Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Игра с матрёшками. У Ляли болят зубы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Смирнова Марина Ивановна

Учить детей слушать педагога, сравнивать предметы по величине (большой - маленький), используя в речи соответствующие  прилагательные; формировать отчётливое, произношение звука «О», округляя при этом губы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, вызывать желание помочь окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igra_s_matryoshkami._u_lyali_bolyat_zuby.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное  подразделение «Улыбка» корпус 1

ГБОУ СОШ им. М.Н.Заводского с. Елховка

                                                              Воспитатель:

                                                                   Смирнова М.И.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Игра с матрёшками. У Ляли болят зубы».

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.»

Задачи: Учить детей слушать педагога, сравнивать предметы по величине (большой - маленький), используя в речи соответствующие  прилагательные; формировать отчётливое, произношение звука «О», округляя при этом губы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, вызывать желание помочь окружающим.

Методы и приёмы: Наглядный показ, игровые приёмы, художественное слово, словесно договаривали предложение.

Оборудование: Матрёшки (большая, маленькая), домики и ёлочки (большие и маленькие), кукла Ляля.

Логика образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит, что скоро к нам придут гости. Посмотрите на себя, какие, вы красивые!

Воспитатель: - Слышите, стучатся, в дверь; значит гости пришли! Будем их встречать! Идём! Идём!    (Воспитатель заносит одну матрёшку, вторая в ней).     К нам матрёшка пришла,

                   Новая игрушка.

           В красном сарафанчике

           Славная толстушка.

           А её откроешь –

           В ней сидит вторая,

           Вся она, как маков цвет:

           Сарафан на ней надет

           Алый, как цветочек,

           И под цвет платочек.

Дети здороваются с матрёшками.

Воспитатель:  - Кто пришёл к нам в гости?

Дети: - Матрёшки! (Индивидуальные и хоровой ответ).

Воспитатель:  - Какие матрёшки по величине?  (Индивидуальные и хоровой ответ и отмечают что одна большая, а другая – маленькая).

Воспитатель предлагает двум – трём детям показать большую и маленькую матрёшки.

Воспитатель:  - Матрёшки умеют танцевать, но надо попросить их об этом.

- Артём, попроси большую матрёшку.

- Матрёшка попляши.

Матрёшка пляшет.

Упражнение повторить 2-3 раза, дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: - Наши матрёшки живут в своих домиках (ставит на стол два домика).

Один домик …?  (показывает).

Дети: - Большой.  (Индивидуальные и хоровой ответ).

Воспитатель:  -  А другой? (показывает)

Дети:  - Маленький.  (Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель:  -  Какая матрёшка живёт в большом домике?

Дети:  - Большая матрёшка. (Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель:  - Ангелина, поставь большую матрёшку около большого домика. Ребёнок выполняет задание.

Воспитатель:  - А кто живёт в маленьком домике?

Дети:  -  Маленькая матрёшка. (Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель предлагает ребёнку поставить матрёшку около своего домика.

Физминутка.

Затем воспитатель достаёт ёлочки. Дети отмечают, что они разного размера.

Воспитатель:  -  Около домиков надо посадить ёлочку!

- Какую ёлочку надо посадить около большого домика?

Дети:  - Большую ёлочку, а маленькую у маленького домика. (Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель предлагает послушать рассказ про матрёшек и помочь дополнить его словами (выделенные).

Воспитатель:  - Жили-были две матрёшки. Одна (показ) – большая, другая – маленькая.  Большая матрёшка жила в  большом домике, а  маленькая - в маленьком. Около большого дома росла большая ёлочка, около маленького – маленькая ёлочка.

Воспитатель: - Смотрите, в гости к матрёшкам идёт кукла Ляля. О-о-о – стонет кукла. Как она стонет?

  Дети: - О-о-о! (Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель: - У Ляли болит зуб. Я сейчас полечу и Ляля перестанет плакать.

Воспитатель лечит зуб, потом укладывает куклу, предлагает подпевать детям убаюкивающую песенку. О-о-о. Кукла засыпает.

Воспитатель следит, чтобы дети, произнося звук «О» округляли губы и меняли силу голоса (громко – тихо). Самостоятельная игра с матрёшками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Как сохранить наши зубы здоровыми"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиОбразовательная область «Здоровье»во второй младшей группе«Как сохранить наши зубы здоровыми»...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Познаём играя» (для детей I младшей группы).

П/З : 1.Использовать разные виды деятельности детей ( игровую, речевую, музыкальную и физические упражнения) для а закрепления красного, желтого, зеленого, синего цветов.б  понятий «бо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Страна здоровых зубов".

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Под ним подразумевается: их физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, псих...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Матрёшки"

Формировать у детей умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами – большой, маленький; совершенствовать предметные действия....