунок из салфетки? (Декупаж)
- Сегодня выполним аппликацию с помощью этой техники. Но прежде, чем приступить к работе, нужно подготовить наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Цветок"
Е.А.Савельева "Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников"
Будит солнышко цветочек:
"Просыпайся-ка, дружочек.
Ладони направить вверх, соединив запястьями, пальцы сложить в виде бутона цветка: большой палец правой руки подушечкой соединить с большим пальцем левой, указательный с указательным и так далее.
Раз, два,три, четыре, пять-
Большие пальцы отвести в стороны, показывая, как раскрываются "лепестки цветка".
Поочерёдно отводить одноимённые пальцы в стороны, показывая, как раскрываются все лепестки цветка
.
Новый день пришёл опять".
А как вечер опустился-
Спать цветок заторопился.
Раз, два, три, четыре, пять-
Завтра с солнышком вставать!
Поочерёдно соединять одноимённые пальцы, показывая, как закрывается цветок.
Физкультминутка "На лугу растут цветы"
В.И Ковалько "Азбука физкультминуток для дошкольников"
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
Потягивания-руки в стороны.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Потягивания-руки вверх.
Ветер дует иногда
Только это не беда.
Дети машут руками, изображая ветер.
Наклоняются цветочки,
Опускаются листочки.
Наклоны.
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
3. Последовательность выполнения аппликации "Букет для мамы" в смешанной технике".
Примечание: Если уровень подготовленности детей позволяет, сначала объясняется последовательность выполнения работы, а затем дети приступают к самостоятельному изготовлению картины. Если техника для детей в новинку, то можно последовательно исполнять работу вместе с педагогом, шаг за шагом.
- Приступаем к выполнению работы.
Дети готовят для себя рабочее место: приносят необходимые материалы, садятся за столы.
1.Вырезаем рисунок из салфетки

2.Располагаем вырезанный рисунок на картоне (белой мелованной стороне)
Из прямоугольного кусочка гофрированного картона вырезаем вазу. Ваза может быть различной формы. Для этого на изнанке (белой сороне) рисуем вазу нужной нам формы.

Можно закруглить уголки, сделать вазу расширяющейся кверху, оставить прямоугольной формы.
3.Сгибаем белую декоративную салфетку пополам-это будет скатерть на столе:

4.Собираем нашу композицию:

5.Теперь убираем все элементы кроме вазы.

6.Обрисовываем вазу простым карандашом.

7.Убираем вазу. Приступаем к наклеиванию рисунка из салфетки. С помощью детей вспоминаем, как приклеить салфеточный рисунок в технике декупаж: намазать поверхность картона там, где будет букет, клеем ПВА, положить деталь, промазать сверху клеем, разглаживая рисунок кистью. Используем плоскую большую кисть для клея. Следим за тем, чтобы располагать цветы стеблями, выходящими из вазы.

8.Букет наклеен, рисуем фон акварельными красками.

9.Приклеиваем согнутую пополам салфетку (скатерть), располагая её внизу листа. Используем клей-карандаш.

10.В самую последнюю очередь наклеиваем вазу.

Можно дополнить картину дополнительными деталями.


Наша картина "Букет для мамы " готова.
4. Выполнение работы детьми.
Цель этапа: применение знаний и умений детей.

Подарок мамочке готов-
Большой-большой букет цветов.
Я рисовал его полдня...
Ну, поцелуй скорей меня.
"Подарок маме" А.Усачёв.

5. Рефлексия.
Цель этапа: создать ситуацию успеха у всех детей.
- Ребята, что мы сегодня делали? Картину для мамы.
- Посмотрите, какие замечательные букеты у нас получились. При этом ни один цветок не погиб. Мамы будут довольны.
- Какие умения вам помогли сделать картины? Умение рисовать, выстригать ножницами, наклеивать и так далее.
- Какую технику мы применяли при изготовлении букета? Декупаж.
- Вы все молодцы, постарались и у вас всё получилось.