Конспект занятия по лепке «Солнышко» в первой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 расширить представление детей о весне, учить передавать образ солнышка, закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями;

формировать интерес к явлениям природы, вызвать желание запомнить стихотворение, развивать и укреплять мелкую моторику рук, развивать у детей эстетическое восприятие, воспитывать интерес к лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Солнышко» в первой младшей группе

Цель: расширить представление детей о весне, учить передавать образ солнышка, закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями.

Задачи:

формировать интерес к явлениям природы, вызвать желание запомнить стихотворение, развивать и укреплять мелкую моторику рук, развивать у детей эстетическое восприятие, воспитывать интерес к лепке.

Предварительная работа: наблюдение за солнышком, заучивание стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», П. И. «Солнышко и дождик».

Оборудование: дощечки для лепки, тесто желтого цвета, картон голубого цвета.

Ход занятия.

Дети с воспитателем подходят к окну.

- Ребята, скажите какое сейчас время года?(весна)

- Правильно, весна. Еще недавно на полянке лежал снег, а сейчас его нет. Что случилось со снегом? (снег растаял).

- А что сейчас растет на полянке? (травка, цветочки).

- Травка какого цвета? (зеленого).

- А цветочки? (желтого).

- А как называют эти цветочки?(одуванчики).

- На что похожи одуванчики?(на солнышко).

- Правильно, на солнышко. А вы стихотворение про солнышко знаете? (ответы детей). Тогда давайте расскажем его все вместе.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

-Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Потому что солнышко заглянуло к нам в окошко. (воспитатель показывает детям игрушку солнышко).

-Ребята, скажите какого цвета солнышко? (желтого).

- А по форме оно какое? (круглое).

- А еще какое бывает солнышко? (теплое, ласковое, румяное).

- Правильно. Ребята, а вы хотите чтобы в нашей группе всегда было тепло и светло? (ответы детей).Тогда я вам предлагаю слепить солнышко.

Дети садятся за столы.

- Сегодня мы будем лепить из теста желтого цвета.

(воспитатель показывает и проговаривает, работая одновременно с детьми). Каждый возьмите кусочек теста и помните его в своих ладошках. Тесто в руках становится мягким.

А теперь мы будем лепить шарик. Положите кусочек теста на ладошку, прикройте его другой ладошкой и начинаем катать шарик круговыми движениями. (дети приступают к лепке).

- Ребята, а солнышко где живет? (на небе).

-Небо какого цвета? (голубого).

- Перед вами лежит картон голубого цвета, это и будет домик для вашего солнышка. Положите свои шарики на картон и прижмите его сверху ладошкой. Вот и получилось у вас солнышко в небе. Только вот у солнышка нет глазок. А мы их сделаем из бусинок. Возьмем бусинки и присоединим их к солнышку. Вот какие красивые солнышки получились у вас ребята! И в группе стало еще теплее и светлее.

-А теперь, давайте поиграем с солнышком в игру, которая так и называется «Солнышко и дождик» (проводится подвижная игра).

-Ребята, сегодня у нас с вами было интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии? Из чего лепили солнышко?

Какого цвета тесто мы использовали для лепки?

Вы все ребята молодцы, хорошо отвечали на занятии и лепили. А теперь можете отдыхать.