Конспект НОД по лепке Тема: «Баранки для Матрёшки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 352»
Конспект НОД
по лепке
Тема: «Баранки для Матрёшки»
(первая младшая группа)
Разработали:
воспитатели первой младшей группы
Пухова Анастасия Михайловна и
Урбан Ксения Викторовна
Новосибирск, 2019
Цель: ознакомление детей с новым материалом для лепки – тесто.
Задачи:
- Учить детей раскатывать прямыми движениями рук «столбики» из теста, плотно прижимая концы друг другу.
- Развивать мелкую моторику рук, речь.
- Воспитывать у детей отзывчивость и доброту, желание помочь.
Оборудование: Матрёшка, баранки, тесто, корзинка, самовар, салфетки для лепки, влажные салфетки.
Структурная часть | Содержание ОД | Деятельность детей | Предполагаемые результаты |
Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация. | Воспитатель концентрирует внимание детей: - Дуйте в дудки, бейте в ложки, В гости к нам пришла Матрёшка. Щёчечки румяные, Сарафанчик аленький! Посмотрите какая красавица нарядная пришла сегодня к нам в гости. - Здравствуйте, дети. Очень любим мы, Матрёшки, Разноцветные одёжки. Сами ткём и прядём, Сами в гости к вам идём. Посмотрите, что у меня в корзине? (Достает связку, на которой одна баранка). - Ой, а где же я потеряла угощение? Хотела вас чаем напоить и гостинцами угостить. Что же делать? Может быть вы мне поможете напечь баранок? (расстраивается). Воспитатель: - Давайте поможем Матрёшке напечь баранки. А у тебя, Матрёшка, есть тесто? - Конечно, есть. Посмотрите в корзинке. Воспитатель: - Ребята! Хотите помочь Матрёшке? | Сидят на стульчиках, внимательно слушают воспитателя, взаимодействуют с ним. Приветствуют Матрёшку, рассматривают её наряд. Слушают воспитателя, находят тесто в корзинке. | Проявлять сочувствие, отзывчивость, желание помогать. |
Основная (информационно-практический) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Создание ситуации выбора | Воспитатель рассказывает: - Посмотрите, какое тесто, потрогайте его. Оно мягкое. Похоже на пластилин? Его можно делить на части. Посмотрите. Показывает тесто, предлагает детям его потрогать. - Мы будем как самые настоящие повара стряпать баранки из теста. Показывает, баранку, которую принесла Матрёшка и показывает, как нужно раскатать тесто между ладоней. Затем, как соединить концы, чтобы была дырочка. - Что получилось? (столбик, колбаска и т.п.). - Соединяем концы в кольцо. Какой формы баранка? (круглая) Что в середине баранки? (дырочка) На что похожа баранка? (колесо, руль, обруч и т.п.). Воспитатель предлагает детям выбрать, куда бы они хотели сесть: - А теперь садитесь за столы, чтобы помочь Матрёшке слепить много баранок. И Матрёшка сядет рядом с нами и посмотрит, как мы будем лепить. А чтобы у нас получились хорошие баранки, разомнём пальчики: «Тесто мнём, мнём, мнём. Тесто жмём, жмём, жмём (дети энергично сжимают руки в кулаки и разжимают- одновременно на двух руках) Пироги мы испечём (делают движения, как будто лепят снежный ком)». - Вот теперь наши пальчики разогрелись для лепки красивых баранок. | Заинтересованы рассматриванием теста, баранки, трогают тесто, взаимодействуют с воспитателем. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки/салфетки с кусочками теста. | Овладевать навыками лепки. Проявлять настойчивость в достижении результата своих действий |
Заключительная (рефлексивно-оценочный) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | Воспитатель собирает детей: - Дети, что мы сегодня лепили? (баранки) Из чего лепили? (из теста). Какой они формы? (круглые). Предлагает рассмотреть баранки, которые дети слепили, хвалит их за хорошую работу. - Матрёшка, ну, как тебе наши баранки? - Очень красивые, аппетитные, даже от моих не отличить! Молодцы, ребята! На столе стоит самовар, чай и настоящие баранки. - Давайте, ребята, пригласим Матрёшку пить чай с баранками. «Хлебом солью привечаем, самовар на стол несём. Мы за чаем не скучаем, говорим о том о сём». Воспитатель приглашает детей и Матрёшку к столу для проведения чаепития. | Отвечают на вопросы, рассматривают свои поделки. Заинтересованы игровой ситуацией. | Видеть и оценивать результат своей работы. |
(
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-134489-1351670334.jpg)
Конспект занятий по лепке. Тема:" Хлебное поле".
Учим детей создавать картину на заданную тему в технике пластилинографии...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/16/picture-469931-1408199460.jpg)
конспект занятия по лепке для средней группы «Матрёшка»
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Матрешка»Конспект занятия по лепке в средней группе.Тема: «Матрешка»Программное содержание.Познакомить с русской народной игрушкой – ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-734671-1454582633.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Игра с матрёшками. У Ляли болят зубы».
Учить детей слушать педагога, сравнивать предметы по величине (большой - маленький), используя в речи соответствующие прилагательные; формировать отчётливое, произношение звука «О», округляя при...
Конспект по рисованию на тему "Пуговицы для матрёшки"
Конспект по изо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/11/picture-1238634-1586624840.jpg)
Конспект НОД по лепке. Тема "Баранки"
Занятие для разновозрастной группы компенсирующей направленности, работающей по АООП для детей с нарушением интеллекта....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1196428-1579065820.jpg)
Конспект занятия по лепке Тема: «Лепка автомобиля
Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров.Задачи:- Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.- Развивать речь, ...